Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планированиев старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._osennie_mesyatsy_starshaya_gruppa_5.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирования образовательного процесса МБДОУ ДС № 475 на 2022-2023 учебный год
Месяц: С 26.09. по 30.09.
Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» (группа: № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР, старшая группа)
- Задачи: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
- Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Дата | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пн. 26.09. | Познавательное развитие ФЦКМ (речевое развитие, социально-коммуникативное). Беседа ««Осень, осень в гости просим». Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка. Опыт №1 «Почему лист зеленый?» (лист берёзовый зеленый и жёлтый, кусочек белой ткани) Опыт№2 Цветной дождь из тучки (гуашь, пена) Логопедическое занятие по плану логопеда. Художественно-эстетическое развитие (познавательное, речевое, труд, социально-коммуникативное развитие) (вечер) «Пейзаж». Рисование красками «Разноцветная осень»; Пальчиковая гимнастика «Осень» Закреплять приёмы работы с кистью: всем ворсом и концом кисти, умения строить композицию рисунка. Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из разноцветных тыквенных семечек.
| Утро. Беседа «Осень. Изменения в природе». Какое сейчас время года? (осень). Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени). Пальчиковая гимнастика. “Осень” Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. - ситуативные разговоры о правилах умывания. Прием пищи. - разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет). Прогулка. - наблюдения за осенними изменениями в природе; - подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги», «Чья команда быстрее», «Собери урожай». После сна. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Артикуляционная гимнастика « Гараж двери открывает И машина выезжает». Слушание П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень». Игры на выработку воздушной струи «Сдуй один листик или несколько листиков с ладони, со стола». - создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла». Вечерняя прогулка. Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить. Самостоятельная деятельность. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски природный материал для поделок; - иллюстрации об осени, профессиях людей; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Подбери одежду для прогулки» и др. Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Предложить родителям принять участие в выставке совместных работ «Осень». Поделки из природного материала (листья, жёлуди, арбузные и тыквенные семечки) Погулять с ребенком по городу, парку, отмечая признаки осени. Закрепить с ребенком знания, полученные в детском саду. |
Вт. 27.09. | Логопедическое занятие по плану логопеда. Лечебное плавание по плану физинструктора. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. | Утро. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу». Разучивание физминутки «Мы идём в осенний лес». Игры на выработку воздушной струи «Сдуй один листик или несколько листиков с ладони, со стола». П /и «Листопад». Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. - игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания. Прием пищи. - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» После сна. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Исследовательская деятельность «Делаем мыльные пузыри». Настольно – печатные игры: «Разрезанные картинки, весёлые картинки». Вечерняя прогулка. - проведение игр «На что похожи листья», «Что выше?» Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность. Собрать игрушки. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»; -лего - гербарии листьев и семян; -спортивный инвентарь; -лото, мозаики, домино по теме; Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки | Предложить родителям Изготовить гербарии осенних листьев. Рекомендовать родителям повторить Пальчиковая гимнастика. “Осень”. |
Ср. 28.09. | Логопедическое занятие по плану логопеда. Физкультурное занятие на улице по плану физ. инструктора. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие (вечер). LEGO-конструирования «Осенний лес». Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом. Образовательная: Учить конструировать лесные деревья по образцу. Совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала. Закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (Из каких частей состоит, как части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу). Развивающая: Развивать воображение, конструктивное творчество. Воспитательная: Формировать умение самостоятельно выполнять задание, работать в паре. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. игра-упражнение «Шуршащий лес». | Утро. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Картины И.Левитана «Золотая осень» - рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. Д/игра “Назови лист” (по картинкам). Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Прием пищи. - разговоры о пользе овощей и фруктов. Прогулка. Наблюдение за растениями на участке. - подвижные игры «Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад». Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» После сна. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Д/игра с мячом. «Что бывает холодным?» Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает. Отгадывание и составление загадок про осень. Самостоятельная работа - изготовление поделок из природного материала и пластилина. Вечерняя прогулка. Д/и с мячом «Назови ласково» - самостоятельная деятельность по выбору детей, с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. выставка семейных работ « Осень»; - выставка «Осень глазами русских художников»; -картинки, книги для чтения, иллюстрации по теме; -трудовой инвентарь;
