Конспект НОД во 2 младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Архипова Ольга Витальевна

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы с элементами средств ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc37.5 КБ
Office presentation icon domashnie_zhivotnye.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 структурное подразделение № 6.

Конспект НОД

во 2 младшей группе (3-4 лет) № 1 "Ладушки"

«Домашние животные»

Воспитатель:

Архипова Ольга Витальевна

Москва 2014-2015 учебный год.

Цель: 

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных.

- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

- Дать понятие слову "Домашние животные".

- развивать у детей умение слушать и узнавать звуки издаваемые животными.

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Игрушка - кошка, мячик, использование средств ТСО (презентация).

Раздаточный: Лист бумаги в форме круга, емкости с разной краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказки “Зимовье”.

- Ознакомительная беседа на тему: "Домашние животные".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:

«Мяу-мяу», - говорит.

На окошечке лежит,

Пьет из миски молоко,

Вы узнали - это кто? ...

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей из деревни - домашних животных. Давайте с вами угадаем кого она пригласила.

Воспитатель: (Раздается голос кошки СЛАЙД 1) Ой, ребятки скажите кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на неё. А угадайте кто так кричит? (Раздается голос собаки СЛАЙД 2).

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос лошади СЛАЙД 3).

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше. (Раздается голос коровы СЛАЙД 4).

Дети: Корова.

Воспитатель: Умнички, ребята. Кого еще кошечка пригласила? (Раздается голос овцы СЛАЙД 5).

Дети: Овца.

Воспитатель: Правильно, свинья. Слушаем дальше. (Раздается голос свиньи СЛАЙД 6).

Дети: Свинья.

Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Раздается голос козы СЛАЙД 7).

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно это коза. Молодцы вы всех угадали. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру "Кто детеныш?", вставайте в круг.

Игра «Кто детеныш?» (игра в кругу с мячом)

Кто детеныш у коровы?

Кто детеныш у козы?

Кто детеныш у собаки?

Кто детеныш у кошки?

Кто детеныш у лошади?

Кто детеныш у свиньи?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали всех детенышей! Садимся на свои места. Мы поиграли с вами в мячик, а давайте и нашей гостье-кошечке подарим мячики, ведь у неё сегодня день рождение. Сделаем ей подарок?

Дети:  Да.

Воспитатель: Хорошо. Ребята посмотрите какие у меня мячики, скучные и некрасивые, а давайте украсим их. Будем украшать мячики?

Дети:  Да.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать на мячиках пятнышки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава. И посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки-пятнышки на своем мячике. Вот так. Много раз. Ведь пятнышек должно быть много чтоб мячик был красивым. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какой красивый мячик получился. Палец грязный, что нужно сделать?

Дети: Вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Вероника, каким цветом ты рисуешь?

Вероника: Зеленым.

Воспитатель: Арина, чем ты рисуешь?

Арина: Пальчиком.

Воспитатель: Арсений, а ты каким цветом рисуешь?

Арсений: Синим.

Воспитатель: Ульяна, а что ты украшаешь?

Ульяна: Мячик.

Воспитатель: Кто закончил может вытирать пальчик салфеткой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые мячики, давайте подарим нашей гостье. Вот тебе именинница, с днем рождения тебя!

Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в младшей группе «Домашние  животные»...

Конспект нод в младшей группе «Домашние животные»

                     Конспект нод в  младшей группе         Образовательная область--- познав...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека...

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...