ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.
Задачи:
продолжать знакомить с правилами безопасного поведения осенью;
формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования;
расширять знания детей об особенностях осенней природы;
формировать элементарные экологические представления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.»
Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.
Задачи:
продолжать знакомить с правилами безопасного поведения осенью;
формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования;
расширять знания детей об особенностях осенней природы;
формировать элементарные экологические представления.
Дата и тема итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 22.09.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6 Логоритм. упр.: «Ветер и ветерок» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма. Инд. работа: Вероника П., Саша К., Лера Б. Д/игра: «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. употребления в пищу овощей и фруктов. | Беседа: «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал» Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Д/игра: «Какие листья спрятались на картинке». Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания. | Игры детей в игровых зонах: Создание условий для Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о осени | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): Тема: по плану учителя-логопеда | |||||
Физическая культура: Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за собакой. Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни. Инд. работа: Данил К., Артем К. «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Д/игра: «Узнай голоса животных» Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. П/игра: «Кто скорее к флажку» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. | Игры детей с выносным игровым материалом. Труд: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44 Инд. работа: Данил К., Марк С. Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. | Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Просмотр презентации « Знакомство со школой» Цель: развивать интерес и положительное отношение к школе. | С-р/игра: «Семья. На даче» Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим. | |||
ООД | Математическое развитие: «Осень. Деревья» Конспект №1 Н. В. Нищева стр. 17 Цель: совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти, навыка счета на слух, навыка соотнесения числа и цифры. | |||||
2 прогулка | Продолжение наблюдения: за небом Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность. Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К. Упр.: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах | Д/игра: «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник 23.09.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6 Арт. гимнастика: «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Инд./работа: Артем К., Ильдар П. Д/игра: «Цифры» Цель: повторить цифры от 0 до 10. | Беседа: «Воронеж-город мой родной» Цель: продолжать знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах. Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. | Игры детей в игровых зонах: Рассматривание иллюстраций по теме «Осенние дары» Цель: расширить представление детей о разнообразии даров осени, активизировать знания о правилах безопасности при их сборе (съедобные, не съедобные) Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.
| Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): Тема: по плану учителя-логопеда | |||||
Математическое развитие: «Осень. Деревья» Конспект №2 Н. В. Нищева стр. 28 Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; ознакомление со знаками «+;-» и формирование умения пользоваться ими для записи решения задачи. | ||||||
Музыкальная деятельность: Тема по плану муз. руководителя | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за сосной. Цель: Формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа: Данил К., Артем К. «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Беседа: «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44 Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. Д/игра: «Геометрическая мозаика» Цель: на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. | Ситуативный разговор: «Овощи все нужны, в них витамины все важны» Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е. Чтение худ. лит-ры на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Конструирование: Игры со строительным материалом Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала. | |||
ООД | Ознакомление с окружающим миром: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью.» Е. Н. Краузе стр. 74 Цель: расширить знания о сезонных явлениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за сосной. Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К. Упр.: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «Змейка» Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. П/игра: «Найди свое место» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда 24.09.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6 Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма. Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К. Д/игра: «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | Беседа: Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях. Д/игра: Лото «Деревья и листья». Цель: закрепить знания детей деревьев средней полосы | Игры детей в игровых зонах: Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты Чтение худ. лит-ры на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Развитие речи, основы грамотности: «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью.» Занятие 1 Н. В. Нищева стр. 31 Цель: развитие речи. | |||||
Физическая культура на воздухе: Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К. Игр. упражнение: «Весёлые тройки» Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке» Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. Беседа: «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. П/игра: «Кто скорее к флажку» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. | Игры детей с выносным игровым материалом. Труд: Подметание щеткой веранду. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд./работа: Ильдар П., Ника К. Д/игра: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления | Д/игра: «Буквенное лото» Цель: на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать. Речевая игра: «Угадай по описанию» Цель: воспитывать умение различать признаки животных. | С-р/игра: по инициативе детей. Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Отгадывание загадок о осени. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. | |||
ООД | Конструирование/Компьютошка: Тема: по плану педагога доп. образования | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе. Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К. «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Д/игра: «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг 25.09.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6 Арт. гимнастика: «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Инд. работа: Ильдар П., Ника К., Артем К. Д/игра: «Доскажи словечко» (по теме «Дары осени») Цель: Развивать внимание, память. | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Осень припасиха» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии. Д/игра: «Чего не стало». Цель: развивать память, мышление. | Создание условий для Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. Чтение худ. лит-ры на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. | |
О О Д | Развитие речи (Связная речь): «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью.» Занятие 2 Н. В. Нищева стр. 36 Цель: развитие речи. | |||||
Музыкальная деятельность: Тема по плану муз. руководителя | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К. «Цирковые лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке». Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. П/игра: «Кто скорее к флажку» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К. Д/игра: «Безопасный город» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. Д/игра: «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» Цель: закрепить правила поведения в детском саду. | Создание условий для Конструирование: из природного материала «Шалаш» Цель: научить детей мастерить поделку из веточек деревьев. Пал. гимнастика: «Маша и медведь» Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики | |||
ООД | Лепка/Аппликация: «Ветка рябинки» Литвинова О. Э. стр. 217 Цель: формировать умение выполнять аппликацию ветки рябины, различать, называть и использовать круглую и овальную формы, жёлтый и красный цвета. | |||||
Профориентация: Д/игра: «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. | ||||||
2 прогулка | Продолжение наблюдение: за воробьями Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни. Инд. работа: Лера Б., Данил К. Игр. упражнение: «Поймай мяч» Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница 26.09.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6 Логоритм. упр.: «Не зевай!» Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации, активизация глагольной лексики. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Артем К. Д/игра: "Помоги цыплятам" Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами. | Беседа: «Хозяюшка осень» Д/игра: «Выиграй приз» Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством. | Рассматривание Книги о лесе, иллюстрации пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Логопедия (Лек.-грам. развитие): Тема: по плану учителя-логопеда | |||||
Рисование: «Лес осенью» Литвинова О. Э. стр. 9 Цель: формировать умение рисовать сюжетную композицию на тему «Лес осенью», передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования. | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К. «Цирковые лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Д/игра: «Семья животных» Цель: развивать внимание, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. П/игра: «Лиса в курятнике» Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П. Д/игра: «Хорошо - плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы | Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Д/ игра: «Города нашей области» Цель: способствовать закреплению знаний о городах области. Беседа: «Уроки Мальвины: Чистота залог здоровья» Цель: Формирование КГН соблюдение правил для личной гигиены. | Создать условия для С-р/игра: Семья «У нас гости». Цель: закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре. Настольно печатные игры по интересам детей. | |||
ООД | Физическая культура: Тема: по плану физ. инструктора | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за деревьями осенью. Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений. Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К. Игр. упражнение: «Весёлые тройки» Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | Д/игра: «Кто как кричит?» Цель: артикуляция, звукоподражание, речь. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели
Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема: Моя страна. Моя Россия. Мой Сургут
привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .ТЕМА: НЕДЕЛЯ ВОДЫ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.ТЕМА "НЕДЕЛЯ ВОДЫ"...

Календарно тематическое планирование образовательной работы в группе на месяц апрель 2024
Календарно-тематическое планирование выстраивает образовательную деятельность с детьми...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Музыкальная палитра»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Музыкальная палитра»Автор: Пчелинцева Юлия Андреевна...