Главные вкладки
конспект развивающей игры на тему насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект развивающей игры для детей средней группы.
Тема: «насекомые»
Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;
2. Развивать логическое мышление;
3. Совершенствовать грамматический строй речи;
4. Совершенствовать навыки сравнивания групп предметов;
5. Продолжать учить классифицировать насекомых по общим признакам;
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
7. Воспитывать бережное отношение к живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 383»
Приволжского района города Казани
Конспект развивающей игры на
Тему: «насекомые»
Открытое занятие проводилось в рамках недели открытых дверей воспитателем средней группы Волковой Д. С.
Казань – 2011
Конспект развивающей игры для детей средней группы.
Тема: «насекомые»
Цель: 1. Закреплять знания о насекомых;
2. Развивать логическое мышление;
3. Совершенствовать грамматический строй речи;
4. Совершенствовать навыки сравнивания групп предметов;
5. Продолжать учить классифицировать насекомых по общим признакам;
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
7. Воспитывать бережное отношение к живой природе
Ход
- Орг. Момент.
– ребята к нам сегодня пришел «Незнайка» и принес волшебный сундучок, а что в нем мы узнаем после того, как вы отгадаете незнайкины загадки:
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ: Комар
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравьи
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ: Пчела
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик
2. Основная часть.
Открываем сундучок и достаем из него карточки с насекомыми.
– ребята кто это (выкладываем и называем всех)?
– как можно назвать их одним словом?
– чем отличаются насекомые от животных?
– а на какие группы можно поделить насекомых?
– сегодня мы поделим их по форме брюшка, вытянутое и округлое. Раскладываем в два обруча, пока дети раскладывают звучит музыка.
Встаем в полукруг и проверяем.
3.Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (На каждое назван. насеком. загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружоч. из пальч. и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони вниз)
- Ребята, а Незнайка мне шепчет, что в сундучке еще что-то есть, (достаю тетрадку), и это его школьная тетрадка, а в ней одно сочинение, ох а сколько же в нем ошибок, давайте поможем их исправить:
4.Игра «Исправь ошибки» .
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Майский жук ползает.
Комар ловит птиц.
Кузнечик летает в траве.
Осы строя муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
- молодцы ребята, все ошибки исправили, за это Незнайка хочет научить вас интересной игре с мячом, давайте встанем в круг:
5. Игра: «Какой какая» с мячом
Кузнечик (какой?) - ….(жук, муравей, комар, таракан).
Бабочка (какая?) - ….(стрекоза, пчела, муха, оса, божья-коровка).
Закончили, сели на места.
- Незнайка, а в сундучке еще что-то есть, это схемы – загадки (вспоминаем как работать по схеме), давайте поиграем с ними (раздаем схемы всем детям)
6.Игра отгадай насекомое по схеме.
- у каждого из вас есть схема - загадка, и вам нужно ее разгадать, посмотрите внимательно и подумайте, а затем подойдите, возьмите отгадку и сядьте на стульчики (пока дети ищут отгадку звучит музыка).
Проверяем, исправляем если есть ошибки.
7. Подвижная игра «Воробушки и Насекомые»
( два воробья ловят насекомых) когда звучит музыка насекомые летают и прыгают по полянке, воробьи спят, как музыка затихает, воробьи просыпаются и ловят насекомых, а насекомые летят и прыгают в свои домики (на стульчики). Играем 2 раза.
8. Итог. Все насекомые важны
Все насекомые нужны
Что б жизни их не прекратить,
Себя в последствии не винить,
Ты осторожнее ходи,
По-чаще под ноги смотри,
Ведь мы же добрые внутри .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красочные игры, которые пригодятся воспитателям в их работе....
Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»...

Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...

Конспект развивающей игры по развитию речи для детей средней группы.Тема. «Спокойной ночи».(интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»)....

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...

Конспект поможет воспитателям в форме развивающей игры актуализировать знания детей 6-7 лет об основных жизненных потребностях человека, повысить речевую активность, находить нестандартные решени...