НОД "У медведя во бору"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие с элементами экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_medvedya_vo_boru.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД:  Экологическая  сказка:  « У  медведя во  бору @

                                                      Камаева Наталья Николаевна

                                                                     МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида

                                                                                   Г.Ардатов Республика Мордовия

Экологическая  задача : Рассказать детям о приспособлении животных к жизни в осеннее время года. Познакомить с двумя видами грибов : боровик – съедобный, мухомор – несъедобный. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.  Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в лесу. Вести себя спокойно, не кричать, не мешать лесным зверям, птицам.

Познакомить с народными традициями, приметами.

Материал: атрибуты леса( деревья, пеньки и т.д.) , муляжи грибов съедобных и несъедобных) , корзинки для детей

Действующие лица:

Баба Арина – воспитатель

Медведь - взрослый

Две  подружки – дети старшей группы

Ход занятия:                                                                            

Дети входят в горницу. Их встречает баба Арина(воспитатель)

Баба Арина: Здравствуйте, милости прошу. С чем ко мне пожаловали?

Взрослые Да, вот, баба Арина, пришли к тебе новую сказку послушать.

Баба Арина: Ну, что ж – новую, так новую! Расскажу – ка  я вам сказку  «У медведя во бору». А сказка эта особенная , я буду сказывать, а вы мне показывать. Согласны?

Летела сова весёла голова

Вот она летела, летела и села.

Да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела

И опять полетела…..

Это всё присказка. Сказка вся впереди….

Баба Арина: А дело-то это давно было.. . Я ещё маленькой девочкой была, как вы. Жили мы в деревне Лукъяновке. Жили, поживали, дождались красного летечка. А как только нарядились опушки леса в розово-фиолетовый цвет, зацвели цветы Иван-да-Марья, отправляйся в лес по грибы. Пойдут первые грибы подберезовики, белые, да луговые. А настоящие-то грибы пойдут ближе к осени, когда окутает лес туманом, когда спрячет он в своих белых клубах лесные речушки и овраги. Вот тогда все подружки в лес сходились, грибы собирать. (Выходят девочки старшей группы и выполняют действия согласно тексту)

Подружки надевают косынки, берут лукошки и собравшись, шумно идут в лес, громко песни поют. В лесу бегают, рвут цветы, кричат – аукают, ломают ветви на деревьях и от комаров отмахиваются.

            Вдруг медведь им навстречу .

Медведь: Это, что за гости незваные пожаловали, да вести себя не умеют? Вон из леса! (рычит)

Подружки к бабе Арине прибежали, плачут.

Баба Арина: Что голубушки, плачите? Что приключилося?

Подружки : Как нам не плакать? Собрались мы в лес по грибы, вон какие корзинки приготовили . А медведь-злодей нас из лесу выгнал.

Баба Арина: Что0то тут не так. Никогда медведь-батюшка людей зря из леса не гнал. А ну-ка, расскажите все попорядку как дело было.

Подружки: А никак и не было. Мы пришли в лес, веток наломали комаров отпугивать, цветов нарвали, венки плести, покричали, по-аукали.

Баба Арина: Вот и дело-то в том. Меня дед ещё учил как в лес ходить.

Подружки: А как?

Баба Арина: А вот как! Во-первых, лапотки одевали, чтоб земелюшке-матушке Кормилице нашей не было больно, когда по ней ступаешь. Да самим-то попусту бегать, да прыгать не пристало. Ведь в народе сбор грибов – называют «тихой охотой».

 Тихо, без крика в лес входили, чтоб не помешать лесным жителям свои дела делать: птицы учат птенцов своих летать, к перелёту их готовят; звери детенышей на охоту выводят. Осенью, когда осыпается с деревьев золотой лист, у зайцев рождаются зайчата ( охотники называют осенних зайчат – листопадничками). А медведь в берлогу свою залегает, к зимней спячке готовится. Вот и разбудили вы его своим шумом.  Всё поняли?

Подружки: Спасибо, бабушка, за науку. Всё поняли.

Баба Арина: Вот и ладно!

Подружки: Бабушка, а можно нам ещё сходить по грибы в лес?

Баба Арина : А не устали?

Подружки: Нет, не устали, Мы теперь быстро грибы соберем. Там много ещё их осталось.

Баба Арина: Ну, ступайте, да ребяток моих малых с собой возьмите.

Все идут собирать грибы. Выходит медведь.

Медведь: Ох, как тут ребяток много!

Дети отдают поклон. Здравствуй, Медведь-_батюшка, можно нам грибов насобирать?

Медведь: Конечно можно, Я и сам вам помогу. Найдешь один гриб, ищи рядом ещё другой. Грибы никогда по одиночке не растут, всегда семейкой.

                                                                                 

Юля: Ой, какой гриб я нашла красивый!

                                                                                   

Медведь: Постой, погоди. Если гриб не знаешь – никогда его не бери. Этот гриб – мухомор – с красной шляпкой,, с белыми бородавками – он ядовитый.

А, этот гриб – боровик, его ещё называют белым грибом, с коричневой шляпкой – он съедобен.

Подружки: Спасибо, Медведь-батюшка, за науку!

Медведь: На здоровье. А чего же грустные такие уходите?

Подружки: Да, стыдно нам с пустыми лукошками домой возвращаться.

Медведь: Ну, да ладно. За то, что вы прилежными были, я вас награжу. Вот вам лукошко с грибами. Кушайте на здоровье! Ступайте, да всем ребятам расскажите, как в лесу себя вести нужно, А бабушке Арине от меня низкий поклон передайте.

Баба Арина: Вот и сказке коней, а кто слушал молодей.

                      Вот бы каждому молодцу да с огорода по огурцу,

                      Но пока мы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

                      Огурцов не осталось, зато у нас есть печёные грибы.

                      Кушайте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

"У медведя во бору..."

"У медведя во бору..." (обрывная аппликация) по теме "Животные"...

русская народная игра "У медведя во бору

У медведя во бору Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "м...

"У медведя во бору грибы, ягоды беру"

Конспект НОД в средней группе...

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Занятие "У медведя во бору"

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....