НОД "900 блокадных дней"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Этот конспект могут использовать воспитатели в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_900_blokadnyh_dney.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Навстречу 70-летию Победы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«900 блокадных дней»
для детей старшего возраста
Воспитатель: Анисимова Т.А.
Санкт-Петербург
2015г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему: «900 блокадных дней» по познавательному развитию детей.
Цель: Познакомить детей с блокадой Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей своего города,
-формировать представление о городе Ленинграде, как о городе-герое,
-активизация словаря: блокада, 900 блокадных дней, гордиться, оборонять, защищать.
Развивающие:
-развивать у детей воображение и способность сопереживать другим людям.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к своему городу,
-воспитывать интерес к героическому прошлому,
-вызывать у детей чувство гордости за свой родной город,
-воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов
-формировать у детей патриотические чувства.
Используемые материалы: презентация «900 блокадных дней», фонограмма музыки.
Предварительная работа:
Беседа о городе Ленинграде, о ВОВ, чтение рассказа Ю .Яковлева «Девочка с Васильевского острова», чтение стихотворений о блокаде.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Давным-давно, царь Пётр-1 заложил на пустынных берегах Невы город, который назвал? Санкт-Петербург несколько раз менял своё название. Как же ещё назывался Санкт_Петербург? Но именно имя Ленинград навсегда останется в памяти людей как символ мужества и патриотизма. Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокорённым и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Когда фашисты напали на Ленинград, гитлер был уверен, что после нескольких недель осады, они захватят его. Город остался неприступным, немцы не смогли его взять штурмом. Началась блокада. Кто из вас слышал слово -блокада? Как вы думаете, что оно означает? Немцы окружили наш город, лишив его возможности общаться с внешним миром. Проверяя ленинградцев на прочность, немцы не только лишили их пропитания, но и вели постоянные обстрелы. Кто из вас, ребята, знает, как ленинградцы жили во время блокады? Да. Молодцы! Но всё-таки главным врагом Ленинграда был голод. Конечно, людям не хватало небольшого кусочка на день. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что не было сил дойти до дома. После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Но не смотря на все трудности, люди находили в себе силы работать на заводах и фабриках. А что они выпускали для фронта? Давайте с вами немного поиграем. Игра «Метание гранат» А сейчас поиграем в игру «Разведчики» Молодцы, достойные защитники Отечества растут. Во время блокады вся страна сочувствовала ленинградцам. Люди посылали в Ленинград подарки-продукты, тёплую одежду. И только одна дорога соединяла город со всей страной. Как она называлась? А какая была дорога жизни? Но Ленинград выстоял суровые дни блокады. Ребята , сколько дней длилась блокада? Какую дату мы считаем днём снятия блокады? Да, 27 января 1944 года-это день снятия блокады. Какого числа наша страна празднует День Победы? 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Весь наш народ чтит, помнит героев и уважает ветеранов войны! Давайте, все вместе споём песню «Солнечный круг». |
Санкт-Петербург Петроград, Ленинград и опять Санкт-Петербург Ответы детей. Дети делятся своими знаниями (продуктов не хватало, давали небольшой кусочек хлеба на весь день, в квартирах было очень холодно, топили печки «буржуйки», жгли мебель, книги, за водой ходили на Неву). Дети рассматривают записи в дневнике Тани Савичевой. Танки, пулемёты, мины, гранаты и другое вооружение. На стене мишени, дети целятся в мишени на расстоянии 2м (мешочки с песком). Дети проползают по-пластунски под верёвками (высота 40 см). Разведчики не должны задеть верёвку. Дорога жизни. Ответы детей (тяжёлой, опасной, трудной и т. д.) 900 дней и ночей. 27 января. 9 мая. Дети поют песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»
Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»
Интеграционное занятие с детьми по теме "Блокада Ленинграда"...
900 блокадных дней
конспект тематического досуга с использованием ИКТ-технологий для детей старшего дошкольного возраста, посвящённые Дню снятия блокады Лениграда...
презентация "900 блокадных дней"
презентация, сопровождающая конспект тематического досуга о блокаде Ленинграда...
проект "900 блокадных дней"
Не секрет, что наше поколенье Не знает страшных ужасов войны, Но к теме той сегодня непременно Мы обратиться все-таки должны. Н. В. Домашкина...
Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»
Конспект в старшей группе «900 блокадных дней» Составила воспитатель ГБДОУ №108 Чеботарева Е.Н. Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»
Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Задачи:1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленингра...