Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планированиев старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._osennie_mesyatsy_starshaya_gruppa_5.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирования образовательного процесса МБДОУ ДС № 475 на 2022-2023 учебный год

Месяц: С 26.09. по 30.09.

Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» (группа: № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР, старшая группа)

  1. Задачи: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
  2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пн.

26.09.

Познавательное развитие ФЦКМ (речевое развитие, социально-коммуникативное).

Беседа ««Осень, осень в гости просим».

Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка.

Опыт №1

«Почему лист зеленый?»

(лист берёзовый зеленый и жёлтый, кусочек белой ткани)

Опыт№2

Цветной дождь из тучки

(гуашь, пена)

Логопедическое занятие по плану логопеда.

Художественно-эстетическое развитие (познавательное, речевое, труд, социально-коммуникативное развитие)

(вечер)

«Пейзаж». Рисование красками «Разноцветная осень»;

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Закреплять приёмы работы с кистью: всем ворсом и концом кисти, умения строить композицию рисунка.

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из разноцветных тыквенных семечек.

Утро.

Беседа «Осень. Изменения в природе».

Какое сейчас время года? (осень).
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибы).

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

Пальчиковая гимнастика. “Осень”
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

- ситуативные разговоры о правилах умывания.

Прием пищи.

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет).

Прогулка.

- наблюдения за осенними изменениями в природе;

- подвижные игры «Раз, два, три к дереву беги», «Чья команда быстрее»,

«Собери урожай».

После сна.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Вечер.

Работа по журналу взаимодействия с логопедом.

Артикуляционная гимнастика

« Гараж двери открывает

И машина выезжает».

Слушание П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Игры на выработку воздушной струи

«Сдуй один листик или несколько листиков с ладони, со стола».

- создание книжки для малышей «Осень в гости к нам пришла».

Вечерняя прогулка.

Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Самостоятельная деятельность.

В содержание предметно-развивающей среды внести:

Тематические трафареты, обводки, раскраски

природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Подбери одежду для прогулки» и др.

Тренажеры для дыхательной гимнастики

Мячи для развития мелкой моторики

Шнуровки

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Предложить родителям

принять участие в выставке совместных работ «Осень».

Поделки из природного материала

(листья, жёлуди, арбузные и тыквенные семечки)

Погулять с ребенком по городу, парку, отмечая признаки осени.

Закрепить с ребенком знания, полученные в детском саду.

Вт.

27.09.

Логопедическое занятие по плану логопеда.

Лечебное плавание по плану физинструктора.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Утро.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу».

Разучивание физминутки

«Мы идём в осенний лес».

Игры на выработку воздушной струи

«Сдуй один листик или несколько листиков с ладони, со стола».

П /и «Листопад».

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания.

Прием пищи.

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки.

Игра-соревнование

«Чей стул самый аккуратный»

После сна.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Вечер.

Работа по журналу взаимодействия с логопедом.

Исследовательская деятельность «Делаем мыльные пузыри».

Настольно – печатные игры:

«Разрезанные картинки, весёлые картинки».

Вечерняя прогулка.

- проведение игр «На что похожи листья», «Что выше?»

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность.

Собрать игрушки.

В содержание предметно-развивающей среды внести:

Тематические трафареты, обводки, раскраски.

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Лесная аптека», «Путешествие в осенний лес»;

-лего

- гербарии листьев и семян;

-спортивный инвентарь;

-лото, мозаики, домино по теме;

Тренажеры для дыхательной гимнастики

Мячи для развития мелкой моторики

Шнуровки

Предложить родителям

Изготовить гербарии осенних листьев.

Рекомендовать родителям повторить

Пальчиковая гимнастика. “Осень”.

Ср.

28.09.

Логопедическое занятие по плану логопеда.

Физкультурное занятие на улице по плану физ. инструктора.

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Речевое, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие (вечер).

LEGO-конструирования

«Осенний лес».

Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом.

Образовательная:

Учить конструировать лесные деревья по образцу.

Совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала.

Закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (Из каких частей состоит, как части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу).

Развивающая:

Развивать воображение, конструктивное творчество.

Воспитательная:

Формировать умение самостоятельно выполнять задание, работать в паре.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

игра-упражнение «Шуршащий лес».

Утро.

Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень».

Картины И.Левитана «Золотая осень» - рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Д/игра “Назови лист” (по картинкам).
Березовый, дубовый, рябиновый, липовый, кленовый, осиновый,…

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Прием пищи.

- разговоры о пользе овощей и фруктов.

Прогулка.

Наблюдение за растениями на участке.

- подвижные игры

«Собери урожай», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Листопад».

Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

После сна.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Вечер.

Работа по журналу взаимодействия с логопедом.

