ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .ТЕМА: НЕДЕЛЯ ВОДЫ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.ТЕМА "НЕДЕЛЯ ВОДЫ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan._nedelya_vody.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.07 -29.07.2022)

Разновозрастная группа       (5-7)                                                                                                        Тема: «Неделя воды»

Цель: Формировать представления о значимости воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде, учить безопасности поведения на воде.

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница водица».                 Дата проведения итогового мероприятия: 29.07.2022 г.                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник, 25. 07.2022

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр

Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели» формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

Работа в календаре природы. закреплять знания о времени года, месяце, дне недели, числе  

Речевая пятиминутка «Лето»

Игра – тренинг «Пересядьте те кто…»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика 

Д/и «Угадай какая игрушка» (предметное окружение) закрепить назначение предметов,  развивать у детей слуховое восприятие, внимание

Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» -уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия.

Дежурство по столовой: отметить, что считается важным в работе дежурных, в чем испытывают трудности

Настольные игры «Бильярд» учить выполнять игровые действия, развивать ММР, глазомер

Игра в шашки, шахматы

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Напомнить родителям о необходимости правильно заполнять журнал утреннего фильтра.

Ознакомление с темой недели «Неделя воды»

Инд. беседы с родителями по гигиеническим навыкам ребенка.        

Отдых с ребенком летом на даче: советы родителям.

НОД

9.00 – 9.20*

9.30 – 9.55**

11.50-12.10*

11.50 -12.15**

Ознакомление с окружающим миром . Тема: «Вода – источник жизни». Сформировать представление о воде и способах ее сохранения.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию  детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты).

Физическая культура.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

9.00 – 12.20

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

ФИЗО:   ходьба и бег по наклонной доске

Самообслуживание:  формировать осознанное отношение к порядку в шкафу  

Экспериментирование с водой «Тонет, не тонет»

Беседа «Дорога и пешеходы» - закреплять правила дорожного движения

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

Оборудование для подвижных и спортивных игр

Наблюдение: растения цветника активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений  

Д/и «Какое слово заблудилось?» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

П/и «Горелки» развивать быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную

С/р игра: «Семья» учить брать на себя различные роли, мирно разрешать конфликты

Коллективный труд работа на огороде учить различать различные трудовые операции в огороде (полив растений, прополка), трудиться вместе

Спортивная игра «Футбол» закреплять навыки игры, сохранять направление мяча и действия тела

Работа

перед сном, сон

12.20 – 15.15

ЧХЛ: А. Яким «Облака» - развивать внимательность.

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

КГН:  закреплять навык аккуратно складывать одежду

Дежурство по столовой 

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки, платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Рассматривание картин: «Вода»,

«Грозовые облака» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.20

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья

Самообслуживание: упражнять девочек в умении пользоваться расческой

Д/и «Человек и природа» учить придумывать задания для игры

Дыхательные тренажеры «Мыльные пузыри»

Вечер

15.45 – 17.40

Конструктивные игры: коллективная постройка «Водонапорная башня» учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание наиболее тяжелые детали, формировать умение выполнять коллективные постройки, договариваться о теме, о распределении работы, учить обыгрывать постройки

С.р игра « Пожарные на учениях» - развивать внимание, ловкость. Упражнять в лазании

Конструирование из бумаги: «Луговые цветы»  

Игровое упражнение «Колокольчик»  закрепить направления движений на слух

Рассматривание фото из альбома «Водная стихия»

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры учить организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдения: народные приметы организовывать наблюдение в соответствии с заданием, учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы

П/и «Ловишки» совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества и ловкость, учить определять победителя  

П/и «Быстро возьми, быстро положи» совершенствовать выполнения ОД при беге, осуществлять самоконтроль, развивать ловкость

С/р игра «Семья» способствовать обогащению знакомой игры. новыми решениями, внесение предметов-заместителей, введение новой роли  

Трудовые поручения: подметание веранды:  учить определять фронт работы, трудолюбие  

ФИЗО:  упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади

Ситуативный разговор: «Пожар дома» уточнить и дополнить представления о правилах поведения при возникновении пожара, умение действовать в различных ситуациях 

СДД: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр, учить использовать разнообразные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

Оборудование для подвижных и спортивных игр

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.07 -29.07.2022)

Разновозрастная группа 5-7.Тема: «Неделя воды»

Цель: Формировать представления о значимости воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде, учить безопасности поведения на воде.

