ОД по природному окружению в подготовительной группе "Перелетные птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никитина Галина Михайловна

Данный материал пригодится педагогам дошкольных учреждений для проведения ОД по природному окружению в подготовительной группе. Представлена тема: Перелётные птицы.

Задачи: Способствовать уточнению и закреплению знаний детей о перелетных птицах (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка).

 ла Активизировать словарный запас по данной теме. Закрепить навык ответа полным предложением. Развивать умение составлять описательные рассказы. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Коррекционная работа: формирование связной речи, грамматического строя речи, расширение словарного запаса (подбор однокоренных слов), развитие мелкой моторики.

 

 

(ск

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по природному окружению в подготовительной группе.

Тема: Перелётные птицы.

Программное содержание:

Задачи: Способствовать уточнению и закреплению знаний детей о перелетных птицах

(скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка). Активизировать словарный запас по данной теме. Закрепить навык ответа полным предложением. Развивать умение составлять описательные рассказы. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Коррекционная работа: формирование связной речи, грамматического строя речи, расширение словарного запаса (подбор однокоренных слов), развитие мелкой моторики.

Оборудование: мультимедиа, карточки с цифрами, картинки с перелётными птицами, мяч.

Ход занятия.

Содержание ОД:

1.Организационный момент. 

- Как вы думаете, какой сегодня день: пасмурный или солнечный? Почему? Какое настроение у вас вызывает такая погода?

Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них становится ярче день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им. Теперь мы готовы к работе, начинаем.

2. Основная часть.

1. 1) -Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, надо выполнить задания!

-Вы готовы!

-Отгадайте загадку:

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.

2) Обращаю внимание детей на карточки с цифрами

      (на обратной стороне буквы Ы П Ц И Т  Д).

Расставьте цифры в порядке возрастания, переверните их, прочтите слово - Птицы.

3) - Отберите карточки, соответствующие особенностям птиц.

       (перья, крылья, 2 лапы, клюв).

- О ком мы сегодня будем говорить?

Верно - о птицах. Нас окружает множество птиц.

2. - Мы знаем, что есть птицы зимующие и перелётные.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

          Разделимся на две команды. Одна команда выберет картинки зимующих птиц и сложит их в зелёный обруч, а другая перелётных - в красный обруч. Дети выполняют задание. (Скворец, грач кукушка, соловей, ласточка, журавль; синица, воробей, сорока, голубь, дятел, снегирь) .

 - Какие это птицы?

-Почему эти птицы называются перелётными? Зимующими?

3. Загадки о птицах

- О каких птицах мы поговорим сегодня, вы узнаете, отгадав загадки.

 Звучит музыка. Кто-то к нам пожаловал.

                             Входит Мудрая сова, в руках книга.

С: Услышала я, о ком вы говорите. Отгадайте загадки: На мультимедиа появляются

картинки – отгадки.- Как вы догадались, о какой птице идёт речь.

1) На шесте дворец,                      4)  Спереди -  шильце,

    Во дворце – певец,                         Сзади – вильце,

    А зовут его …(Скворец.)               С верху черное суконце

                                                              На груди белое полотенце. (Ласточка.)

2) Всех прилётных птиц черней,        5)  Прилетел к нам, наконец

    Чистит пашню от червей.                     Лучший наш певец.

     Взад-вперёд по полю вскач,                Дни и ночи на пролёт

     А зовётся птица …(Грач.)                   Он поёт.          (Соловей.)

3) Длинноногий, длинношеий                6)  В лесу на веточке сидит,
Длинноклювый телом серый,                       Одно «ку-ку» она твердит,

А затылок – голый, красный,                        Года она нам всем считает,

Бродит по болотам грязным.                         Птенцов она своих теряет. (Кукушка)

Ловит в них лягушек –

Бестолковых попрыгушек. (Журавль.)

В: - Какие это птицы? Перелетные.

- В какое время года и куда они улетают от нас? Почему?

         Осенью им холодно, все насекомые спрятались и нечем питаться.

- В какое время года они прилетают к нам? Почему?

         Весной они возвращаются, появляются насекомые. Птицы выводят птенцов.

- Чем питаются перелетные птицы? Насекомыми. Таких птиц называют насекомоядные .

В: - Оставайся сова с нами.

3. Коррекционная работа (расширение словарного запаса).

- Как называют детенышей птиц? Птенцы.

 1) Игра с мячом «Назови птенца» Дети встают в круг.

Грач – грачонок, журавль – журавлёнок, скворец – скворчонок, кукушка – кукушонок, аист – аистенок, утка – утенок .  

2) Игра с мячом «Один – много»  Дети встают в круг.

Грачонок – грачата, журавленок – журавлята, скворчонок – скворчата, кукушонок – кукушата, аистенок – аистята, утенок – утята .  

Физкультминутка. Предлагаю отдохнуть.

Стая птиц летит на юг,          (Маршируют)

Небо синее вокруг.                 (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. 

Птички начали спускаться,       (Руки на пояс, приседания)

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,        (Руки на поясе, повороты влево – право)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,                (Наклоны вперед, руки – прямые,  как крылья назад)

Пролететь нам надо много.

Вот и родина! Ура!                       (Махи прямыми руками над головой)

Приземляться нам пора.               (Опускают руки вниз через стороны)

3) Упражнение «Нелепицы»

- Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает и как должно быть на самом деле.

- Птенцы высиживают яйца.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Скворец живет в будке.

- Дети сделали для аистов скворечники.

Коррекционная работа (формирование грамматического строя речи).

4) Игра «Угадай, кого не стало?» (упражнение в образовании форм родительного падежа). Дети закрывают глаза, убирается одна из картинок с изображением птиц.

    5) Игра «Птицы, гнезда, птенцы». 

Сейчас я превращу вас в птиц и поиграю с вами.

 Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

 Атрибуты к игре: обручи по количеству детей.

 По команде «Птицы» дети передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.

 По команде «Гнезда» — собираются в круг, взявшись за руки.

 По команде « Птенцы» — находят свой обруч.

 6) Развитие связной речи. Составление рассказа – описания по плану.

Задание. Опишите одну из перелётных птиц, но не называйте её. Дети должны угадать, что это за птица.

План (картинки – опоры): Какая птица, части тела, цвет перьев, характерные повадки.

( Рассказы детей.)

С: Птицы – ваши друзья! Друзья людей. Почему так говорят?

Дети: Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь? Так не забывайте о ваших пернатых друзьях.

Итог:  - О ком мы сегодня говорили? Почему их называют перелётными? Как люди заботятся о птицах? (Не пугать, не разорять гнёзд, не брать                                                                                                в руки птенцов, подкармливать зимой, делать скворечники.)

Даю установку на следующий вид деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Птичка летала, (скрестить ладони рук)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила, (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)

Птичка клювом повела, (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зернышки нашла.

Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).

                           

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под р...

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с природным окружением в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год.

Образовательная область "Познавательное развитие", раздел: ознакомление с природным окружением на 2017-2018 учебный год....

Конспект НОД по познавательному развитию (природное окружение) "Перелетные и зимующие птицы"

Цель: уточнить и расширить представление о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни.Задачи: -углублять представление о причинах отлета птиц, - закрепить классификацию птиц; -развивать умение узна...