Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сидорова Елена Владимировна

    1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).

    2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную речь через построение правильных предложений и фраз; увеличение активного словаря (речевое развитие).

    3. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной (познавательное развитие).

    4. Закрепить навык координации пения и движения при исполнении заклички (художественно-эстетическое развитие).

    5.Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).

    6. Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле (Социально-коммуникативное развитие).

    7. Развивать двигательную активность детей, формировать умения соотносить движения с текстом (физическое развитие).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_avtosohranennyy.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ

    Провела:

    Cидорова  Елена Владимировна,

    Воспитатель1 категории

    ГБОУ СОШ с. Девлезеркино

    С/п  д/c «Теремок»

    Челно-Вершинского р-на

     2014г.

    Тема: «Ах ты, веснушка-весна»

    Возрастная группа: старшая

    Интеграция образовательных областей:

    • Речевое развитие;
    • Познавательное развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие;
    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Физическое развитие;

    Задачи: 

    1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).

    2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную речь через построение правильных предложений и фраз; увеличение активного словаря (речевое развитие).

    3. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной (познавательное развитие).

    4. Закрепить навык координации пения и движения при исполнении заклички (художественно-эстетическое развитие).

    5.Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).

    6. Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле (Социально-коммуникативное развитие).

    7. Развивать двигательную активность детей, формировать умения соотносить движения с текстом (физическое развитие).

    Методы и приемы:

    • практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
    • наглядные: демонстрация картинок
    • словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения
    • Материалы и оборудование:
    • ноутбук, диск с записью музыки;
    • интерактивная доска, проектор;
    • фланелеграф и картинки для него - весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелетные птицы, весенние ручьи;
    •  карточки с изображением деревьев и их цветов, на планшете дерево и лужайка с липучками;
    •  изображения перелетных птиц и зимующих на липучках;
    •  сосульки, вырезанные из бумаги, на обратной стороне которых написаны вопросы.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка« Деревья в лесу».

    Игровая

    Дидактические игры: «Цветение деревьев», «Перелетные и зимующие птицы»

    Коммуникативная

    Беседы о весне, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение,  музыкальные импровизации.

    Изобразительная

     Рисование. 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Русская народная закличка «Весна - красна»:

    Логика образовательной деятельности

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    1

    Воспитатель загадывает загадку:

    К нам она пришла с цветами,
    В ярком, пестром сарафане.
    И румяна, и ясна,
    А зовут ее……

    Дети слушают и отгадывают загадку. Отвечают что это весна

    Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. Умеют внимательно слушать, думать и отгадывать.

    2

    Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте послушаем стихотворение о весне А. Толстого:

    Вот уж снег последний в поле тает,
    Теплый пар восходит от земли,
    И кувшинчик синий расцветает,
    И зовут друг друга журавли.

    Юный лес, в зеленый дым одетый,
    Теплых гроз нетерпеливо ждет,
    Все весны дыханием согрето,
    Все кругом и любит и поет...

    Дети слушают внимательно  стихотворение о весне.

    Умеют  внимательно слушать

    3

    Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на фланелеграфе появится весенняя картина. Поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик.
    Воспитатель указкой, как солнечным лучом, вызывает по очереди детей..

    Дети срывают сосульки, на обратной стороне которых написаны вопросы.

    Умеют слушать и выполнять указания

    4

    Воспитатель задаёт вопросы детям:

    1. Кого называют гонцами весны?  
    2. Как весной светит солнце?
    3. Куда исчезает весной снег?
    4. Что происходит с деревьями весной?
    5. Как  поведение диких животных весной?
    6. Какие весенние работы выполняют люди?
    7. Какие первые цветы появляются на проталинках?

     Дети слушают и отвечают на вопросы.

    Развита  способность логического мышления. Умеют отвечать на вопросы, закрепляют и расширяют знания о весне, о животных и о растениях.

    5

    Посмотрите, какая чудесная весенняя картина у нас получилась.

    Дети рассматривают картину,

    активно участвуют в беседе.

    Умеют вступать в диалог и отвечать на вопросы предложениями.

    6

    А теперь русская народная закличка «Весна - красна»:

    Весна - красна,

    На чем пришла? 

     А жердочке,   

    На бороздоке.                                       
    Кулики, жаворонки,  

    Прилетайте к нам в одонки,
    посылаем вам головки    

    Дети руки сложили   перед грудью «полочкой» и покачивать ими
    -  развести прямые руки в стороны.   

      -вытянуть руки вперед

    -взмахивать руками, как крыльями

    -протянуть ладошки вперед-вверх

    Дети умеют  исполнять закличку и двигаться в соответствии с музыкой, выполняя движения по тексту.

    7

    Когда становится теплее, деревья начинают цвести. Какое первое дерево расцветает?

    Дети отвечают: «верба, на ней появляются пушистые комочки».

    Имеют представления о жизни  деревьев. Умеют применять знания, отвечать на вопросы предложениями.

    8

    Мы с вами сейчас
    попробуем вспомнить, как цветут разные деревья.
     Проводится дидактическая игра «Цветение деревьев». Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением дерева или цветка и предлагает найти пары

    Дети, правильно объединившиеся в пары, называют дерево и дают краткое описание по плану: название дерева, его внешний вид (ствол, листья), как оно цветет.

    Имеют представления о жизни  деревьев и растений

    9

    После игры проводится физминутка « Деревья в лесу».

    Руки подняли и помахали-

     Ветер качает деревья в лесу.
    А как подует ветер сильнее    

      Ствол закачается вправо и влево.
    Плавно руками, ребята помашем

     Это к деревьям птицы летят.
    Птицы устали, на веточки сели-

     Руки отводим назад.        

    Дети двигаются выполняя движения по тексту

    Дети умеют  двигаться в соответствии с текстом, выполняя движения ; совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение.

    10

    Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?

    Дети называют.

     Закрепляют знания о жизни  птиц

    11

    Я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих - на землю.
    Проводится дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
    Воспитатель вызывает несколько детей по желанию

    Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву(перелетных) или к  земле (зимующих).

    Расширяют представления о жизни  птиц перелетных и зимующих

    12

    Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету.
    -грач на горе-....

    Дети слушают, участвуют в разговоре, дополняют приметы.

    Умеют логически мыслить. Закрепляют и расширяют знания и представления о весне, о птицах и о растениях.

    13

    Воспитатель объясняет и показывает, как играть в мультимедийную дидактическую игру «С какого дерева листочек»

    Дети играют на интерактивной доске.

    Умеют играть в дидактическую игру.

    14

    «Судьба природы -судьба Родины», «Рощи да леса - родного края краса», «Растение - земли украшение»- такими красивыми  словами
    русский народ говорит о любви к природе. Давайте, ребята, будем помнить, что красота  земли зависит от того, как человек  будет беречь природу-матушку.
    Подумайте и скажите, что люди могут сделать для природы, для ее сохранения?

    Дети рассуждают, делают выводы как беречь и охранять природу.

    Закрепляют навыки культуры поведения и бережного отношения к природе, чувство ответственности за красоту родной природы; развивают диалогическую речь

    15

    Воспитатель предлагает нарисовать рисунки на весеннюю тему.

    Дети включаются в продуктивную деятельность.

    Рисуют по замыслу, закрепляя знания о весне.

                                                                                                                                               

    Итоговое мероприятие: Выставка картин, иллюстраций, рисунков детских о весне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

    Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

    Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель:   Формировать у де...