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница водица».                 Дата проведения итогового мероприятия: 29.07.2022 г.                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                                               Вторник, 26.07.2022

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр 

Беседа «Вода в нашей жизни» - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Д/и «Весёлая карусель»- развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом

Речевая пятиминутка «Лето»  

Игра - тренинг «Пересядьте те кто…»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика 

Д/и «Назови имена (родных)» упражнять  в произнесении имен членов семьи, развивать речь «с рукой», воспитывать внимание к речи взрослого

Ситуативный разговор «Почему происходят несчастные случаи на дорогах» - учить детей выполнять ПДД.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Раскраски»

Дежурство по столовой акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены

Настольные игры: «Домино» развивать внимание, воспитывать усидчивость

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям о необходимости правильно заполнять журнал утреннего фильтра.

 

Напомнить родителям о необходимости у детей головных уборов.

        

Консультация: «Дети не умеют летать!» - предостережение не оставлять окна открытыми.

НОД

9.00 – 9.20*

9.30 – 9.55**

10.15 – 10.35*

10.15 – 10.40**

Развитие речи. «Устное народное творчество: сказки». Продолжать формировать умение детей называть знакомые (любимые)  сказки. Совершенствовать навык составления предложений различных грамматических конструкций. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию  детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты).

Музыка

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

9.00 – 12.20

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

ФИЗО:  «На острове» упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади, развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт

Ситуативный разговор:  «Мой шкафчик» закрепить представление о последовательности одевания и раздевания

Оборудование для трудовой деятельности

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

Оборудование для опытнической деятельности

Целевая прогулка по территории д/с расширять и систематизировать знания детей представления о расположении детского сада, о маршруте и ходьбы к нему

Д/и «Что слышно?» - развитие слухового внимания.

П/и «Лапта» развивать быстроту, ловкость, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, воспитывать интерес к народным играм

П/и «Пустое место» обогащать двигательный опыт, развивать быстроту реакции, ловкость 

С/р игра «Строители» продолжать учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать строительный материал

Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка.

Трудовые поручения: помогаем малышам учить выступать в качестве наставников младших, поощрять стремление помогать собрать игрушки

Работа

перед сном, сон

12.20 – 15.15

ЧХЛ: Ф. Тютчев «Весенние воды» - развивать слуховое внимание детей.

Закреплять навык аккуратно вешать вещи на стул перед сном

Ситуативный разговор: «Обливание ног» закреплять представления о закаливании

Рассматривание иллюстраций водопадов и горных ручьёв. 

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.20

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья

Упражнять  в умении заправлять футболку или майку в штаны

Дежурство по столовой

Дыхательные тренажеры «Мыльные пузыри»

Вечер

15.45 – 17.45

Работа в книжном уголке: организация мини выставки литературы «Магия воды» продолжать знакомить детей с произведениями о воде, ее свойствах, значимости в жизни человека, животных и растений. Развивать интерес к художественной литературе.  

Решение проблемных ситуаций из цикла «Азбука безопасности» закрепить знания о ПДД»

Д/и «Ласковое имя» закрепить имена своих родственников, развивать память, воспитывать доброжелательность

Х/и «Ходит Ваня посреди кружочка» учить детей образовывать круг без рук, развивать внимание, наблюдательность; формировать умение согласовывать действия по сигналу 

Упражнять  в навыке работы с ножницами (вырезание картинок для коллажа)  

Д/и «Дорожные знаки» - воспитывать интерес к ПДД.

Самостоятельная игровая деятельность: формировать представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45 – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдения за насекомыми описать внешнее строение и поведение неизвестных насекомых, найти их в словаре-определителе  

П/и «Горелки» .развивать умение действовать по сигналу воспитателя, двигаться по всей площадке

Спортивная игра: баскетбол  упражнять в передвижении по площадке бегом и шагом, учить сохранять стойку баскетболиста

С/р игра: «Больница» формировать умение использовать предметы-заместители, развивать игровую деятельность

Трудовые поручения: сбор песка в песочнице формировать умение планировать работу, распределять обязанности, оценивать результат , исправлять недоработки

ФИЗО: «Переправы» упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, развивать координацию движений, динамическое равновесие

Ситуативный разговор  «Здравствуйте» продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них, учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми

Свободная игровая деятельность: учить находить себе занятие по интересам, организовать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми

Оборудование для трудовой деятельности

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.07 -29.07.2022)

Разновозрастная группа (5 – 7 лет)                                                                                            Тема: «Неделя воды»

Цель: Формировать представления о значимости воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде, учить безопасности поведения на воде.

