Презентация
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ким Рада Владимировна


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennaya_simvolika_rossii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«МАША И МЕДВЕДЬ»

Цели: закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине; повторить знания о символическом значении цвета российского флага; развивать внимание, мышление, речь; обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

Материалы и оборудование: глобус, карта мира, указка; герб СССР, герб России; монеты с гербом России для каждого ребёнка; флаг России, иллюстрации с изображением первых стягов; портрет президента России Д. А. Медведева; иллюстрация с изображением штандарта Президента; цветная бумага, клей, ножницы, салфетка для аппликации.


Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

– Ребята, кто из вас знает, что я держу в руках? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Не сосчитать! Это Китай, США, Турция, Египет, Россия.

– Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Россия.)

– Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Давайте повторим его вместе. Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на глобус, вот как много места занимает территория России.  Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Правда, это похоже на сказку? Вот какая она удивительная и необычная, наша страна Россия.

2. Государственная символика России: флаг и герб России.

У каждой страны есть свои государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель показывает герб России.

– Посмотрите, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его.

– На нашем гербе вы видите золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл – царь, повелитель всех птиц. У него две головы (двуглавый орёл), потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти – скипетр и державу. Крылья орла похожи на солнце, а солнце всегда было символом добра и справедливости.

В самом центре герба вы видите щит. На щите изображен всадник на коне. Всадника называют Георгием Победоносцем. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества! Что в руках у Георгия Победоносца? (Копьё). Правильно, он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Змей – символ зла. Вся картина символизирует победу добра над злом.

Наш герб – это эмблема, символ России, отличительный знак государства. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах, изображают на печатях. Как вы думаете, зачем? (Отличительный знак государства, ясно, что попали в Россию, монеты какого государства.)

Давайте еще раз посмотрим на щит, с изображением всадника на коне.

- Какого цвета конь? (Белого.)

- Какого цвета плащ у всадника? (Синего.)

- Какого цвета щит? (Красного.)

- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России.)

– Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? (Флаг развевается на государственных зданиях, их вывешивают на домах в дни государственных праздников, при проведении парадов, соревнований.)

– Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

А сейчас все по порядку                        Через правое плечо,

Встанем дружно на зарядку.                Через левое ещё,

Руки в стороны, согнули,                Дружно присели

Вверх подняли, помахали,                Пяточки задели,

Спрятали за спину их.                        На носочки поднялись,

Оглянулись –                                 Опустили руки вниз.

– А теперь мы продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – главный символ, то есть отличительный знак, страны. Символ доблести и чести российского народа. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу.) Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.)

Самый главный документ

Кто подпишет? Президент!

У него серьёзный вид – Он страной руководит.

– Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

– Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полос белого, красного, синего цвета. (Самостоятельная деятельность детей.)

– Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

4. Итак, первый отличительный знак страны – это флаг, второй – герб, а третий – гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Гимн – исполняется в особенных, торжественных случаях. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Где вы недавно могли слышать гимн нашей страны? (На Олимпиаде в Сочи). А кто знает, как надо слушать гимн? Государственный гимн принято слушать стоя, нельзя разговаривать. Так, мы проявляем уважение к своей стране.

Послушай слова нашего гимна:

Россия — священная наша держава, 
Россия — любимая наша страна. 
Могучая воля, великая слава — 
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края 
Раскинулись наши леса и поля. 
Одна ты на свете! Одна ты такая — 
Хранимая Богом родная земля!

 

Широкий простор для мечты и для жизни 
Грядущие нам открывают года. 
Нам силу даёт наша верность Отчизне. 
Так было, так есть и так будет всегда!

Музыку гимна России написал композитор Александр Васильевич Александров. Автор слов – знаменитый         поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков. Он написал много произведений для детей. Вам знаком добрый и смелый великан дядя Стёпа? Его тоже придумал Сергей Михалков.

4. Ребята, а знаете ли вы, что у каждого народа свой язык. Государственный язык России – русский. На нём говорят на всей территории России, обучают детей в школах, на русском языке написаны прекрасные литературные произведения, издаются книги.

– Любите ли вы русские народные сказки? Какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди, Три медведя). Почему их называют русскими народными? (Сказку придумал народ). Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”.

– Послушайте русскую народную сказку «Маша и медведь».

– Инсценируем отрывок из сказки, когда медведь несет Машу в коробе.

Воспитатель. Идет медведь между елками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Медведь (ребенок). Сяду на пенёк, съем пирожок.

Машенька (ребенок). Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь (ребенок). Ишь, какая глазастая, все видит.

Воспитатель. Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, остановился.

Медведь (ребенок). Сяду на пенек! Съем пирожок.

Машенька (ребенок). Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь (ребенок). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.

Воспитатель. Пришел медведь в деревню, доставил короб. Открыли его и вышла оттуда внучка Машенька. Обрадовались бабушка с дедушкой, а собаки учуяли медведя и прогнали его  в лес.

        Мы пойдем на носках (Раз-два, раз-два).

        Мы пойдем на пятках (Раз-два, раз-два).

        Мы идем как все ребятки (Раз-два, раз-два).

        И как мишка косолапый (Раз-два, раз-два).

        Ребята, вы обратили внимание, что все сказки в чем-то похожи? (Добро побеждает зло, сказки учат людей справедливости, высмеивают глупость, жадность, учат настоящей дружбе).

5. Вот какое у нас с вами сегодня получилось интересное занятие. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

- Кто сможет назвать мне государственные символы России, три отличительных знака страны? (Флаг, герб, гимн).

- Как назывались первые флаги? (Стяги, к ним стягивались войска).

- Из каких цветов состоит российский флаг? (Белый, синий, красный).

- Что они означают? (Белый – мир и чистоту совести, Синий – небо, верность и правду, Красный – огонь и отвагу).

- Что такое гимн? (Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. Гимн – исполняется в особенных, торжественных случаях.)

- Что изображено на гербе России? (Золотой орёл с расправленными крыльями. В самом центре герба мы видим щит. На щите изображен всадник на коне. Всадника называют Георгием Победоносцем.

- Кто такой Георгий Победоносец? (покровитель воинов, защитник Отечества).

- Какой государственный язык России? (Русский)

Правильно ребята, вы все хорошо усвоили. А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для России? (Хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относится к природе. Мы все граждане России, россияне и мы должны гордиться своей прекрасно, могучей страной, любить свою Родину с самого детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...