ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный материал ·развивает познавательную активность детей в процессе экспериментирования; знакомит детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;·обогащает словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                  ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Цель :

 познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Ребята! Давайте дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

А чтоб занятие начать

Надо тишину позвать. Т-с-с.

(Дети затихают) Как тихо! Значит тишина пришла.

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

 Поможем? (Ответы детей).

     Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде
    Мы её не замечаем
    Мы привыкли, что вода
    Наша спутница всегда.

Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. 

Знаете ли вы, кому нужна вода?

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, пить, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

- Ребята, я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию.  В лаборатории проводят опыты.

- Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу.

- Проходите все сюда, встаём поудобнее, располагаемся так, чтобы всем хватило места.

(Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна сидит кукла.)

-Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно перелить из одного сосуда в другой, налить во что-нибудь (Доливаю воду в бассейн).

-Кто здесь плачет! Таня, что случилось? Ах, ты уронила мячик. Не плачь, Таня. Ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.

(Все вместе рассказывают стихотворение А. Барто "Мячик")

- Вот видишь, Таня, мячик в воде не тонет.

Сейчас мы его тебе достанем.(Достают)

-А почему мячик не утонул?

-Мячик легкий, пластмассовый, надувной…

-Какого цвета мячик?

А теперь попробуйте сами положить мячик в воду. (Дети кладут в бассейн по мячику)

Мячики поплыли, значит мячики у нас легкие.

-Какие у нас мячики?(Легкие).(Затем достают и кладут их в корзину.)

-Ребята, посмотрите, что там еще лежит?

Дети отвечают. (игрушка).

-А почему она утонула?

Дети отвечают. (Тяжелая).

-Правильно.

-Идем дальше по нашей лаборатории. Подойдите к этому столу.(На столе стоят стаканы с водой по количеству детей)

-Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры.

Тонкий аромат издают цветы, духи.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Возьмите стакан

Пахнет ли вода чем-нибудь?(нет не пахнет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода вкус? Давайте проверим.

-Попробуйте воду в стакане на вкус.

Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?

Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А как мы можем поменять вкус воды

Давайте проведём с вами небольшой опыт.

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).

 Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

 Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). 
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.<<КАПЕЛЬКИ И ТУЧКА>>.

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Возвращаемя в нашу лабораторию.

У меня есть молоко.

Какого цвета молоко? (белого).

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки.

У вас есть камушки, спрячьте их в воде.

Получилось спрятать?

Вывод: вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

-Ребята, а я знаю что вода может изменить свой цвет, хотите убедится в этом?

А теперь пройдите дальше по лаборатории. У Вас на столе стаканы с водой, кисточки и краски.(По кол-ву детей).

Какого цвета краска у вас?

Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?

Молодцы, вы настоящие волшебники.

Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

Молодцы ребята. Сегодня вы очень много узнали о воде.

Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай.  

Вода у нас настоящая волшебница.

• Вода - это жидкость?(жидкость)

• Вода - бесцветная

• Вода не имеет запаха.

• Вода - безвкусная.

Незнайка вам говорит спасибо и на прощание оставил вам подарок. Он тоже с водой.

Это мыльные пузыри.

Ребята, давайте скорее оденемся и пойдем на улицу пускать мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...