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница водица».                 Дата проведения итогового мероприятия: 29.07.2022 г.                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда, 27.07.2022

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр 

Беседа: «Мое имя»  продолжать знакомить с историей возникновения имен, рассказать о значении имен детей группы, об их происхождении, расширять словарь, развивать связную речь

Речевая пятиминутка «Лето»

Игра - тренинг «Пересядьте те кто…»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

Д/и «Найди пару»  учить  подбирать парные картинки по принципу слова, обозначающие нарисованные предметы, похожи по звучанию, развивать вербальное воображение   

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о разных погодных условиях.

Дежурство по столовой: совершенствовать соответствующе трудовые умения.

РММ: Самомассаж пальцев рук

Д/и «Где были, не скажем, а что видели, покажем» учить передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, развивать воображение

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям о необходимости правильно заполнять журнал утреннего фильтра.        

Консультации для родителей: «Детские удерживающие ремни безопасности»

Консультация: «О безопасности в летний период»

НОД

9.00 – 9.20*

9.30 – 9.55**

11.55 – 12.15*

11.55 – 12.20**

Познавательное развитие (ФЭМП ) . «Независимость числа от пространственного расположения предметов».

Продолжать совершенствовать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. Закрепить умение отгадывать математические загадки.

Закрепить умение сравнивать предметы разных размеров по величине.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты).

Физическая культура .

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

9.00 – 12.20

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

ФИЗО:  «Скок, поскок» упражнять в выполнении прыжков на 2-х ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма

Ситуативный разговор:  «Круговорот воды в природе» - сформировать представления о свойствах круговорота воды в природе.

Оборудование для творческой деятельности

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Наблюдение:  цветение кустарников рябины, что появляется на месте цветков уже отцветших, развивать причинно-следственные связи

Д/и «Слушай звуки» - развитие произвольного внимания.

П/и «Бездомный заяц» представить самостоятельно организовать игру, развивать быстроту реакции, учить маневрировать между предметами

Спортивное упражнение: «Бадминтон» упражнять в выполнении удара по волану, брошенному партнером, учить следить за полетом волана глазами, регулировать силу удара  

С/р игра: «Детский сад» учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевые взаимодействия

Трудовая деятельность: полив цветов, учить выполнять посильные трудовые операции, воспитывать ответственность

Работа

перед сном, сон

12.35 – 15.00

ЧХЛ: Тимур Максютов «Приключение капельки». Учить осмысливать содержание произведения, передать свое эмоциональное отношение к произведению, поделиться впечатлением.

Игровое упражнение «Мой шкафчик»  формировать культурно-гигиенические навыки

Дежурство по столовой

Презентация «Круговорот воды в природе»

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.20

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья  

Упражнять  в умении правильно мыть руки

Ситуативный разговор: «Осторожно незнакомец» обсудить правила поведения при контакте с незнакомцем

Дыхательные тренажеры «Мыльные пузыри»

Вечер

15.45 – 17.45

Экспериментирование с водой. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

Д/и «Кому что нужно» упражнять  в составлении развернутых предложений, используя представителей разных народов

 Д/и «Правила поведения детей на дороге» - безопасность жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей: настольно-печатные игры учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место, соблюдать правила, формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдение: за солнцем уточнить знания о солнце, как источнике тепла и света, о его значении для всего живого на земле  

П/и «Ловишки»  совершенствовать выполнение ОД при беге, учить организовывать игру самостоятельно в форме соревнования, определять победителя  

П/и «Медведь и пчелы» развивать меткость, ловкость, формировать интерес к конечному результату

С/р игра: «Строители» формировать первичные представления о труде родителей, его роли в обществе и жизни каждого человека

Трудовое поручение: работа на огороде акцентировать внимание на чувстве радости от качественно проделанной работы

ФИЗО  бег на скорость учить согласовывать движения рук и ног при разбеге, энергично отталкиваться.

