Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа) на тему

Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требуюет та или иная профессия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проектной работы.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе-  сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, беседы  с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях. Их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности, у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе к детям.

  1. Название проекта  «Все профессии хороши - выбирай на вкус»
  2. Тип проекта коллективный, познавательно- творческий.

Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: средняя  группа.

  1. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Цели проекта:

  • Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности  человека, развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  • Содействовать развитию активного словаря детей.
  • Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству, поощрять творческие проявления в играх о профессиях.
  • Пробуждать любознательность  и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить  внимание профессиям родителей.
  • Способствовать формированию нравственных ценностей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
  • Создавать условия для расширения у детей представлений  о профессиях.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Постановка цели и задач, выбор  материалов, пополнение предметно-развивающей среды:

1). Составление перспективного плана

    2). Подбор литературы (стихи, загадки, считалки)

    3). Подбор подвижных игр, наглядно-дидактических пособий

    4). Подбор картотек подвижных игр

5). Подбор атрибутов к подвижным играм

6). Подбор игр на развитие координации мелкой моторики с использованием нетрадиционных предметов.

7). Беседа с педагогами о предстоящей деятельности; рекомендации

8). Использование предметно-пространственной среды в проекте

  1. Основной. (Практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей:

  1. Рассматривание иллюстраций о спорте
  2. Разучивание стихов, считалок, пословиц и поговорок
  3. Проведение мероприятий, согласно перспективному планированию
  4. Художественное творчество: совместное рисование детей и родителей на тему «Подвижные игры»
  5. Работа с родителями (консультации на тему «Подвижные игры и их роль в жизни ребёнка», «Игры с использованием нестандартного оборудования»)

Форма проведения основного этапа:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

В течение года

Ежедневная профилактическая работа

- утренняя гимнастика, физминутки (дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

- Статические позы  Хатха- йога

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки

- воздушное контрастное закаливание

 

Сентябрь

Беседы

 

 

чтение худ. литературы

 

Игры

Беседа-игра «Что такое здоровый образ жизни?»      включающая прибаутки, используемые при умывании (потешки)

«Мой режим дня»                                    

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

- К. Чуковский «Мойдодыр»

«Вот какой малыш» Е.Юдина

- сюжетно-ролевые: «Поликлиника», «Аптека»;

- С использованием предметов  для мелкой моторики: «Утюжок», «Пианино», «Волчок», «Карусели» (карандаши). Пальчиковая гимнастика № 1, 2, 3 (с резиночками для волос)

- подвижные: «Зайцы и волк», «Удочка», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

- дидактические: «Мяч в ворота» (на дыхание), «Что лишнее» (на внимание)

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Октябрь

Беседы

чтение худ. литературы

Спортивное развлечение

 

 Игры 

«Беседа о здоровье, о чистоте»

« Какие бывают привычки»            

«Какими бывают болезни»

«Откуда берутся болезни» Г.Зайцев «Уроки Айболита»

«Букварь здоровья» Л.В.Баль, В.В.Ветрова.

«Про еду» Л.М.Шипицына

«Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка

Досуг «Осенняя ярмарка».

 

Подвижные: «Гуси-лебеди», «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Репка», «Заводные игрушки

- С использованием предметов  для мелкой моторики: продолжение..

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Консультация «Подвижные игры и их роль в жизни ребёнка»

Ноябрь

 Беседы

Чтение худ. литературы

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

«Правила безопасной жизни»

К. Чуковский «Федорино горе»

«Приключения в стране здоровья»Л. Либерман, В. Ланцетт

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

- С использованием предметов  для мелкой моторики: продолжение..

-  на воздухе «Делай как я», по желанию детей.

подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Тропинка», «Мячик»

Картотека «Физминутки», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

  1. Заключительный. (Обобщающий)

Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний.

Отчет о результатах проектной деятельности был сделан в форме:

  • выступления и презентации проекта, фотоотчет,
  • итоговое мероприятие: спортивный праздник «Здоровые дети в здоровой семье».

        В ходе проведения работы по проекту удалось сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дети с радостью участвуют в любых физических упражнениях и подвижных играх. Их девиз «Движение – это жизнь!». Благодаря мобильности группы, были созданы все условия для реализации потребности детей в двигательной деятельности. Мы пришли к выводу, что внедрение хатха- йоги в утреннюю гимнастику благоприятно влияет на оздоровление детей, дети с радостью выполняют утреннюю гимнастику в саду и дома. Также использование нетрадиционных предметов (карандаши, резинки для волос) в  играх на развитие мелкой моторики стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение.

Используемая литература:

  • Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е издю – М.: Айрис –пресс, 2011. – 128 с. – (Дошкольное воспитание и развитие.
  • Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения; Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014. – 48 с.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с.
  • Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. 112 с.
  • Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. (Библиотека воспитателя)
  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 336 с.
  • Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор – сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 96 с. – (Кабинет логопеда)
  • Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2005.
  • Подвижные тематические игры для дошкольников/Сост. Т.В. Лисина, Г.В.Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. (Библиотека воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Учебно-методическое пособие "Организация зоны речевого развития в младшей и средней группах детского сада".

Создание "Подготовленной среды" (М.Монтессори) для развития речи детей и предоставления ребенку условий для самостоятельной работы с дидактическими материалами....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".

План работы с родителями дошкольников на год  в средней группе (По месяцам)....

Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада

laquo;Составление описательного рассказа Поздняя осень с элементами мнемотехники»....

Методическая разработка по спортивному развлечению по ПДД для детей средней группы детского сада.

Оборудование:-  жезл, мячи м.размера, 2 корзины, конусы, костюм инспектора;-  коляски с куклами, машины – по 2шт.- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешехо...