Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
материал (подготовительная группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компенсирующей направленности.  Вместе мы  поможем нашим детям стать более любознательными, развитыми и успешными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii-_osen.docx600.2 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.ytimg.com/vi/9Cw6gEOPgPE/maxresdefault.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе в нашей группе  реализуется  тема

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Мы с детьми беседуем об осенних изменениях в природе. А вместе с Вами мы  поможем нашим детям стать более любознательными, развитыми и успешными.

Осенняя природа даёт богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времён года, повторите названия времён года и их очерёдность.

  • Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой, красной, оранжевой и осыпается - начнётся листопад. 

  • Поэтому, повторите с ребенком названия деревьев, поиграйте в дидактическую  игру «Какой лист?» (например, если лист с клена, то он кленовый, если с дуба, то дубовый и т. д.)

Расскажите ребенку о периодах осени и об их особенностях (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень)

  • Прочитайте ребенку загадки об осени, произведения об осени, заучите с ребенком стихотворение об осени.
  • Соберите с ребенком букет из разных листьев и предложите ребенку зарисовать понравившийся листок, раскрасить его и вырезать.
  • Попробуйте разучить с детьми стихотворение В. Авдиенко «Осень», объяснить им смысл пословиц.

«Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый.

                                                                   

Пословицы

  • От осени к лету поворота нету.
  • Весна и осень – на дню погод восемь.
  • Лето со снопами, осень – с пирогами.

Благодарим за сотрудничество!

https://photographers.ua/thumbnails/pictures/12821/800xdsc_3763d.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В нашей группе реализуется тематическая неделя

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Мы с детьми продолжаем беседовать  об осенних изменениях в природе. А вместе с Вами мы  поможем нашим детям стать более любознательными, развитыми и успешными.

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.

- Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

Муравей сидел

около ... .

Божья коровка

ползла по ... .

Жук спрятался

под ... .

Муха села на ....

Гусеница сидела

на ... .

Муха ползла по ....

 

- Вспомнить загадки про насекомых.

- Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

- Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) (употребление родительного падежа существительного).

- Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

- Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) — ..., муравей (какой?) — ....

- Выложить фигурки из спичек (по образцам).

- Выучить стихотворение.

Скучать некогда   (3. Александрова)

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

http://img-2007-11.photosight.ru/24/2428318.jpg

Благодарим за сотрудничество!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...

Лексическая тема "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Начался учебный год. Постепенно возвращаемся в привычное русло. Ежедневно (понедельник, вторник, среда, четверг) проводятся подгрупповые логопедические занятия. На этой недели изучали тему "Осень...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...

Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Тематическое планированиев старшей логопедической группе....