-настольно – печатные игры; -атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки | Предложить родителям Изготовить дома книжку рассказов и рисунков об осени. . Повторять пословицы и поговорки об осени. |
Чт. 29.09. | ФЭМП № 2 (Познавательное речевое, социально-коммуникативное физическое развитие). Число и цифра 2 Знаки «+»,«-» Закреплять: - знания о числе и цифре 2; - умение писать цифру 1; - отгадывать математические загадки; - записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; - Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; - со знаками «+», «-», учить писать эти знаки; - соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Учить: писать цифру 2. 1.Заучивание стихотворения. 2.Игра «Отгадай загадку» 3.Учимся писать цифру 2. 4.Игровое упр. «Раскрась правильно» 5.Ознакомление с пословицами. 6.Физкультминутка. 7.Д/ игра «На какую фигуру похож предмет?» 8.Зрительный диктант. 9.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Лечебное плавание по плану физинструктора. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Художественно-эстетическое развитие (познавательное, речевое, труд, социально-коммуникативное развитие). (вечер) Пластилинография «Осеннее дерево». Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии. | Утро. - игровые ситуации «Что в природе изменилось»; - отгадывание и составление загадок об осени; Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. - использование потешек о воде, умывании. Прием пищи. - использование пословиц об овощах и фруктах. После сна. Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Артикуляционная гимнастика « Гараж двери открывает И машина выезжает». Д/И «Чудесный мешочек» - заучивание стихов об осени. Вечерняя прогулка. проведение, дидактических игр «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки»; - индивидуальная работа по развитию основных движений. Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность. Собрать игрушки. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. картины из серии «Что перепутал художник?»; - настольно-печатные игры по сезонам года; - выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; - раскраски на осеннюю тематику; - книги детских рассказов об осени. Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки | Предложить родителям Нарисовать рисунок вместе с ребенком на тему «Осень». Обсудить с ребенком навыки безопасного поведения в природе |
Пт. 30.09. | Логопедическое занятие по плану логопеда. По плану инструктора по физическому воспитанию. | Утро. Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Обсуждение с детьми народных примет. Приметы: Птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. - ситуативные разговоры о правилах умывания. Прием пищи. - разговоры о правилах поведения за столом. Прогулка. Наблюдение за ветром. Игры с султанчиком. - труд на участке: сгребание листьев; - самостоятельная деятельность по выбору детей. После сна. Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Вечер. Работа по журналу взаимодействия с логопедом. Д/и « Конструируем из палочек». - проведение викторины «Что я знаю про осень». Вечерняя прогулка. Беседа «Добрые дела осенью». П/и «Гуси, Гуси га- га –га…» Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность. Собрать игрушки. | В содержание предметно-развивающей среды внести: Тематические трафареты, обводки, раскраски. аудио теки на тему «Осень»; - новые книги об осени, журналы, энциклопедии; - модели правильного поведения в природе; - лото «Животные», «Растения». Тренажеры для дыхательной гимнастики Мячи для развития мелкой моторики Шнуровки | Предложить родителям Составление рассказа «Что мне нравится в осени». |
Индивидуальная работа с детьми:
1.Учить составлять описательный рассказ по картине с Артёмом, Владом.
2.Выучить стихотворение «Осень» с Марком.
3.Продолжать учить составлять загадки про осень с Семёном, Платоном.
4.Продолжать учить складывать одежду аккуратно Катю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС с познавательным содержанием для детей старшей группы "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Конспект ИОС с познавательным содержанием...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Лексическая тема "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Начался учебный год. Постепенно возвращаемся в привычное русло. Ежедневно (понедельник, вторник, среда, четверг) проводятся подгрупповые логопедические занятия. На этой недели изучали тему "Осень...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...
Лексическая тема " Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
-ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ...
Лексическая тема " Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
-ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ...
- Мне нравится (2)