Д/игра с мячом.

«Что бывает холодным?» Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Отгадывание и составление загадок про осень.

Самостоятельная работа

- изготовление поделок из природного материала и пластилина.

Вечерняя прогулка.

Д/и с мячом «Назови ласково»

- самостоятельная деятельность по выбору детей, с выносным материалом.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

В содержание предметно-развивающей среды внести:

Тематические трафареты, обводки, раскраски.

выставка семейных работ

« Осень»;

- выставка «Осень глазами русских художников»;

-картинки, книги для чтения, иллюстрации по теме;

-трудовой инвентарь;

-настольно – печатные игры;

-атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Тренажеры для дыхательной гимнастики

Мячи для развития мелкой моторики

Шнуровки

Предложить родителям

Изготовить дома книжку рассказов и рисунков об осени.

.

Повторять пословицы и поговорки об осени.

Чт.

29.09.

ФЭМП № 2

(Познавательное речевое, социально-коммуникативное физическое развитие).

Число и цифра 2

Знаки «+»,«-»

Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить: писать цифру 2.

1.Заучивание стихотворения.

2.Игра «Отгадай загадку»

3.Учимся писать цифру 2.

4.Игровое упр. «Раскрась правильно»

5.Ознакомление с пословицами.

6.Физкультминутка.

7.Д/ игра «На какую фигуру похож предмет?»

8.Зрительный диктант.

9.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Лечебное плавание по плану физинструктора.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (познавательное, речевое, труд, социально-коммуникативное развитие).

(вечер)

Пластилинография

«Осеннее дерево».

Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Задачи: Учить детей формировать из пластилина различные формы. Совершенствовать технику лепки из пластилина, использую разный метод лепки « скручивание, налеп, жгутики». Закреплять навыки рельефной лепки. Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Утро.

- игровые ситуации «Что в природе изменилось»;

- отгадывание и составление загадок об осени;

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

- использование потешек о воде, умывании.

Прием пищи.

- использование пословиц об овощах и фруктах.

После сна.

Корригирующая гимнастика.

Хождение по массажным дорожкам.

Вечер.

Работа по журналу взаимодействия с логопедом.

Артикуляционная гимнастика

« Гараж двери открывает

И машина выезжает».

Д/И «Чудесный мешочек»

- заучивание стихов об осени.

Вечерняя прогулка.

проведение, дидактических игр «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений.

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность.

Собрать игрушки.

В содержание предметно-развивающей среды внести:

Тематические трафареты, обводки, раскраски.

картины из серии «Что перепутал художник?»;

- настольно-печатные игры по сезонам года;

- выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

- раскраски на осеннюю тематику;

- книги детских рассказов об осени.

Тренажеры для дыхательной гимнастики

Мячи для развития мелкой моторики

Шнуровки

Предложить родителям

Нарисовать рисунок вместе с ребенком на тему «Осень».

Обсудить с ребенком навыки безопасного поведения в природе

Пт.

30.09.

Логопедическое занятие по плану логопеда.

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Утро.

Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью».

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Обсуждение с детьми народных примет.

Приметы: Птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

- ситуативные разговоры о правилах умывания.

Прием пищи.

- разговоры о правилах поведения за столом.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Игры с султанчиком.

- труд на участке: сгребание листьев;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

После сна.

Корригирующая гимнастика.

Хождение по массажным дорожкам.

Вечер.

Работа по журналу взаимодействия с логопедом.

Д/и « Конструируем из палочек».

- проведение викторины «Что я знаю про осень».

Вечерняя прогулка.

Беседа «Добрые дела осенью».

П/и «Гуси, Гуси га- га –га…»

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность.

Собрать игрушки.

В содержание предметно-развивающей среды внести:

Тематические трафареты, обводки, раскраски.

аудио теки на тему «Осень»;

- новые книги об осени, журналы, энциклопедии;

- модели правильного поведения в природе;

- лото «Животные», «Растения».

Тренажеры для дыхательной гимнастики

Мячи для развития мелкой моторики

Шнуровки

Предложить родителям

Составление рассказа «Что мне нравится в осени».

Индивидуальная работа с детьми:

1.Учить составлять описательный рассказ по картине с Артёмом, Владом.

2.Выучить стихотворение «Осень» с Марком.

3.Продолжать учить составлять загадки про осень с Семёном, Платоном.

4.Продолжать учить складывать одежду аккуратно Катю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Лексическая тема "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Начался учебный год. Постепенно возвращаемся в привычное русло. Ежедневно (понедельник, вторник, среда, четверг) проводятся подгрупповые логопедические занятия. На этой недели изучали тему "Осень...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...

Лексическая тема " Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

-ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ...

Лексическая тема " Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

-ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ...