Главные вкладки

    Развивающая игра "Знатоки насекомых"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Акименко Надежда Николаевна

    Развивающая игра «Знатоки насекомых»

     

    Цель: активизация знаний по теме «Насекомые».

    Задачи:

    Образовательные: дать возможность применить на практике полученные знания о насекомых; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; обогащать словарный запас.

    Развивающие: активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к природе.

     

    Игровой материал: игра составлена в программе Power Point.

     

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

     

    Игра содержит увлекательную и полезную информацию о насекомых, стихи и загадки помогут пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе.

    Игра способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей.

    Играть можно коллективно и индивидуально с каждым ребенком. Адресована воспитателям, родителям.

     

    Правила игры: Задается вопрос, который выведен на экран. Отвечая на поставленный вопрос, ребенок имеет право выбора кнопок с ответами. Одна из четырех кнопок имеет правильный ответ. Нажимая данную кнопку, проявляется изображение насекомого и стихотворение или загадка об этом насекомом.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Цифровые образовательные ресурсы863.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Иг р а «Знатоки насекомых» Составила учитель-логопед Акименко Надежда Николаевна МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13 г . Апшеронск

    Слайд 2

    выход ИГРАТЬ

    Слайд 3

    Определи, к какой груп п е относятся э ти животные

    Слайд 4

    6 4 10 2 Сколько ног у насекомых ?

    Слайд 5

    Личинка какого насекомого живёт 3-4 года? Чок , чок , чок , чок ! Летел в сад жучок, На берёзу сел – Все листочки съел. Позову грачей – Летите скорей – Жука проглотите! И мой сад спасите!

    Слайд 6

    Тонкое тело, слабые ноги и два брюшка Я накрылась одеялом И тихонько задремала, Вдруг услышала сквозь сон Тонкий комариный звон. Надо мной комарик вьется И звенит, звенит, звенит, Кровушки моей напьётся И в окошко улетит.

    Слайд 7

    У какого насекомого на лапках есть подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям? Муха, муха-надоеда, Прилетела к нам к обеду Видит муха стол накрыт, По тарелкам суп разлит. Хлеб нарезан – можно есть. Только где же мухе сесть?

    Слайд 8

    У кого восемь г л аз и четыре п ары ног? В темном уголке живет, Шелковую нить плетет, Он тайком сюда забрался Строить новый дом собрался.

    Слайд 9

    Какое насеком о е поедает вредителей? Я нашел жука в траве, Я держу его в руке. Жук такой хорошенький Спинка вся в горошинку.

    Слайд 10

    Кто самый сильный на земле? Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Ст р оят дом себе на кочке.

    Слайд 11

    У какого насекомого есть корзиночки для сбора пыльцы? Работать малой пчелке Нисколечко не лень. С цветочка на цветочек Летает каждый день. По крохам собирает Ц веточный аромат, И станет мед душистым, Чему я очень рад! Н. Мигунова

    Слайд 12

    Какие насекомые свои личинки откладывают в воду? Склонились низко лозы Над гладью тихих вод, Мы – быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод. Без всякого усилья Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья Прозрачною слюдой.

    Слайд 13

    У какого насекомого самые прожорливые личинки? Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

    Слайд 14

    У какого насекомого уши находятся на ногах? На лугу живет скрипач. Носит ф р ак и ходит вскачь. Чемпион он по прыжкам Скачет, скачет по лужкам.

    Слайд 15

    У какого насекомого уши на усах? Не зверь, не птица, Носок, как спица, Летит - кричит, Сядет – молчит. Комар


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

    Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

    До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - коллекция "Насекомые" (для детей дошкольного возраста).

       История возникновения этой игрушечной коллекции: «Работу по ознакомлению с окружающим миром природы веду давно и коллекции собирать – очень мне нравится. Изображения насекомых были...

    конспект развивающей игры на тему насекомые

    Конспект развивающей игры для детей средней группы.Тема: «насекомые» Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;2. Развивать логическое мышление;3. Совершенствовать грамматический строй речи;4. Совер...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Насекомые"

    Целью данного занятия является расширение и активизация словаря по теме: "Насекомые". Задачи занятия направлены на формирование навыка подбора слов-антонимов, употребления предлогов простран...