Развивающая игра "Знатоки насекомых"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Акименко Надежда Николаевна

Развивающая игра «Знатоки насекомых»

 

Цель: активизация знаний по теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные: дать возможность применить на практике полученные знания о насекомых; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; обогащать словарный запас.

Развивающие: активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к природе.

 

Игровой материал: игра составлена в программе Power Point.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

 

Игра содержит увлекательную и полезную информацию о насекомых, стихи и загадки помогут пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе.

Игра способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей.

Играть можно коллективно и индивидуально с каждым ребенком. Адресована воспитателям, родителям.

 

Правила игры: Задается вопрос, который выведен на экран. Отвечая на поставленный вопрос, ребенок имеет право выбора кнопок с ответами. Одна из четырех кнопок имеет правильный ответ. Нажимая данную кнопку, проявляется изображение насекомого и стихотворение или загадка об этом насекомом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цифровые образовательные ресурсы863.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иг р а «Знатоки насекомых» Составила учитель-логопед Акименко Надежда Николаевна МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13 г . Апшеронск

Слайд 2

выход ИГРАТЬ

Слайд 3

Определи, к какой груп п е относятся э ти животные

Слайд 4

6 4 10 2 Сколько ног у насекомых ?

Слайд 5

Личинка какого насекомого живёт 3-4 года? Чок , чок , чок , чок ! Летел в сад жучок, На берёзу сел – Все листочки съел. Позову грачей – Летите скорей – Жука проглотите! И мой сад спасите!

Слайд 6

Тонкое тело, слабые ноги и два брюшка Я накрылась одеялом И тихонько задремала, Вдруг услышала сквозь сон Тонкий комариный звон. Надо мной комарик вьется И звенит, звенит, звенит, Кровушки моей напьётся И в окошко улетит.

Слайд 7

У какого насекомого на лапках есть подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям? Муха, муха-надоеда, Прилетела к нам к обеду Видит муха стол накрыт, По тарелкам суп разлит. Хлеб нарезан – можно есть. Только где же мухе сесть?

Слайд 8

У кого восемь г л аз и четыре п ары ног? В темном уголке живет, Шелковую нить плетет, Он тайком сюда забрался Строить новый дом собрался.

Слайд 9

Какое насеком о е поедает вредителей? Я нашел жука в траве, Я держу его в руке. Жук такой хорошенький Спинка вся в горошинку.

Слайд 10

Кто самый сильный на земле? Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Ст р оят дом себе на кочке.

Слайд 11

У какого насекомого есть корзиночки для сбора пыльцы? Работать малой пчелке Нисколечко не лень. С цветочка на цветочек Летает каждый день. По крохам собирает Ц веточный аромат, И станет мед душистым, Чему я очень рад! Н. Мигунова

Слайд 12

Какие насекомые свои личинки откладывают в воду? Склонились низко лозы Над гладью тихих вод, Мы – быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод. Без всякого усилья Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья Прозрачною слюдой.

Слайд 13

У какого насекомого самые прожорливые личинки? Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Слайд 14

У какого насекомого уши находятся на ногах? На лугу живет скрипач. Носит ф р ак и ходит вскачь. Чемпион он по прыжкам Скачет, скачет по лужкам.

Слайд 15

У какого насекомого уши на усах? Не зверь, не птица, Носок, как спица, Летит - кричит, Сядет – молчит. Комар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - коллекция "Насекомые" (для детей дошкольного возраста).

   История возникновения этой игрушечной коллекции: «Работу по ознакомлению с окружающим миром природы веду давно и коллекции собирать – очень мне нравится. Изображения насекомых были...

конспект развивающей игры на тему насекомые

Конспект развивающей игры для детей средней группы.Тема: «насекомые» Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;2. Развивать логическое мышление;3. Совершенствовать грамматический строй речи;4. Совер...

Развивающее видео "Насекомые"

Уважаемые родители!Предлагаю посмотреть развивающее видео "Насекомые"https://youtu.be/kOA7VH_L6dohttps://youtu.be/5sZ3elC35zo[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20426883","att...