Конспект занятия «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия

«Волшебница вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                     Детский сад № 80 «Светлячок»

                               

                               Конспект занятия

                                                               

                     «Волшебница вода»

                                                             

                                                                             

                                                                                Воспитатель:        

                                                                            Н.Е. Анисимова

                                   

                               

                                  

                                                 

                                                 г. Нижневартовск.

Цель:   Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, снег, лед, пар) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на глобус. Кто скажет, что на глобусе изображено синим цветом? ( ответы детей). Правильно! Нет на Земле ни одного живого организма, который мог бы прожить без воды.

- Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем.

Игра «Назови съедобную жидкость»

- Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил – вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, а кровь разнесет питательные вещества по всему организму каждой клеточке. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.                                                                                

Загадки о воде:  

                           В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

                          Сначала летит, потом бежит, потом на улице лежит…

                         Тогда без бот или калош ее сухим не перейдешь (лужа

                          Растет она вниз головою, не летом, а зимою.

                          Чуть солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (сосулька)

                          Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?                                                

                          Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка).           А как вы думаете, что на глобусе изображено белым цветом? Это тоже вода.            Вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака.                                                    

(Детям предлагаются картинки с изображением пейзажей в разные времена года.)                                                                                                                                   - Найдите воду. Кто узнает ее?

Опыт: Предложить детям определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.

-Как мы определяем цвет, прозрачность, температуру, вкус?                                        Вывод: вода прозрачная, холодная, бесцветная, может менять свой вкус – соленая, сладкая, кислая.                                                                                               Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.            - Что за волшебница вода?  Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.                                                                          

- Ребята, а вы знаете, что морская вода соленая? Как в нее соль попала?  На самом деле реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому, что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и пресной, т.к. реки постоянно наполняются водой из родников, от дождей, а соль течение уносит в море.                                                                                                - А как реки знают, что им надо течь к морю?                                                                

Опыт: Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды. Что получилось? А теперь наклоним стекло. Речка потекла, а если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе: если река течет с гор, то течет быстро, если по равнине – течет медленно.                                  

– А откуда у нас дома и в детском саду вода? Мы пользуемся речной водой. Ее очищают специальными фильтрами. Чистую воду насосами закачивают в подземные трубопроводы, по которым вода доходит до нас.                                        

- Кажется, что воды на земле много. Вот сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире столько воды, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет много людей, которые используют много воды. Мы должны беречь ее, чтобы ее хватило всем. Давайте повторим правила пользования водой:

                   1. Закрывай кран с водой.

        2. Не пускай воду сильной струей

                   3. Набирай столько воды, сколько необходимо.

        4. Содержи реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засоряй  

                        природные водоемы.                                                                                    

Использованная литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...

Конспект занятия "Волшебница вода"

Игра - занятие в подготовительной группе...