Экопроект "Маленькие огородники"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кокарева Надежда Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproekt_malenkie_ogorodniki.docx646.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экопроект

«Маленькие огородники»

D:\марина\фото разное\Новая папка (2)\DSC01366.JPG

                                  Выполнила:

                                                      Кокарева.Н.В.

                                                                 Воспитатель МБДОУ

                                                                     детский сад «Светлячок»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Исходным звеном воспитания осознанно правильного отношения  дошкольников  к природе, являются конкретные знания, отражающие ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленность к среде обитания, изменения роста и развития.

Возможность усвоения таких знаний детьми среднего возраста раскрыты такими психолого-педагогическими исследователями  как: П. Г. Саморукова, И.А. Федотова, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева. Спецификой системы знаний является ее построение на конкретном ограниченном по объему материале, который доступен наблюдению детей, познанию посредством наглядно-образного мышления. Возможность таких знаний обоснована работами детских психологов А. Е. Запорожца, Н.Н. Поддьякова.[3]

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств может быть работа над  экопроектом  «Маленькие огородники», который реализуется в результате совместной деятельности взрослых и детей с использованием эколого-развивающей среды, исследовательской деятельности, развитием творческих способностей  и в значительной мере восполняет пробел воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период в дошкольных программах.

Цель

Создание условий для формирования личностного, созидательного отношения к окружающему миру; помощь в осознании многостороннего значения природы через ценностно-ориентированную деятельность на основе индивидуально-возрастных возможностей и познавательных интересов детей.

С детьми:

  • Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
  • познавательную;
  • творческую (художественно-эстетическую);
  • коммуникативную;
  • трудовую.
  • Проявление творческой инициативы и активной исследовательской позиции по отношению к объектам живой природы.

С родителями:

  • Пропагандировать значимость проекта как средство для зарождения активной ориентировочно-исследовательской деятельности ребенка.
  • Активизировать участие родителей в проводимых в группе и детском саду  мероприятиях с экологической направленностью.
  • Создание эмоционально-положительного отношения к основам экологической культуры в рамках семейного воспитания.

Перспективный план работы над проектом                                  «Маленькие огородники»

в средней группе (июнь-июль-август 2013г.)

Подпроект№1
«Посадка семян овощей» 
(1-2 неделя июня)

Месяц/неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Июнь, 1 неделя

Подготовка почвы для посадки

Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности.

На огороде

Июнь, 1 неделя

 Такие разные семена (горох, лук, морковь, свекла и т.д.)

Побуждать детей к совместной посадке семян овощей для дальнейшего наблюдения за их ростом.

Совместная работа на огороде

Июнь, 2 неделя

Путешествие земляного червяка.

Познакомить детей с земляным червяком, его значением для жизни растений

Наблюдение за червяком в грядке и состоянием земли после него (земля становится рыхлой)

Подпроект №2
«Что таится в семечке»
(3-4 неделя июня)

Месяц/неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Июнь, 2 неделя

«Витаминная грядка»

Заинтересовать детей перспективой выращивания «зеленых витаминов»

Мини-спектакль «Театра овощей»

Июнь, 3 неделя

«Солнце и вода лучшие дрезья»

Дать представление об условиях, необходимых для роста посевов

Совместная деятельность.

Полив грядок.

Июнь,

 3-4 неделя

«Пряное царство-государство»

Закреплять навыки труда в огороде

Практическая деятельность на грядке в огороде(полив, рыхление, прополка)

Подпроект №3
«Зазеленел наш огород»
(4 неделя июня – 2 неделя июля)

Месяц/неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Июль,

1-2 неделя

«Вершки и корешки»

Наблюдение за наземными частями растений. Определение с помощью табличек, к какому овощу относится.

Наблюдения в огороде, полив и рыхление грядки, зарисовка.

Июль,

2 неделя

«Ароматные друзья»

Познакомить детей с пряными растениями (петрушка, укроп, базилик, лук). Заинтересовать детей рассказом о данных растениях. Вызвать желание создать совместно с родителями небольшое творческое сочинение о растениях.

Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников, сочинение сказки о растениях, выпуск сборника сказок «Маленькие огородники»
(Приложение)

Июль, 3 -4 неделя

Продолжать наблюдение и уход за растениями в огороде.

Вызвать у детей желание детей ухаживать за огородом.

Практическая совместная деятельность.

Подпроект №4
«Вот какие чудеса»
(Август 2013)

Месяц/неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и место проведения

Август 1 неделя

«Первый урожай»

Уборка кабачков для приготовления  овощного рагу на кухне детского сада.

Наблюдения в огороде, передача овощей завхозу детского сада

Август, 2 -3 неделя

«Витаминам - да , болезням – нет!»

Формировать представления детей о значении витаминов для здоровья, объяснить, что они содержатся в овощах. Закреплять знание о необходимости употреблять в пищу овощи.

Беседы с детьми, организация  выставки про витамины. Уборка овощей.

Август, 4 неделя

Организация выставки поделок из овощей

Формировать представления о том что из овощей можно сделать красивые поделки.

Холл детского сада

Длительность проекта

Проводился в средней группе в летний период, его длительность составляет 12 недель  с  июня по август 2013г.
Результат проекта - повышение уровня знаний детей об огородных растениях, о необходимых условиях для  их успешного выращивания, совершенствование  владения трудовыми навыками для работы на огороде.  В ходе проекта реализовалась потребность детей в новых впечатлениях средством  активизации исследовательской и познавательной деятельности. Совместная деятельность со сверстниками должна способствовать совершенствованию коммуникативных качеств личности дошкольников. Немаловажной частью стало вовлечение  родителей в нашу деятельность, что  должно повысить  значимость детских наблюдений, исследований и способствовало упрочению детско-родительских отношений.

Диагностика на начало проекта

Диагностика на конец проекта

Вывод

Результатом  проекта стало повышение уровня знаний детей об огородных растениях, о необходимых условиях для  их успешного выращивания, совершенствование  владения трудовыми навыками для работы на огороде.  В ходе проекта дети с удовольствием ухаживали за растениями на огороде, получали новые знания и умения средствами  активизации исследовательской и познавательной деятельности. Совместная деятельность со сверстниками позволила совершенствовать общение детей, пополнялся словарь, активизировалась речь и  коммуникативные качеств личности дошкольников. Немаловажной частью стало вовлечение  родителей в нашу деятельность, что   повысило  значимость детских наблюдений, исследований и способствовало упрочению детско-родительских отношений.

Список литературы

1. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. 
2. Экологические проекты в детском саду/ О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009.
3. 
maaam.ru/detskijsad/kondrateva


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...