Главные вкладки

    Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Исаева Людмила Александровна

    Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.

    Задачи:

     Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зиме, упражнять в образовании существительных в форме множественного числа; в образовании формы множественного числа глаголов; закреплять  навыки порядкового счета, умение уравнивать предметы

     Развивающие:  развивать речь, внимание, познавательный интерес.

     Воспитательные: воспитывать  бережное отношение к насекомым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasekomye.docx24.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного в занятия  

    Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

     

    Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.

    Задачи:

     Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зиме, упражнять в образовании существительных в форме множественного числа; в образовании формы множественного числа глаголов; закреплять  навыки порядкового счета, умение уравнивать предметы

     Развивающие:  развивать речь, внимание, познавательный интерес.

     Воспитательные: воспитывать  бережное отношение к насекомым.

    Методы и приемы:

    практические – игры, физ. минутка

    наглядные – презентация, рассматривание насекомых

    словесные - беседа

    Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, 

    - Ребята, посмотрите, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Вам интересно от кого оно и что там написано?  Давайте почитаем:

    «Дороги ребята, меня зовут ноябрь.  Мне очень хочется узнать про насекомых. Ведь я их никогда не видел. Помогите мне, пожалуйста»

    - А кто такой ноябрь? (ответы детей)

    - А почему он не видит насекомых? (ответы детей)

    - Правильно. Поможем ноябрю узнать о насекомых?

    - Назовите насекомых (бабочки, мухи, муравьи, стрекозы, пчелы, кузнечики...)

    -Какие насекомые:

                 по внешнему строению?  (маленькие, шесть лапок, крылышки, усики)

                  по месту обитания? (наземные, водные);

        по способу передвижения? (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

    Выставляется картинка луга.)

    Посмотри на летний луг,

    Приглядись внимательно,

    Ты поймешь, что жизнь вокруг

    Очень занимательна.

    И зеленая картинка

    Сразу оживает:

    Сел кузнечик на травинку,

    Бабочка порхает,

    Полосатый шмель гудит

    Радостно и звучно…

    Целый день здесь жизнь кипит,

    Здесь совсем не скучно.

    - На полянке насекомые, назовите где какое насекомое находится.

    (на цветке сидит бабочка, по стебельку ползет гусеница…)

    - Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.

    Игра «Один - много»

    Бабочка, а много … (Бабочек)

    Кузнечик, а много … (Кузнечиков)

     Игра: «Что делает, что делают?» с мячом

    Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)

    Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)

    Оса жалит, а осы … (Жалят.)

    Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)

    Комар звенит, а комары… (Звенят.)

    Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)

    Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)

    Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)

    Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)

    Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.) 

    Игра «Кого не стало?»

    - А сейчас посмотрим, как вы запомнили всех насекомых на полянке. Закройте глаза, а теперь посмотрите,  кого не стало. Молодцы.

    Физминутка 

    Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

    (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

    Вертится как вертолет:

    Вправо, влево, взад, вперед

    (Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте кузнечики.

    Прыг- скок, прыг- скок

    Сели, сели, травушку покушали,

    Тишину послушали.

    Дети садятся за столы.

    - Ребята, произошла неприятность. Божьи коровки потеряли свои точки. Давайте поможем им. На левое крылышко положите три кружочка, а на правое четыре кружочка. Скажите, пожалуйста, на каком крылышке кружочков больше? Правильно. А что надо сделать, чтобы их стало поровну?

    (Дети уравнивают точки двумя способами)

    - Спасибо ребята, теперь божьи коровки могут готовиться к  зиме. А как они это делают? Хотите узнать? Давайте посмотрим презентацию «Как насекомые готовятся к зиме»

    Презентация

    Теперь мы знаем, куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят. А мы в это время играем в снежки, лепим снежную бабу, празднуем Рождество  и Новый год и очень редко встречаем сонных насекомых.

    Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

    Дружно пальчики считаем-

    Насекомых называем                (Сжимают и разжимают пальцы)

    Бабочка, кузнечик, муха,

    Это жук с зеленым брюхом.

                (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

    Это кто же тут звенит?

    Ой, сюда комар летит!

                                (Вращают мизинцем)

    Прячьтесь!         (Руки за спину)

    -А теперь давайте,  ноябрю на память, нарисуем бабочек.

    Дети рисуют бабочку методом монотипия.

    Подведение итогов

    КАК ЗИМУЮТ НАСЕКОМЫЕ  С наступлением холодов в лесах и парках совсем не видно бабочек, мух, комаров, стрекоз и других насекомых. Как и где они пережидают долгую и холодную пору? Оказывается, у разных насекомых свои способы справиться с зимними условиями.

    Презентация:

    Как божья коровка готовится к зиме? Эта маленькая красавица всем нравится, потому что имеет яркую глянцевую окраску и считается символом счастья. Однако между собой жучки не слишком дружат— они, видимо, мечтатели, которые наслаждаются жизнью в одиночестве. Но когда на улице начинает опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Сообразительные красно-черные бусинки прячутся в квартирах. Основная задача солнышка осенью — поиск сухого и уютного места для отдыха. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь впадают в спячку еще до ее прихода.

    Как муравей встречает зиму? Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем шубы и перчатки. Им не нужно искать место для зимней ночевки, ведь они всегда могут отдохнуть в лабиринтах муравейника. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой.

    Как зимуют пчелы? Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. С наступлением холодов матка прекращает кладку яиц, а пчелки все больше времени проводят в гнезде. Все они скапливаются вокруг личинок и куколок, чтобы поддержать температуру, необходимую для их жизни. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно. Клубок пчел состоит из 30-35 тысяч особей. Внутри клубка температура всегда выше, чем снаружи. Поэтому пчелки, которые замерзли, протискиваются вглубь, а их место занимают пчелы, которые побывали в тепле. Главные враги пчел зимой — сильные ветры, влажность и голод, поэтому пчеловоды должны постараться, чтобы обеспечить пчелкам спокойную и уютную зимовку.

    А паук — трус. Осенью пауки скрываются, чтобы не встретиться лицом к лицу с холодной зимой. Водяной паук кутается в кокон и погружается под воду, где засыпает до весны. Пауки, которые живут в лесу, или на улице прячутся в деревянной коре. А те, что пугают нас дома, засыпают где-то в щелях.

    Что делают зимой комары и мухи? Интересно, что комарики и мухи на зиму прячутся в оконных рамах и щелях домов. Муха, которая упала в спячку, способна просуществовать полгода и больше. С наступлением тепла мухи оживают и ходят, словно сонные. Придя в себя, насекомые возвращаются к привычной жизни, которая обычно длится около месяца. А комары часто не доживают до зимы. Взрослые особи проводят всю свою жизнь, а именно лето и осень, на суше. Дальше все самцы-комары погибают, а самки (и то не все) отправляются на водоемы, чтобы переждать зиму, а весной отложить яйца для зарождения новой жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

    Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

    конспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе.

    Коспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая....

    Конспект коррекционной организационно-образовательной деятельности "Подготовка животных к зиме"

    Организационно-образовательная деятельность направлена на уточнение и систематизацию знаний детей об осенних изменениях в природе, о подготовке животных к зиме....

    Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

    Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...

    Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

    Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

    План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

    План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...