ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.  

Задачи:

продолжать знакомить с правилами безопасного поведения осенью;

формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования;

расширять знания детей об особенностях осенней природы;

формировать элементарные экологические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_osen._osennie_mesyatsy._derevya_osenyu.docx62.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.»

Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.  

Задачи: 

продолжать знакомить с правилами безопасного поведения осенью;

формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования;

расширять знания детей об особенностях осенней природы;

формировать элементарные экологические представления.

Дата и тема итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

        Понедельник 22.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6 Логоритм. упр.: «Ветер и ветерок»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма.

Инд. работа: Вероника П., Саша К., Лера Б.

Д/игра: «Полезно-вредно»

Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. употребления в пищу овощей и фруктов.

Беседа: «Какие ты знаешь деревья »

Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Д/игра: «Какие листья спрятались на картинке».

 Цель: уточнять знания детей о листьях разных  деревьев, развитие зрительного внимания.

Игры детей в игровых зонах: Создание условий для

Внести иллюстрации различных деревьев.

Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь.            

Попросить родителей

дома вместе с детьми подобрать

иллюстрации и книги о осени

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Тема: по плану учителя-логопеда

Физическая культура:

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение:  за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

«Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Узнай голоса животных»

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Инд. работа: Данил К., Марк С.

Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Просмотр презентации « Знакомство со школой»

Цель: развивать интерес и положительное отношение к школе.

С-р/игра: «Семья. На даче»

 Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.

ООД

Математическое развитие: «Осень. Деревья» Конспект №1 Н. В. Нищева стр. 17

Цель: совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти, навыка счета на слух, навыка соотнесения числа и цифры.

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за небом 

Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность.

Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К.                  

Упр.: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                 Вторник 23.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Арт. гимнастика: «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Инд./работа: Артем К., Ильдар П.

Д/игра: «Цифры»

Цель: повторить цифры от 0 до 10.

Беседа: «Воронеж-город мой родной» 

Цель: продолжать знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах.

Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).

 Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Игры детей в игровых зонах: Рассматривание иллюстраций по теме «Осенние дары»

Цель: расширить представление детей о разнообразии даров осени, активизировать знания о правилах безопасности при их сборе (съедобные, не съедобные)

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

       

Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Тема: по плану учителя-логопеда

Математическое развитие: «Осень. Деревья» Конспект №2 Н. В. Нищева стр. 28

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; ознакомление со знаками «+;-» и формирование умения пользоваться ими для записи решения задачи.

Музыкальная деятельность:

Тема по плану муз. руководителя

1 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: Формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

«Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Беседа: «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»   

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

П/игра: «Охотник и утки» 

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. 

Д/игра: «Геометрическая мозаика»

Цель: на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Ситуативный разговор: «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  

ООД

Ознакомление с окружающим миром: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью.» Е. Н. Краузе стр. 74

Цель: расширить знания о сезонных явлениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи.

2 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К.                  

Упр.: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «Найди свое место»                                                         

Цель: Учить двигаться детей в соответствии с  текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                              Среда 24.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма.

Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К.

Д/игра: «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Беседа: Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.

Цель: уточнять знания о деревьях.

Д/игра: Лото «Деревья и листья».

Цель: закрепить знания детей деревьев средней полосы

Игры детей в игровых зонах: Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.        

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Развитие речи, основы грамотности: «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью.» Занятие 1 Н. В. Нищева стр. 31

Цель: развитие речи.

Физическая культура на воздухе:

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 Игр. упражнение: «Весёлые тройки»

Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке»

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

Беседа: «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд: Подметание щеткой веранду.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Ильдар П., Ника К.

Д/игра: «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

Д/игра: «Буквенное лото»

Цель: на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.

Речевая игра: «Угадай по описанию»

Цель: воспитывать умение различать признаки животных.

С-р/игра: по инициативе детей.

Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Отгадывание загадок о осени.  

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

ООД

Конструирование/Компьютошка:

Тема: по плану педагога доп. образования

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе.

Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К.

«Пройди ровно по доске»

 Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                         Четверг 25.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Арт. гимнастика: «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Инд. работа: Ильдар П., Ника К., Артем К.

Д/игра: «Доскажи словечко» (по теме «Дары осени»)

Цель: Развивать внимание, память.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Осень припасиха»

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Д/игра: «Чего не стало».

 Цель: развивать память, мышление.

Создание условий для

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Предложить

родителям

поговорить с

ребенком о том,

какая беда может

произойти, если

быть

неосторожным на

улице при встрече

с собакой.

О

О

Д

Развитие речи (Связная речь): «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью.» Занятие 2 Н. В. Нищева стр. 36

Цель: развитие речи.

Музыкальная деятельность:

Тема по плану муз. руководителя

1 прогулка

Наблюдение: за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

«Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке».  

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Безопасный город» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Д/игра: «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

Цель: закрепить правила поведения в детском саду.

Создание условий для

Конструирование: из природного материала «Шалаш»

Цель: научить детей мастерить поделку из веточек деревьев.

Пал. гимнастика: «Маша и медведь»

Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики

ООД

Лепка/Аппликация: «Ветка рябинки» Литвинова О. Э. стр. 217

Цель: формировать умение выполнять аппликацию ветки рябины, различать, называть и использовать круглую и овальную формы, жёлтый и красный цвета.

Профориентация: 

Д/игра: «Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

2 прогулка

 Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни.

Инд. работа: Лера Б., Данил К.

Игр. упражнение: «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                     Пятница 26.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Логоритм. упр.: «Не зевай!»

Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации, активизация глагольной лексики.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Артем К. 

Д/игра: "Помоги цыплятам"     Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Беседа: «Хозяюшка осень»
Цель: закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.

Д/игра: «Выиграй приз»

 Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.

Рассматривание Книги о лесе, иллюстрации пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Логопедия (Лек.-грам. развитие):

Тема: по плану учителя-логопеда

Рисование: «Лес осенью» Литвинова О. Э. стр. 9

Цель: формировать умение рисовать сюжетную композицию на тему «Лес осенью», передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования.

1 прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. 

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К.

«Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Д/игра: «Семья животных»

Цель: развивать внимание, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

П/игра: «Лиса в курятнике»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П.

Д/игра: «Хорошо - плохо» 

Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д/ игра: «Города нашей области»

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области. Беседа: «Уроки Мальвины: Чистота залог здоровья»

Цель: Формирование КГН соблюдение правил для личной гигиены.

Создать условия для

С-р/игра: Семья «У нас гости».

Цель: закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.

Настольно печатные игры по интересам детей.

ООД

 Физическая культура:

Тема: по плану физ. инструктора

2 прогулка

Наблюдение: за деревьями осенью.

Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.

Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К.

Игр. упражнение: «Весёлые тройки»

  Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»

Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема: Моя страна. Моя Россия. Мой Сургут

привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .ТЕМА: НЕДЕЛЯ ВОДЫ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.ТЕМА "НЕДЕЛЯ ВОДЫ"...

Календарно тематическое планирование образовательной работы в группе на месяц апрель 2024

Календарно-тематическое планирование выстраивает образовательную деятельность с детьми...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Музыкальная палитра»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Музыкальная палитра»Автор: Пчелинцева Юлия Андреевна...