Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество». В игровой форме дети знакомятся с понятием "электричество", с причиной возникновения и проявления статического электричества. У детей развивается стремление к поисково-познавательной деятельности.Конспект занятия представляет интерес для педагогов старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eksperiment.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий.
Тема: «Волшебное электричество»
Программные задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей об электричестве;
- Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызвать радость от открытий, полученных из опытов
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
- Робот, работающий на батарейках.
- 2 картинки к игре-головоломке «Какого цвета вилка у электроприбора»
- Оборудование для опытов:
Опыт 1 Пластмассовые расчёски по количеству детей, мелко нарезанная бумага на подносах, несколько шерстяных шарфов.
Опыт 2 Воздушные шарики по количеству детей
Опыт 3 Электросхема с простым карандашом из электронного конструктора «Знаток»
Ход НОД:
1.-Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте с ней поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось?(высказывания детей)
-Вы правы, нет батарейки.
-Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)
-Игрушка заработала! Почему? Что же за сила такая скрывается в батарейках?
-Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.
-Ребята, а у нас в группе есть электричество?
- Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки)
-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
-Как же электроприборы помогают людям? (ответы детей)
-Молодцы, я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно.
2. Как вы думаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (ответы детей)
-Мы можем рассказать об этом и с помощью гимнастики.
Пальчиковая гимнастика:
Чайник,люстра,холодильник, (на каждое слово загибают по 1 пальцу)
Фен,плита,магнитофон,
Пылесос,микроволновка
И мобильный телефон-
Это э-лект-ро-при-бо-ры, (хлопки кулак-ладошки)
Ток идёт по проводам. (шагают пальцами по столу)
Ток бывает злым и добрым,
Вот что мы напомним вам:
Что без папы и без мамы (загибают пальцы на обеих руках)
Ничего нельзя включать.
Электричество опасно - (показывают руками)
Это каждый должен знать! (руки в стороны)
-При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
3.-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
-Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.
-На чём бы вы хотели отправиться в путешествие? (например, на ракете, или автобусе, и т.п.)
-Это наш автобус (на полу один или рядом несколько обручей, в зависимости от количества детей)
Воспитатель первым входит в автобус и приглашает ребёнка: - Витя, я была бы рада видеть тебя в автобусе…и т.д. Дети зовут по одному всех оставшихся ребят.
- Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1. За столами. Мелко порезанная бумага лежит у каждого на подносе.
-Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)
-как заставить бумагу притянуться к расчёске? (предположения детей)
- сейчас мы сделаем эти обычные расчёски волшебными, электрическими. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им расчёску. Медленно поднесите её к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расчёске)
-Как расчёска стала электрической? (её натёрли шарфиком)
Вывод: Электричество живёт в одежде.
Опыт 2.
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Давайте их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену)
-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
-А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
-Как вы сделали их такими? (ответы детей)
Вывод: В наших волосах живёт электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
Опыт 3. А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус (дети садятся вокруг стола).
Здесь на доске сделана электрическая цепь. Но не хватает одного звена, а без него лампочка гореть не будет. Но раз я волшебник. Вместо электропровода я помещу в цепь простой карандаш (лампочка загорается)
Вывод: Электричество есть даже в грифеле простого карандаша.
Вам понравился фокус? Вот так можно играть с добрым электричеством.
Релаксационная минутка.
А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе и лягте на ковёр поудобнее.Закройте глазки. И наши волшебные шарики помогут нам вернуться в детский сад. (звучит музыка relax).
Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы можете поиграть с воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в подготовительной группе по теме: «Ловим электричество»
Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодейст...
Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий
Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разных видов деятельности, которые осваиваются ими в партнерстве с взрослыми. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искат...
Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"
Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"...
Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: «Ловим электричество»
Программные задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с п...
Конспект познавательного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Вода-водица"
Знакомство с явлениями природы...
Конспект поисково-познавательного занятия в форме экспериментальных действий в средней группе.
Тема: "Безопасное электричество. Ловим электричество" Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; • формирование представлений о безопасном пов...
Поисково познавательная игра в форме экспериментальных действий «В лаборатории профессора Чудакова».
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В лаборатории профессора Чудакова». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. Цель: развитие ...