Игра на координацию движений: «Карусели» учить организовывать игру, правильно выполнять игровые действия, развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия

 Самостоятельная игровая деятельность: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры

Оборудование для творческой деятельности

Оборудование для трудовой деятель-ности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.07 -29.07.2022)

Разновозрастная группа (5 – 7 лет)                                                                                       Тема: «Неделя воды»

Цель: Формировать представления о значимости воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде, учить безопасности поведения на воде.

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница водица».                 Дата проведения итогового мероприятия: 29.07.2022 г.                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 28.07.2022  

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр 

Беседа:  «Польза воды для всего живого на земле» - воспитывать бережное отношение к воде.

Речевая пятиминутка «Лето» разрабатывать артикуляционный аппарат  

Игра - тренинг «Пересядьте те кто…»настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце., расширять знания детей о времени года  

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика 

РММ: закрепить навык штриховки  

Беседа о правилах дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Дежурство в уголке природы: учить выполнять обязанности дежурных, совершенствовать соответствующе трудовые умения, воспитывать самостоятельность, формировать умение доводить начатое дело до конца

Д/упражнение: «Водичка-водичка умой мое личико» формировать осознанное отношение к своему здоровью

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям о необходимости правильно заполнять журнал утреннего фильтра.

Консультация: «Закаливание детей в летний период»

 Консультация:

«Открытое окно – опасность для ребёнка!»

НОД

9.00 – 9.20*

9.30 – 9.55**

10.30 – 10.50*

10.30 – 10.55**

Аппликация. Тема: «Стая дельфинов». Учить с помощью ножниц, вырезать дельфинов по нарисованному силуэту из бумаги, сложенной вдвое.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты).

Музыка

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

9.00 – 12.20

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

ФИЗО: «Кто самый меткий?» учить выполнять замах, бросок, действовать по сигналу, развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук

Беседа «Вода в природных явлениях» - формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом

Лопатки для трудовой деятельности и сюжетно- ролевой игры

Мячи для спортивной игры

Наблюдение: за небом и облаками уточнить представления о летних изменениях в неживой природе, предложить охарактеризовать летнее небо (прозрачное, бледно-голубое)

Д/и «Будь внимателен» - стимулирование внимания, развитие скорости внимания.

 П/и «Ловишки с ленточками» совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве

Опыты: понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,, выявить потребность в воде,, солнце, тепле.

Спортивное упражнение «Попади в мишень» развивать навыки метания мячей в цель.

С/р игра: «Семья», «Дочки - матери» - учить применять в игре знания из личного опыта, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в процессе игры

Трудовое поручение: сбор камешков на участке предложить собрать бросовый материал для поделок, организовать соревнование: «кто больше соберет?»

Работа

перед сном, сон

12.20 – 15.15

Чтение: загадки о воде.

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

Закреплять навык соблюдения порядка в шкафу

Ситуативный разговор: «Осторожно! Открытые окна!» - формировать представления о безопасности жизнедеятельности.

Иллюстрации из серии «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» закрепить знания о летних развлечениях

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.20

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья  

Продолжать учить  в умении самостоятельно застегивать пуговицы

Дежурство по столовой: 

Дыхательные тренажеры «Мыльные пузыри»

Вечер

15.45 – 17.45

С/р игра: «Пожарным необходима вода» сюжет «Играем в профессии»  способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать различные источники информации, создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал.

Д/и «Найди 10 отличий» упражнять  в нахождении отличий по картинкам

Ситуативный разговор: «Чистота и порядок» обсудить какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке постоянно выполняют  

Свободная игровая деятельность: учить находить занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдение за дождем расширять представления о разнообразных видах дождя, обратить внимание на характер дождя (мелкий, холодный, затяжной), на изменение окружающей обстановки

П/и «Удочка» совершенствовать выполнение основных движений, учить выполнять прыжки вверх с места на носочках, развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть

Игра-эстафета «Собери урожай» совершенствовать умение соблюдать правила эстафеты,  подчиняться интересам команды, развивать скоростные качества, выносливость, ловкость

С/р игра: «Дом» расширять представление и обогащать опыт по теме, формировать умение переносить основные действия в игровую практику

Трудовая деятельность: собрать выносной материал в корзину воспитывать желание трудиться

ФИЗО: «Сбей кеглю» упражнять в выполнении игровых действий, подбирать и расставлять инвентарь  

Игры со строительным материалом: учить делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций

Оборудование для организации с/р игр

Оборудование для спортивного упражнения (мяч)

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.07 -29.07.2022)

Разновозрастная группа     (5 – 7 лет)                                                                                     Тема: «Неделя воды»

Цель: Формировать представления о значимости воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде, учить безопасности поведения на воде.

