Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Логинова Ольга Васильевна

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество». В игровой форме дети знакомятся с понятием "электричество", с причиной возникновения и проявления статического электричества.  У детей развивается стремление к поисково-познавательной деятельности.Конспект занятия представляет интерес для педагогов старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eksperiment.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в форме экспериментальных действий.

Тема: «Волшебное электричество»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания детей об электричестве;
  • Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Вызвать радость от открытий, полученных из опытов
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

  1. Робот, работающий на батарейках.
  2. 2 картинки к игре-головоломке «Какого цвета вилка у электроприбора»
  3. Оборудование для опытов:

Опыт 1 Пластмассовые расчёски по количеству детей, мелко нарезанная бумага на подносах, несколько шерстяных шарфов.

Опыт 2 Воздушные шарики по количеству детей

Опыт 3 Электросхема с простым карандашом из электронного конструктора «Знаток»

Ход НОД:

1.-Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте с ней поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось?(высказывания детей)

-Вы правы, нет батарейки.

-Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

-Игрушка заработала! Почему? Что же за сила такая скрывается в батарейках?

-Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

-Ребята, а у нас в группе  есть электричество?

- Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

-Как же электроприборы помогают людям? (ответы детей)

-Молодцы, я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно.

2. Как вы думаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (ответы детей)

-Мы можем рассказать об этом и с помощью гимнастики.

Пальчиковая гимнастика:

Чайник,люстра,холодильник,     (на каждое слово загибают по 1 пальцу)

Фен,плита,магнитофон,

Пылесос,микроволновка

И мобильный телефон-

Это э-лект-ро-при-бо-ры,          (хлопки кулак-ладошки)

Ток идёт по проводам.               (шагают пальцами по столу)

Ток бывает злым и добрым,

Вот что мы напомним  вам:

Что без папы и без мамы           (загибают пальцы на обеих руках)

Ничего нельзя включать.

Электричество опасно -            (показывают руками)

Это каждый должен знать!     (руки в стороны)

-При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3.-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

-Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

-На чём бы вы хотели отправиться в путешествие? (например, на ракете, или автобусе, и т.п.)

-Это наш автобус (на полу один или рядом несколько обручей, в зависимости от количества детей)

Воспитатель первым входит в автобус и приглашает ребёнка: - Витя, я была бы рада видеть тебя в автобусе…и т.д. Дети зовут по одному всех оставшихся ребят.

- Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. За столами. Мелко порезанная бумага лежит у каждого на подносе.

-Поднесите расчёску к  бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)

-как заставить бумагу притянуться к расчёске? (предположения детей)

- сейчас мы сделаем эти обычные расчёски волшебными, электрическими. Возьмите шерстяной шарфик и натрите им расчёску. Медленно поднесите её к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расчёске)

-Как расчёска стала электрической? (её натёрли шарфиком)

Вывод: Электричество живёт в одежде.

Опыт 2.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Давайте их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену)

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

-А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

-Как вы сделали их такими? (ответы детей)

Вывод: В наших волосах живёт электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Опыт 3. А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус (дети садятся вокруг стола).

Здесь на доске сделана электрическая цепь. Но не хватает одного звена, а без него лампочка гореть не будет. Но раз я волшебник. Вместо электропровода я помещу в цепь простой карандаш (лампочка загорается)

Вывод: Электричество есть даже в грифеле простого карандаша.

Вам понравился фокус? Вот так можно играть с добрым электричеством.

Релаксационная минутка.

А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе и лягте на ковёр поудобнее.Закройте глазки. И наши волшебные шарики помогут нам вернуться в детский сад. (звучит музыка relax).

Представьте себе, что  вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

-Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы можете поиграть с воздушными шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в подготовительной группе по теме: «Ловим электричество»

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодейст...

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разных видов деятельности, которые осваиваются ими в партнерстве с взрослыми. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искат...

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"...

Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: «Ловим электричество»

Программные задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с п...

Конспект поисково-познавательного занятия в форме экспериментальных действий в средней группе.

Тема: "Безопасное электричество. Ловим электричество" Цель: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; • формирование представлений о безопасном пов...

Поисково познавательная игра в форме экспериментальных действий «В лаборатории профессора Чудакова».

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В лаборатории профессора Чудакова». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. Цель: развитие ...