Конспект развивающей игры. Группа раннего возраста. Тема : «Рассматривание игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хайбулина Марина Александровна

Конспект развивающей игры.

Группа раннего возраста.

Тема : «Рассматривание игрушки»

Образовательная область: речевое развитие.

Программные задачи:

- учить детей внимательно рассматривать предметы и выделять детали;

- развивать речь детей, умение слушать вопросы воспитателя, уметь отвечать на них;

- развитие слухового восприятия, внимательности и сосредоточенности;

- узнавать знакомые предметы на картинке и называть их, развивать зрительную координацию.

Словарная работа: грузовая, груз, шофер, кабина, сигналит.

Развивающая среда: игрушечная машина, игрушечный медвежонок, картинки с изображением игрушек (машина, медведь, мяч, неваляшка)

Предварительная работа:

- внесение новой игрушки и знакомство с ней;

- д/и «Что за игрушка?»;

- д/и «Найди игрушку»;

- рассматривание предметных картинок;

- разучивание песни.

Ход игры:

Дети сидят полукругом (подгруппа). Слышим автомобильный сигнал.

Воспитатель:- А кто это там сигналит? (В группу заезжает грузовик. В кузове сидит плюшевый медведь).

Воспитатель: - Ребята, а кто это у нас сегодня в гостях? Ответ детей машина,мишка)

Воспитатель: - Правильно. Мишка к нам в гости на машине приехал. Давайте мы мишку на стульчик посадим и посмотрим, какая машина красивая. (сажаю медведя на стул, показываю детям на машину.) Что это такое? Ответ детей (машина)

Воспитатель: - Да. Это машина. А какая это машина? Легковая или грузовая? Ответ детей (грузовая)

Воспитатель: - Верно. Грузовая. А почему машина грузовая? (есть кузов)

Воспитатель: - Правильно. У грузовой машины есть кузов. А для чего грузовой машине нужен кузов? (песок, камушки возить)

Воспитатель: - Правильно. Грузовая машина перевозит грузы. Что перевозит грузовая машина? Ответ детей (грузы)

Воспитатель: - Молодцы. А что еще есть у нашей машины? (Если дети затрудняются ответить, показываю на кабину) (кабина)
Воспитатель: - Да. Это кабина. Ребята, а кто сидит в кабине и водит машину? (шофер)

Воспитатель: - Верно. Шофер водит машину. А ведь мы с вами знаем песню про шофера. Давайте споем:

«Машина, машина

Идет- гудит.

В машине,В машине

Шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети-

Машина, стой.

Би-би-би.  Би-би-би»

Молодцы ребята. Хорошую песню спели. Мишке понравилась. А теперь скажите, как шофер попал в кабину машины? (открыл дверь)

Воспитатель: - Правильно. Шофер открыл дверь и вошел в кабину.

Шофёр управляет машиной и всегда смотрит вперед. Ребята, скажите мне, а что еще есть у машины? (Показываю на колеса).Как это называется? (колесо)

Воспитатель: - Да. Это колесо. А колесо у машины одно или много? (много)

Воспитатель: - Верно. Колес у машины много. Дети, а кто из вас ездил на грузовой машине? (Дети отвечают). Даня, понравилось? Полина, понравилось? (Дети отвечают). Медвежонку тоже нравится ездить на машине. Ему нравится, как гудит машина. А как она гудит? (би-би-би)

Воспитатель: - Правильно. Би-би-би. Ребята ,а медвежонок привез вам интересные картинки. он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с медвежонком? (хотим)

Воспитатель: - Посмотрите на картинки назовите, что на них нарисовано? (мишка, неваляшка)

Воспитатель: - Правильно. А еще что нарисовано?(машина, мяч)

Воспитатель: - Правильно. На картинках нарисованы игрушки: мяч, неваляшка, машина, мишка. Нужно выбрать те картинки, на которых нарисованы наши гости. Те игрушки, которые к нам в гости пришли сегодня. Кто покажет наших гостей? Даша, покажи, (Даша берет картинку с изображением машины. Показывает)

Воспитатель: - Умница, Даша. Сегодня машина у нас в гостях. А кто еще? Аня , покажи (Аня показывает картинку с изображением медведя).

Воспитатель: - Молодец, Аня.Мишка сегодня тоже у нас в гостях. А мы с вами знаем песенку про мишку. Давайте споём:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Воспитатель: - Умники, ребята. Мишке очень понравилось, как вы с ним играли и как ему песенку спели. Но ему нужно в гости к другим ребяткам. Он сядет на машинку и поедет. Давайте скажем ему «До свидания» (мишка уезжает на машине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_igrushki.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры.

Группа раннего возраста.

Тема : «Рассматривание игрушки»

Образовательная область: речевое развитие.

Программные задачи:

- учить детей внимательно рассматривать предметы и выделять детали;

- развивать речь детей, умение слушать вопросы воспитателя, уметь отвечать на них;

- развитие слухового восприятия, внимательности и сосредоточенности;

- узнавать знакомые предметы на картинке и называть их, развивать зрительную координацию.

Словарная работа: грузовая, груз, шофер, кабина, сигналит.

Развивающая среда: игрушечная машина, игрушечный медвежонок, картинки с изображением игрушек (машина, медведь, мяч, неваляшка)

Предварительная работа:

- внесение новой игрушки и знакомство с ней;

- д/и «Что за игрушка?»;

- д/и «Найди игрушку»;

- рассматривание предметных картинок;

- разучивание песни.

Ход игры:

Дети сидят полукругом (подгруппа). Слышим автомобильный сигнал.

Воспитатель:- А кто это там сигналит? (В группу заезжает грузовик. В кузове сидит плюшевый медведь).

Воспитатель: - Ребята, а кто это у нас сегодня в гостях? Ответ детей машина,мишка)

Воспитатель: - Правильно. Мишка к нам в гости на машине приехал. Давайте мы мишку на стульчик посадим и посмотрим, какая машина красивая. (сажаю медведя на стул, показываю детям на машину.) Что это такое? Ответ детей (машина)

Воспитатель: - Да. Это машина. А какая это машина? Легковая или грузовая? Ответ детей (грузовая)

Воспитатель: - Верно. Грузовая. А почему машина грузовая? (есть кузов)

Воспитатель: - Правильно. У грузовой машины есть кузов. А для чего грузовой машине нужен кузов? (песок, камушки возить)

Воспитатель: - Правильно. Грузовая машина перевозит грузы. Что перевозит грузовая машина? Ответ детей (грузы)

Воспитатель: - Молодцы. А что еще есть у нашей машины? (Если дети затрудняются ответить, показываю на кабину) (кабина)
Воспитатель: - Да. Это кабина. Ребята, а кто сидит в кабине и водит машину? (шофер)

Воспитатель: - Верно. Шофер водит машину. А ведь мы с вами знаем песню про шофера. Давайте споем:

«Машина, машина

Идет- гудит.

В машине,В машине

Шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети-

Машина, стой.

Би-би-би.  Би-би-би»

Молодцы ребята. Хорошую песню спели. Мишке понравилась. А теперь скажите, как шофер попал в кабину машины? (открыл дверь)

Воспитатель: - Правильно. Шофер открыл дверь и вошел в кабину.

Шофёр управляет машиной и всегда смотрит вперед. Ребята, скажите мне, а что еще есть у машины? (Показываю на колеса).Как это называется? (колесо)

Воспитатель: - Да. Это колесо. А колесо у машины одно или много? (много)

Воспитатель: - Верно. Колес у машины много. Дети, а кто из вас ездил на грузовой машине? (Дети отвечают). Даня, понравилось? Полина, понравилось? (Дети отвечают). Медвежонку тоже нравится ездить на машине. Ему нравится, как гудит машина. А как она гудит? (би-би-би)

Воспитатель: - Правильно. Би-би-би. Ребята ,а медвежонок привез вам интересные картинки. он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с медвежонком? (хотим)

Воспитатель: - Посмотрите на картинки назовите, что на них нарисовано? (мишка, неваляшка)

Воспитатель: - Правильно. А еще что нарисовано?(машина, мяч)

Воспитатель: - Правильно. На картинках нарисованы игрушки: мяч, неваляшка, машина, мишка. Нужно выбрать те картинки, на которых нарисованы наши гости. Те игрушки, которые к нам в гости пришли сегодня. Кто покажет наших гостей? Даша, покажи, (Даша берет картинку с изображением машины. Показывает)

Воспитатель: - Умница, Даша. Сегодня машина у нас в гостях. А кто еще? Аня , покажи (Аня показывает картинку с изображением медведя).

Воспитатель: - Молодец, Аня.Мишка сегодня тоже у нас в гостях. А мы с вами знаем песенку про мишку. Давайте споём:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Воспитатель: - Умники, ребята. Мишке очень понравилось, как вы с ним играли и как ему песенку спели. Но ему нужно в гости к другим ребяткам. Он сядет на машинку и поедет. Давайте скажем ему «До свидания» (мишка уезжает на машине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Конспект развивающей игры Группы раннего возраста Тема: «Рассказ о работе доктора»

В рамках преемственнoсти по прoфoриентации детский сaд является первoначальным звенoм в единoй непрерывнoй системе обрaзoвания. Дoшкoльнoе учреждение – первaя ступень в фoрмирoвaнии бaзoвых знaн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...

Проект в группе раннего возраста. Тема: «Мои любимые игрушки».

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы».

Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками - куклами; ...