"Космические спасатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Интегрированное занятие по синтезу исскуств по теме "Космос" с подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskie_spasateli_galkina_r_r._a.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми подготовительной к школе группы

                                                                                                            Галкина Р.А., воспитатель

Тема: «Космические спасатели» (в рамках проекта «Загадочный космос»).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для развития воображения у детей посредством музыкальных произведений, имитации (умений перевоплощаться) и нетрадиционного рисования.

Задачи:

  - обеспечить условия для развития творческих способностей;

- создать условия для  развития навыков мыслительной деятельности: умение сравнивать и делать выводы;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера;

  - создать условия для  согласованной деятельности с партнерами, способствующей достижению  результата;

  - воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:  ноутбук,  записи музыкальных произведений («Сцена  грозы» из балета К. Караева «Тропою грома», Э. Григ «В пещере горного короля», П. Чайковский «Танец Феи Драже», Э. Григ «Утро»,звук летящего космического корабля) фотографии с изображением космоса, образцы для исследования (уголь, разноцветный мел, мрамор, губка, ракушка, воск, кирпич), листы А-4, разноцветная манная круп, клеёнки, розетки для клея, клей, кисточки, подставки для кисточек, подносы

Организация детских видов деятельностей:

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками) ;

            - исследовательская деятельность (исследовательская практика);

      - музыкально-художественная деятельность;

      - изобразительная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Организационный момент

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Давайте поздороваемся …»

Дети принимают предложение поиграть в игру. По сигналу воспитателя начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться друг с другом необычно, определённым образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечами;

3 хлопка – здороваемся спинами

Условия для снятия мышечного напряжения, переключения внимания детей перед деятельностью

Мотивационно-ориентировочный этап

На столе стоит ноутбук.

Звучит отрывок «Сцена грозы» из произведения К. Караева «Тропою грома»

Взрослый обращает внимание на  музыкальное послание из космоса зашифрованное знаками символами, которое пришло на ноутбук.

- От кого это послание?

Дети не знают точного текста. Предположения и высказывания детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

На мультимедиа изображено послание из космоса

Воспитатель предлагает расшифровать послание:

- О чем говорится в послание?

- Компьютер расшифровал послание.

Воспитатель читает детям послание.

Высказывания детей. Прослушивание послания

Условия для развития познавательного интереса

- Как мы можем им помочь?

Предложения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для  развития, стимулирования речевой активности

- Воспитатель предлагает  непременно отправиться к планетам, но прежде составить план действий.

- С чего начнём?

Предложения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Совместно составляют план действий:

1. Найдём в космосе планету Радомиров;

2. Расколдуем и вернём этой планете «эмоцию радости»

Делают выводы: «Мы будем космическими спасателями». Наденем космические костюмы и отправимся в путь на космолёте. Отправляемся…

Поисковый этап

На мультимедиа изображен космос

Звучит произведение из пьесы Э. Грига «В пещере горного короля» (музыка -мрачная,

опасная, настороженна)

Взрослый обращает внимание на то, что бортовой компьютер выдает информацию в виде музыки о приближении к неизвестной планете

Дети фантазируют  о том, какую планету они встретили на пути. Представляют жителей планеты – сардауков. Двигаются под музыку и имитируют движения «сардауков»

Условия для воображения, фантазии

Выражения детьми своего мнения при помощи рассказа

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для имитации движений под музыку

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что это планета Сардауков, жителей, похожих на пауков, планета мрака и тьмы. Здесь никогда не появляется яркое солнце, никогда не бывает цветущих садов. Эта не та планета, которую мы ищем

Звучит произведение

П. Чайковского «Феи Драже»

(музыка -холодная, суровая, застывшая)

- Летим дальше…И снова компьютер выдает информацию и приближении к новой планете…

Дети рассказывают, какую планету они встретили. Показывают жителей этой планеты с помощью движений, жестов и мимики

Условия для воображения, фантазии

Выражения детьми своего мнения при помощи рассказа

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для имитации движений под музыку

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что эта  не планета Радомиров, а планета холода, льда, здесь живут Льдореанцы - снежные жители

Звучит произведение Э. Грига «Утро» (музыка - теплая, солнечная, радостная)

- И вот другая планета…

Дети предполагают  о том, что нашли планету, которую искали. Дети показывают жителей планеты и движутся под музыку

Условия для воображения, фантазии

Выражения детьми своего мнения при помощи рассказа

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для имитации движений под музыку

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что эта планета Радомиров, планета тепла и солнца, радости и веселья, человечки похожие на солнечные и разноцветные лучи. Именно они просили помощь вернуть эмоцию радости

На столах расположены кусочки разных материалов: уголь, разноцветный мел, мрамор, губка, воск,  ракушка, кирпич

- Компьютер сообщает, что готовы образцы планет, собранные во время космического полёта специальными приборами – орнитоптерами.

- Ребята, сколько планет мы встретили на своём пути?

Дети делятся на 3 группы в соответствии с количеством планет. Самостоятельно выбирают, анализируют и определяют образцы планет. Выявляют причинно-следственные связи  и делают вывод: из какого материала состоят планеты

Условия для развития умственного экспериментирования

Условия для развития поисковой активности при рассматривании разных  материалов

Условия для развития навыков мыслительной деятельности

Условия для развития обогащения умений вести совместный речевой диалог

Условия для развития согласованной деятельности с партнерами

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что нужно разделиться на три команды (по считалке) в соответствии с количеством планет и определить, какие образцы относятся к ним. Делают выводы.

Практический этап 

На столах расположены:

листы А-4, разноцветная манная крупа, , розетки для клея, клей, кисточки, подставки для кисточек

- Ребята, как мы расколдуем планету Радомиров?

- От чего мы радуемся чаще всего?

- Из чего мы сможем  в космосе сделать подарок своими руками?

 Специальные приборы собрали в космосе клейкое вещество и  разноцветную звёздную пыль.

– Мы с вами сможем из этих материалов сделать подарок Радомирам?

 Взрослый подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить, дает советы

Дети самостоятельно выбирают сюжет рисунка, какие цвета звёздной пыли им понадобятся для изображения, распределяют обязанности (кто рисует клеем на листе, кто разукрашивает звёздной пылью)

Условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом; закрепления правил, способов организации сотрудничества и вариантов поведения в процессе взаимодействия

Условия стимулирования речевой активности

На столе лежат рисунки – подарки для Радомиров

Воспитатель после окончания работы предлагает вернуться на свою планету «Земля»

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, мы смогли помочь жителям космической планеты Радомирам? Как?

- Как вы думаете, будут ли они  довольны? Почему?

- Что в путешествии вам больше всего запомнилось?

- Что было самым интересным? Трудным?

Высказывания детей

Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств

Условия для развития речевой активности

Условия для развития умения контролировать и оценивать себя в деятельности

                                                                                           

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "космические спасатели"

развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....

Конспект познавательного праздника на тему: "Космические спасатели"

Вызвать у детей интерес к астрономии. Желание как можно больше узнать о звездах и планетах....

«Космические спасатели»

Проектно - экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию, познавательному развитию....

Викторина "Космические спасатели"

Игра-викторина - для детей старшего дошкольного возраста - способствует развитию логического мышления, умению играть в команде, закреплению знаний о космосе....

Космические спасатели

Викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...