Методический паспорт пректной работы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Николинко  Галина Петровна

Проектная работа "Дорогая моя столица, золотая моя Москва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_po_moskve.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проектной работы.

1. Название проекта: «Дорогая Моя столица, золотая моя Москва»

2. Тип проекта: коллективный творческий.

3. Длительность работы над проектом: долгосрочный.

4. Цель:

1. Расширять представления детей о Москве – столице России, об истории города, проследить, как менялся облик с течением времени.

2. Активизировать эмоциональную сферу личности и речевую деятельность  детей, обогащать словарный запас.

3.Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей.

4.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей.

5.Способствовать сплочению семьи и формированию доверительных отношений, благодаря совместной деятельности.

6. . Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за столицу.

5. Задачи:

1. Формировать у детей систему знаний о своей Родине, которая  представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы ), сведения о жизни москвичей (особенности быта, труда, культуры, традиций), социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, знания названия страны, государственной символики), некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы  Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).
2.  Воспитывать  у дошкольников интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на события общественной жизни.
3. Воспитывать такие чувства как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам.
4. Включать детей в практическую деятельность по применению полученных знаний.

5. Формировать у детей определенные навыки и умения: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

6. Принципы: 
- “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- деятельностный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

7. Актуальность темы: 

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

8. Этапы работы над проектом

  I  этап. Подготовительный.

  1. Определение проблемы, постановка цели
  2. Составление плана деятельности для достижения цели.
  1. Подбор иллюстративного материала, картин художников
  2. Подбор детской литературы, стихов, пословиц и поговорок о Москве
  3. Подготовка материала для ИЗО деятельности
  4. Разработка викторины
  5. Подбор материала для консультаций для родителей
  6. Подбор песен о Москве для разучивания и прослушивания

II этап

Практическая часть: выполнение проекта. Участие детей в разнообразных видах деятельности

В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

" Познавательное развитие"

– беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: «Деревянная Москва», « Война 1812 года», « Современная Москва».

 " Художественно – эстетическое развитие"

– рисование на темы: « Наша древняя столица», « А я иду, шагаю по Москве…»

- выставка репродукций картин русских художников о Москве.

-прослушивание и  разучивание песен о Москве.

" Социально – коммуникативное развитие "

- формирование понимания ценности  традиций, приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения, культуры взаимоотношений через игровую деятельность.

 « Речевое развитие»

 описательные рассказы по темам: « Как мы гуляем по Москве», « Поход с родителями в театр», « Любимые уголки Москвы»… -чтение обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

III этап. Подведение итогов.

В результате проведенной работы по реализации проекта дети познакомились  с прошлым и настоящим Москвы, возник интерес к истории города.

Отчет о результатах проектной деятельности будет сделан в форме выставки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П...

Пректная работа "Космос"

Почему людей вообще тянет в космос? Разве нам так плохо живётся на Земле? Наша планета Земля тоже маленькая частичка космоса с её обитателями, горами, лесами, реками и конечно на ней полным-...