ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Панкова Любовь Михайловна

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.

Задачи проекта:

  • знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;
  • формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путём участия в различных видах деятельности;
  • закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
  • обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
  • развитие чувств ответственности за свои поступки;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe_bezopasnoe-original.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Лето красное – безопасное».

Выполнил:

Панкова Любовь Михайловна

Инструктор по физкультуре МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида  №50»

г. Заволжье

 

Вид проекта: творческий,   исследовательский.

Длительность:  долгосрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники (5-6лет), родители.

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.

Задачи проекта:

  • знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;
  • формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путём участия в различных видах деятельности;
  • закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
  • обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
  • развитие чувств ответственности за свои поступки;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Предполагаемый результат: научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности, а также оказать методическую помощь родителям.

Актуальность: летом, когда непосредственно образовательная деятельность по разделам программы с детьми не проводится, есть возможность больше времени уделять игровым и познавательно-развлекательным мероприятиям.  Однако, надо помнить, что это и наиболее ответственный период. Дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома.  Поэтому, главной задачей взрослых является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни.  Дети плохо владеют информацией о собственной безопасности, не знают, как себя вести в опасных  ситуациях. А если и знают правила, то не применяют их на практике. Все это следствие того, что работа в данном направлении ведётся не систематически, материал не закрепляется на практике, отсутствует поддержка со стороны родителей дошкольников. При этом многие родители, наверное, заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают, как и что следует предпринять.

Реализация проекта включает в себя три этапа:

  • Организационный этап.  Проведение групповой консультации для родителей, в ходе которой педагоги объясняют  цели и задачи проекта; совместное обсуждение форм сотрудничества и оказание возможной помощи в его реализации; подбор методического и дидактического оснащения проекта; проведение первичного опроса детей о наличии знаний в области правил безопасности.
  • Практический этап. С воспитанниками планируется рассмотреть следующие основные темы:

 *  «Незнакомые люди на улице» - расширить знания дошкольников о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми, способствовать приобретению устойчивых навыков безопасного поведения.

*  «Пожарная безопасность» - научить дошкольников правилам поведения во время пожара, сформировать знания о том, как не допустить его возникновения.

*  «Безопасная дорога» - обобщение и систематизация знаний дошкольников о правилах дорожной безопасности, воспитание чувств ответственности у детей за их поступки.

Работу по изучению данных тем необходимо вести в двух направлениях: с дошкольниками и их родителями.

  • Заключительный этап. Проведение итогового опроса детей с целью выявления их знаний. Проведение сравнительного анализа результатов организационного и заключительного этапов. Подготовка и проведение игрового мероприятия «Тропа безопасности».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА».

Уважаемые родители!

Для того, чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребёнка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме, просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Попадал ли ваш ребёнок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример)__________________________________

 __________________________________________________________________

  1. Если бы ребёнок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?______________________________________

___________________________________________________________________

  1. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)________________________________

___________________________________________________________________

  1. Говорите ли Вы с ребёнком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)_______________________

___________________________________________________________________

  1. Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения?  (Какие?)_______
  2. Формируя безопасное поведение ребёнка, Вы действуете:
  • путём прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
  • пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
  • поступаете иначе______________________________________________
  1. Поощряете ли Вы ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?_____________________________________

___________________________________________________________________

  1. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
  • всегда;
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • никогда.
  1. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду?

___________________________________________________________________

  1.  Какие темы занятий по ОБЖ  Вы считаете наиболее актуальными?
  • «Ребёнок и незнакомые люди».
  • «Ребёнок дома».
  • «Ребёнок и природа»
  • «Здоровье и эмоциональное благополучие  ребёнка».
  • «Ребёнок и дорога».
  • «Ребёнок и огонь».
  • «Ребёнок и животные».
  1.  Готовы ли Вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения в не детского сада?_______
  2. Ваши пожелания, предложения?_________________________________

Благодарим за сотрудничество?

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ 

«ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ».

