Развивающая игра "Доскажи словечко " Мы- Петербуржцы".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мы-петербуржцы.

 

Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга; Дать представление о неповторимости стиля и архитектурных ансамблей города; воспитывать стремление любить свой город, с гордостью называть себя петербуржцем.

 

 

Для того, чтобы каждый ребенок мог с гордостью говорить «Я-петербуржец», необходимо знакомить его с городом и заботиться о морально-нравственном воспитании как можно раньше. Нужно помочь маленькому человеку стать настоящим петербуржцем: внимательным, чутким, воспитанным. Раннее знакомство ребенка с родным городом поможет осознать себя жителем северной столицы с её культурным наследием. Помочь детям лучше узнать свой город на основе доступных материалов и с учетом возрастных особенностей ребят.

 

Рекомендуется формировать умение ориентироваться в названиях памятников архитектуры в игровой формы. Для этого я предлагаю игру «Доскажи словечко», стихи для которой написала сама.

 

Задачи:

 

1.Закрепить представление о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

2.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов:

Аврора, Эрмитаж, Нева, Мойка, Невский проспект, Исаакиевский собор, Летний сад, Гостиный двор.

3.Воспитывать интерес к истории города через знакомство с достопримечательностями. Портреты, картины, иконы

И гул колокольного звона

Хранит за собою витраж.

Тот назван музей.......(Эрмитаж)

 

 

У Невы парк этот знаем,

По аллеям там гуляем.

Все ребята говорят:

«Здесь, конечно,......(Летний сад)

 

 

Петербургский чижик-пыжик

Эту речку сторожит.

А речной трамвайчик спозаранку

По реке бежит.......(Фонтанке)

 

 

Есть на Невском магазин:

Сто дверей и сто витрин.

Покупать сюрприз-набор

Мы идем в.......(гостиный двр)

 

 

Эта чудная река

Величава, глубока.

Воды, словно синева,

Называется........(Нева)

 

 

Здесь фонтаны словно чудо.

И скульптуры здесь повсюду

Мы сюда приедем вновь

В этот город......(Петергоф)

Они соединяют большие острова

И делают поближе крутые берега .

Сосчитай скорее тыПетербургские......(Мосты)

Петербургские......(Мосты)

 

 

На булыжнике большом

Петр на коне верхом.

Его сделал Фальконе:

....(«Медный всадник на коне»)

 

 

Качаясь на волнах Невы,

Корабль спит и видит сны...

Про залп последнего дозора.

Тот крейсер зовется.........(Аврора)

 

 

Без конца она и края,

Эта улица большая.

На домах лепнина, фрески.

А проспект зовется......(Невский)

 

Высоко подняться надо,

Чтоб на город посмотреть:

Парки, улицы, музеи,

И родной район, и двор,

                  И......(Исаакиевский собор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-peterburzhets.odt19.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Мы-петербуржцы.

 Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга; Дать представление о неповторимости стиля и архитектурных ансамблей города; воспитывать стремление любить свой город, с гордостью называть себя петербуржцем.

Для того, чтобы каждый ребенок мог с гордостью говорить «Я-петербуржец», необходимо знакомить его с городом и заботиться о морально-нравственном воспитании как можно раньше. Нужно помочь маленькому человеку стать настоящим петербуржцем: внимательным, чутким, воспитанным. Раннее знакомство ребенка с родным городом поможет осознать себя жителем северной столицы с её культурным наследием. Помочь детям лучше узнать свой город на основе доступных материалов и с учетом возрастных особенностей ребят.

Рекомендуется формировать умение ориентироваться в названиях памятников архитектуры в игровой формы. Для этого я предлагаю игру «Доскажи словечко», стихи для которой написала сама.

Задачи:

    1.Закрепить представление о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

    2.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов:

   Аврора, Эрмитаж, Нева, Мойка, Невский проспект, Исаакиевский собор, Летний сад, Гостиный двор.

   3.Воспитывать интерес к истории города через знакомство с  достопримечательностями. Портреты, картины, иконы

И гул колокольного звона

Хранит за собою витраж.

Тот назван музей.......(Эрмитаж)

У Невы парк этот знаем,

По аллеям там гуляем.

Все ребята говорят:

«Здесь, конечно,......(Летний сад)

Петербургский чижик-пыжик

Эту речку сторожит.

А речной трамвайчик спозаранку

По реке бежит.......(Фонтанке)

Есть на Невском магазин:

Сто дверей и сто витрин.

Покупать сюрприз-набор

Мы идем в.......(гостиный двр)

Эта чудная река

Величава, глубока.

Воды, словно синева,

Называется........(Нева)

Здесь фонтаны словно чудо.

И скульптуры здесь повсюду

Мы сюда приедем вновь

В этот город......(Петергоф)

Они соединяют большие острова

И делают поближе крутые берега .

Сосчитай скорее тыПетербургские......(Мосты)

Петербургские......(Мосты)

На булыжнике большом

Петр на коне верхом.

Его сделал Фальконе:

…....(«Медный всадник на коне»)

Качаясь на волнах Невы,

Корабль спит и видит сны...

Про залп последнего дозора.

Тот крейсер зовется.........(Аврора)

Без конца она и края,

Эта улица большая.

На домах лепнина, фрески.

А проспект зовется......(Невский)

Высоко подняться надо,

Чтоб на город посмотреть:

Парки, улицы, музеи,

И родной район, и двор,

                    И......(Исаакиевский собор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Д / и \'\' Доскажи словечко. Мы - петербуржцы ".

                         Дидактическая игра « Доскажи словечко. Мы — Петербуржцы».Цель: Познакомить детей с гл...