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница водица».                 Дата проведения итогового мероприятия: 29.07.2022 г.                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 29.07.2022  

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр 

Беседа: «Вода может быть опасной!» - формирование основ безопасности на водоёмах.

Игра - тренинг «Пересядьте те кто…»настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания

Речевая пятиминутка «Лето» разрабатывать артикуляционный аппарат

Работа в календаре природы закреплять знания детей о числе, дне недели, месяце., расширять знания детей о времени года

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика 

Д/и «Угадай, что звучит?» развивать  тембровый слух, уточнить и активизировать в речи названия инструментов

Ситуативный разговор о необходимости обращаться к старшим членам семьи с уважением, совершенствовать у детей навыки культуры общения с окружающими

Дежурство по столовой учить оценивать свой труд

Работа в уголке природы: определять необходимость и обильность полива комнатного растения

СДА детей в центрах

Настольные игры с правилами: «Домино» формировать умение играть вместе с товарищами, выявлять победителя

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

        

Консультация «Ах, лето, какого оно цвета?» развивающие игры с детьми в летний период.

Напомнить родителям о необходимости правильно заполнять журнал утреннего фильтра.

НОД

9.00 – 9.20*

9.30 – 9.55**

10.30 – 10.50*

10.30 – 10.55**

Познавательное развитие (ФЭМП ) Закрепление знаний о порядковых числительных. 

Продолжать совершенствовать умение порядковому счету (в пределах 8). Закреплять умение соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.  Воспитывать навык самоконтроля и самооценки

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты).

Физическая культура.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

9.00 – 12.20

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

ФИЗО:  «Хождение по спортивному бревну»

Ситуативный разговор  «Не надо ссориться». Закреплять представления о взаимоотношении детей в группе

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Наблюдение за деревьями учить различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, видеть красоту природы

Д/и «Испорченный телефон» - развитие слухового внимания. 

П/и «Пожарные на учении» упражнять в лазании по гимнастической стенке по диагонали с изменением  темпа,  развивать ловкость,, смелость, воспитывать уверенность в себе

С/р игра: «Праздничный обед» учить самостоятельно разрешать конфликты, развивать гражданскую принадлежность

Оздоровительная ходьба: развивать интерес к двигательной деятельности, повышать функциональные возможности организма

Трудовые поручения: предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить: очистить участок от камней и сухих веток.

Работа

перед сном, сон

12.20 – 15.15

Чтение: «Град» Г. Цыферов - учить осмысливать содержание произведения, передать свое эмоциональное отношение к произведению, поделиться впечатлением.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Рассматривание картины

И. Левитан «Большая вода» -расширять кругозор детей.

Дыхательные тренажеры «Мыльные пузыри»

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.20

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья

Упражнять  в умении приводить свой внешний вид в порядок

П. игра «Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение.

Игровая деятельность по интересам детей: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Вечер

15.45 – 17.45

Рассматривание глобуса, карты мира - найти источники воды.

Итоговое мероприятие: опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница водица».

Отрабатывать приемы лепки

Б. Заходер «Что случилось с рекой"- обсуждение произведения.

РММ: коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами

Игра в шашки

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.45. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдение: искусственный водоем учить делать выводы: для чего нужны водоемы?

П/и «Коршун и наседка» учить выполнять игровые действия, развивать быстроту реакций, чувство товарищества, поддерживать интерес к игре

Спортивная игра хоккей с мячом повышать двигательную активность, расширять опыт организации досуга

Трудовые поручения: чистка дорожек - учить объективно оценивать результаты работы, правильность обращения с инвентарем

С/р игра «Пароход» учить обыгрывать разные ситуации, связанные с разными природными явлениями на море, развивать коммуникативные компетенции (монолог, диалог)

ФИЗО: метание в движущую цель.

Воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы».

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Оборудование для спортивного упражнения (мяч)

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Бытовые электроприборы»

Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели «Сад: фрукты.»

Тема недели «Сад: фрукты.»Цели: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»;            совер...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»

Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....