Дата

Мероприятие

Ответственный

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема: «Незнакомые люди на улице».

                                                                      1 неделя

Беседа «Незнакомые люди на улице»;

Творческое задание «Знакомые и незнакомые люди»;

Дид./игра «Свой – чужой».    

Изготовление памяток на тему: «Правила поведения при общении с незнакомцами на улице».

Воспитатель, педагог-психолог.

Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей (воспоминание о Буратино на примере отрывка из сказки «Золотой ключик»);

Чтение: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Тренинг «Я и незнакомец»;

Коллаж «Я и незнакомец».

Воспитатель, педагог-психолог.

Беседа,

Тренинг «Насильственные действия взрослого».

Воспитатель, педагог-психолог.

Беседа «К кому обратиться, если я потерялся»

Воспитатель

Коллаж «Я и незнакомые люди»

Воспитатель

Тема «Пожарная безопасность»

                                                                                                            2 неделя

Беседа «ПОЖАР! Что делать?»;

Чтение рассказов о пожаре и пожарных, «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом».

Воспитатель

Экскурсия в пожарную часть;

Игровые ситуации «Что я буду делать, ЕСЛИ…»

Зам. Заведующего по УВР, инспектор по пожарной безопасности, воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра «Пожар»;

Чтение стихов о пожаре, огне.

Воспитатель

Физкультурное тематическое занятие «Пожарные на учениях».

Инструктор по физкультуре, воспитатель

Конкурс рисунков «Пожар – это опасно!»;

Изготовление книжек – самоделок на тему «Внимание: опасность – огонь!»;

Оформление тематического альбома «Это опасно!»;

Разгадывание кроссворда по теме «Огонь».

Участие родителей в подготовке к занятию и активное участие в нём.

Папки – передвижки с информацией «Что должны знать дети о пожаре»;

Конкурс семейных стенгазет « Огонь друг, огонь враг!»;

Принятие активного участия в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры « Пожарные».

Воспитатель

Тема: «Безопасная дорога»

                                                                             3 неделя  

Беседа «Дорога и безопасность»;

Просмотр учебного видеофильма «Безопасная дорога».

Изготовление памяток на тему «Дети и дорога. Безопасность».

Зам. Заведующего по УВР, воспитатель

Встреча с инспектором ГИБДД;

Экскурсия к опасным участкам дороги.

Принятие активного участия в изготовлении атрибутов для с-р/и «Дорога».

Воспитатель, инспектор ГИБДД

Сюжетно – ролевая игра

«Дорога»;

Тренинг «Я и дорога».

Подбор материала для оформления альбома «Безопасная дорога»

Воспитатель,

педагог-психолог

Оформление альбома

«Безопасная дорога».

Совместное участие с детьми в создании работ для выставки «Безопасная дорога детям».

Воспитатель

Итоговое мероприятие

«Тропа безопасности».

Зам. Заведующего по УВР, воспитатель, инструктор по физкультуре.

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТРОПА БЕЗОПАСНОСТИ»

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель:

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах  с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях.
  2. Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях.
  3. Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата для работы в группах.
  4. Активизация словаря детей по теме «Безопасность».

Оборудование: фотовыставки по темам «Безопасная дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога». Альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, видеоматериалы, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, указатели, мерка, столы  (6шт.).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, на протяжении трёх недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций,  ходили на экскурсии, беседовали по безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, мы приготовили для вас тропу безопасности, которая состоит из трёх станций. Сегодня у нас в гостях хорошо знакомый вам инспектор ГИБДД и инспектор по пожарной безопасности. Они будут оценивать правильность выполнения заданий. За правильно выполненные задания на каждой станции вы получите часть карты. И, если сумеете преодолеть все испытания и собрать карту, узнаете, где спрятан приз. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.

(Дети строятся в команды и говорят её название и девиз).

Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправляемся в путь. Двигаться будем по стрелкам – указателям направления движения. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – отгадать кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.

