«Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чустеева Анастасия Никитична

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

  • закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
  • развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, связную речь, закрепить словарь детей.
  • воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций  об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой колхозников.

Оборудование и материалы: иллюстрации осеннего пейзажа, конверты с листьями, карандаши цветные, ватман, свеча, произведения П.И.Чайковского «Октябрь» и  «Осень», яблоки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Чувствуете, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает нас всех всегда. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. У вас радостное настроение? 

-Да!

-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все занятие.

  1. Основная часть.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,

Кто художник этот? (Осень)

-  Осень.

- Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Кто знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).

 - Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра «слово на ладошке»). Осень, какая?

- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая...

- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

- Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным;  птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди  убирают  урожай… 

- Как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

- Какого цвета листья бывают осенью?

- Желтые, красные, оранжевые…

- Молодцы! Теперь немного мы с вами отдохнем (проводится физминутка).

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди (осеннее утро, осенняя одежда и т.д.).

- А еще есть одна игра «скажи по-другому».

- Осенью небо, какое?

- Серое, хмурое, пасмурное.

- Осенью деревья, какие?

- Нагие, голые, облетевшие.

- Осенью птицам не хватает.

- Корма, еды, пропитания.

-Дети, а теперь я хотела бы вам предложить отгадать осенние загадки.

Утром мы во двор идем-        

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

- Молодцы, ребята. Все вы знаете отлично.

- Мы с вами говорим об осени. А  главным украшением этого времени года что является?

- Лес, деревья...

- Давайте с вами нарисуем осенние березки.

(Дети рисуют на ватмане деревья под звучание музыки П.И.Чайковского «Осень»).

- Давайте полюбуемся нашими березками. У нас получилась целая березовая роща. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Падают с ветки золотые монетки». Что это?

Внести поднос с конвертиками.

- У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для вас конверты - послания. В них ответ на загадку нашу. Это листочки, которые вы сможете раскрасить.

Дети вскрывают конверты, достают листочки, выполняют задание.

-Под красивую музыку танцоры придумывают различные танцы. Давайте, вообразим, что мы великие танцоры и представим листопад (дети берут листья в руки).

1. листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны) 

2. листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

3. и под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево)

4. будто опять закружиться хотят (поднимаются и кружатся с листьями).

  1. Заключительная часть.

Игра «Соберем ковер».

(Дети делают осенний ковер из листьев.)

      Получился на славу

Всем осенний ковер.

Сколько листьев и цвета

Отразилось на нем.

Всем по яблочку

Осень отправила вам.

Угощает всех вас,

Дорогих ей ребят!

- Милая осень щедра и красива

Скажем мы осени дружно…

СПАСИБО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...