НОД в старшей группе на тему: "Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зацепина Светлана Валентиновна

В данной НОД глубоко расширено представление детей  снеге, его свойствах: при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Дети проводят опыт и сами видят полученные результаты, по которым делают выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sneg_i_ego_svoystva.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе  «Снег и его свойства»

Цели: уточнить и расширить представления детей  снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты; чтение стихов «Снег» Н.Бромлей, «Первый снег» Е.Трутневой, «Снег идет» М.Познанской; чтение рассказа В.Архангельской «Летят снежинки-пушинки».

Ход занятия:

                       Эмоциональный настрой детей. Загадки.

                          Мягкий он, а не подушка.

                          Белый он, а не пушок,

                          Он холодный как лягушка,

                          А согреешь – ручеек. (Снег)

                          Он пушистый, серебристый,

                          Но рукой его не тронь,

                          Станет капелькою чистой,

                          Как поймаешь на ладонь. (Снег)

                          Покружилась звездочка

                          В воздухе немножко,

                          Села и растаяла

                          На моей ладошке. (Снежинка)

Беседа «Что такое снег?»

Почему идет снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч.

Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д. Снег также похож на ковер, одеяло, шапку ит.д.

Снег состоит из снежинок. Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая ит.д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это называется вьюга, метель. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.

Метель – это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

Что такое иней? Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: они похожи на листья папоротника, их иногда называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.

Во время движения по кругу произносится следующие слова:

        Вот и лето наступило.

                               Солнце ярче засветило.

        Стало жарче припекать,

                                Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

        Наконец, пришла зима:

                                Стужа, вьюга, холода.

        Выходите погулять.

                                Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.

Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки могут соответствовать нескольким временам года. Вывод  делается из ответов на вопросы:

- В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень).

Игры в снежки без снега

Из листьев белой бумаги делаются снежинки. Дети делятся на две команды, а играют в снежки бумажными комочками.

Беседа «Пришла зима – снег и радость принесла»

- Почему мы любим зиму?

-Как выглядит земля зимой?

В какие мы играли игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт»

Данный материал поможет педагогам организовать анятия с детьми по ИЗО деятельности...

Презентация «Занятие по рисованию в 1 младшей группе на тему «Снег идёт»

Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Опытно – исследовательская деятельность в подготовительной группе по теме: «Снег и его свойства».

Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно – исследовательскую деятел...