Кроссворд: По горизонтале:

  1. Трёхглазый постовой.  (Светофор)
  2.  Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  3. Пешеходный переход по другому.  (Зебра)
  4. Это «говорит» желтый сигнал светофора. (Внимание)
  5. Место для ожидания транспорта.  (Остановка)
  6. Самое опасное место для пешеходов. (Перекрёсток)

По вертикале: ключевое слово (безопасность)-

 1вопрос: совпадение с буквой «Е».

 2 вопрос: совпадение с буквой «О».

3 вопрос: совпадение с буквой «А».

4 вопрос: совпадение с буквой «Н».

5 вопрос: совпадение с буквой «С».

6 вопрос: совпадение с буквой «Т».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное на дороге?

(Дети читают слово «безопасность»).

Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с дорожной ситуацией. Ваша задача – найти все ошибки на картинке и исправить их.

(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД).

Воспитатель: Предоставляем слово нашим экспертам.

(Эксперты ставят оценки командам и выдают часть карты).

Воспитатель: Станция пройдена, двигаемся дальше. Куда указывают нам стрелка?  Идём на следующую станцию.

(Все передвигаются по указателю на следующую станцию).

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете как вести себя при пожаре?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, главное – вовремя вызвать пожарных. Для этого необходимо знать номер пожарной части. Команды, подойдите к столу и выберите карточку с номером телефона пожарной части.

(Команды выбираю карточку, соответствующую номеру пожарной части).

Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из команды позвонит в часть и сообщит, что случился пожар.

(Один человек из команды подходит к телефону и вызывает пожарных.  

Дети оценивают ответы команды соперников).

Воспитатель: Если возгорание небольшое, то его можно самостоятельно залить водой. И наше следующее задание – эстафета.

(Эстафета: «Тили - бом, тили - бом – загорелся дом» Каждой команде предлагается потушить пожар.  Для этого нужно принести как можно больше воды маленьким ведром  из большого ведра.)

Воспитатель: Это было последнее испытание на станции «Пожарная», предоставляем слово нашим экспертам.

(Эксперты оценивают команды и выдают часть карты.)

Воспитатель:  Двигаемся в направлении, куда указывает стрелка. Мы пришли с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены видеосюжеты с проблемными ситуациями. Необходимо разобраться в ситуации, обсудить её в команде и дать ответ на вопрос.

(Команды смотрят видеосюжеты, обсуждают и дают ответы.)

Темы видеосюжетов:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Рядом с тобой затормозила машина, тебя приглашают поехать на съёмки какого-либо фильма. Твои действия.
  3. Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
  4. Ты потерялся в большом магазине. Что ты будешь делать?

 Воспитатель: Это была наша последняя, давайте выслушаем наших экспертов.

(Эксперты оценивают действия команд на станции «Незнакомая» и ставят общую оценку. Выдают части карты. После выполнения всех заданий детям нужно собрать части карты и узнать, где находиться приз. У них ничего не получается. Оказывается, что у двух команд находятся части одной карты. Поэтому, они объединяются, собирают карту, определяют на ней место, где спрятан приз  и вместе его находят.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно сделать? Какое задание вызвало затруднение?

Как вы справились с трудностями? Что расскажите своим друзьям, родным дома?

(Дети размышляют вместе с педагогом и отвечают на вопросы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Лето"

Цель:  Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых ...

Методический паспорт пректной работы

Проектная работа "Дорогая моя столица, золотая моя Москва"...

Материалы по работе над темой : "Летят перелётные птицы"

Материал по теме подобран по всем образовательным областям и может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В приложении можно найти не только литературный материал, но и подбор...

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Проект, в старшей группе «Б» тема: «Лето красное – безопасное!»

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в...

Буклет для родителей на тему :Лето красное безопасное.

За жизнь и здоровье  детей отвечают взрослые  и в первую очередь именно родители должны создать  безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период...

Дистанционная работа по теме "Лето" для детей дошкольного возраста

Развивающие игры и упражнения по теме "Лето" способствуют формированию у детей представлений о лете, характеристиках и сезонных особенностях летней природы. ...