Главные вкладки

    Сценарий развлечения «В гости к волшебникам»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром и т.д. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача взрослого – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

    Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_volshebnikam.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    д/с № 89 «Крепыш»

    Сценарий развлечения

    «В гости к волшебникам»

    Составитель:

    воспитатель 1 кат.

    Выдрина Н.А.

    г. Сургут

    Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды; развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей; развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы; прививать бережное отношение к воде; воспитание познавательного интереса.

    Предварительная работа: Чтение художественного произведения Волкова «Волшебник изумрудного города», рисование по сказке, подготовка и вручение гостям пригласительных .

    Словарная работа: Закрепить словарь антонимов: прозрачная – мутная; цветная – бесцветная; горячая – холодная.

    Ход занятия

    Приходят гости- дети с пригласительными билетами, воспитатель их встречает и рассаживает в зале на стульчики.

    В лаборатории уже находятся дети – волшебники, одетые в плащи и шапочки. Стоят столы, оборудованные всем необходимым, для проведения опытов.

    Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Какая-то волшебная лаборатория. Давайте посмотрим, чем же здесь занимаются? Как здорово!

    А меня с собой возьмете в мир волшебства? Как вы думаете, я смогу превратиться в маленького волшебника?

    Игра – перевоплощение

    Давайте вспомним волшебное заклинание (Топ-топ; хлоп-хлоп; вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!) Ребята, заклинание не действует! А давайте – ка вспомним, как волшебники должны быть одеты? (Задать детям уточняющие вопросы о деталях одежды).

    Еще раз попробовать произнести заклинание, достать волшебную палочку и дотронуться до сундучка, достать плащ и шапочку. Заклинание сработало. Вместе с плащом достаем волшебное ведерко. Предложить достать то, что находится в ведерке.

    Ребенок достает капельку, а на ней написаны загадки.

    Очень добродушная                                                                                                                             Я мягкая, послушная,                                                                                                                        Но когда я захочу,                                                                                                                         Даже камень источу.    (вода)

    Я и туча и туман,                                                                                                                            И ручей, и океан,                                                                                                                                 И летаю, и бегу,                                                                                                                                   И стеклянной быть могу!   (вода)

    Так о чем у нас сегодня пойдет речь?  (ответы детей) .                                                     Правильно – о воде. Нас сегодня ждут волшебные превращения воды.

    Опыт «Жидкая вода, не имеющая формы»

    На столе стоит таз с водой. Пригласить детей и предложить потрогать водицу, перелить ее с одной ладошки на другую. Спросить, какая водица ?                                                             Дети (жидкая).

    Предложить детям налить в сосуд воды, перелить ее из одного сосуда в другой и дети убеждаются , что вода действительно жидкая – ее можно наливать, переливать.

    Что можно сказать о воде ?

    Дети (она жидкая).

    Предложить детям налить воду в тарелки, стаканы, колбы, на поверхность стола. Что происходит? Предложить детям сделать вывод о форме воды, имеет ли вода форму?

    Дети: вода не имеет форму, она принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте растекается лужицей. Значит жидкая вода не имеет формы.

    Опыт «Прозрачная вода»

    2 стакана с водой – в один бросаем предмет. Его видно?
    Хорошо видно? Почему?

    Дети: Вода прозрачная.

    В другой стакан добавляем муку и размешиваем, опускаем предмет. Видно предмет? Почему?

    Дети: Вода мутная.

    О чем вы сегодня узнали?

    Дети: Вода  бывает не только прозрачная, но и мутная, грязная.

    Физкультминутка «Дождик, лей веселей (играют все дети)

    Дождик, лей веселей!

    Теплых капель не жалей.

    Для лесов, для полей

    И для маленьких детей,

    И для мам, и для пап.

    Кап-кап! Кап-кап!

    Опыт «Фильтрация воды»

    А вы хотели бы, чтобы вода снова стала прозрачной? Ведь мы же волшебники и поэтому все можем сделать. Это можно сделать с помощью фильтра. Пропускаем воду через фильтр, вода опять прозрачная. Что мы делали?

    Дети: Очищали воду с помощью фильтра.

    Опыт «Вода не имеет цвета»

    Вспомните, ребята, вода имеет цвет? Правильно, она прозрачная. А как вы думаете, воду можно подкрасить? В сосуды наливаем воду и дети подкрашивают ее в тот цвет, какой им больше всего понравился.

    Какого цвета теперь стала вода? Легко ли она окрашивалась?

    Дети: Вода легко окрашивается.

    Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

    На столе стоят 3 стакана с разной по температуре водой.

    Предложить на ощупь определить в каком стакане, какая вода находится.

    Какая вода бывает?

    Дети: Вода бывает холодная, теплая, горячая.

    В реках, озерах, морях вода разной температуры : теплая, холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных.

    Опыт «Волшебница вода».

    Предложить детям определить, одинаковая ли вода в трех банках по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.

    - Как мы определим цвет, прозрачность?

    Дети: С помощью глаз.

    - Температуру?

    Дети: С помощью рук.

    - Вкус?

    Дети: С помощью языка.

    Вода прозрачная, холодная, на вкус соленая, сладкая, кислая. Ребята, посмотрите, соли, сахара и лимона в банках не видно, а вкус остался. Что за волшебница-вода: оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар и лимонный сок.

    Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Хотите узнать,  как в нее соль попала? Тогда слушайте. Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы разные, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она и остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и не соленой, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

    Опыт «Подводная лодка»

    А сейчас у меня для вас сюрприз. Я вам покажу волшебный опыт с яйцом.        

    На столе стоят 3 разные банки: 2 пол-литровые и одна литровая.  

    Наполнить чистой водой банку и опустить яйцо, оно опускается на дно банки. Затем в крепкий соленый раствор  (2 ст. ложки соли на пол-литра воды) опускаем яйцо – оно не тонет.

    Как вы думаете, почему яйцо не тонет? (выслушать предположения детей).

    Соленая вода плотнее обычной воды. Кто был на море, тот, наверное,  заметил, что в соленой воде плавать легче, т.к. она держит ваше тело.

    А теперь кладем на дно литровой банки яйцо и доливаем то простую воду, то соленую. Яйцо будет то опускаться, то подниматься . Если концентрация воды будет 50х50, яйцо будет находиться посередине, как в подвешенном состоянии.

    Ну, что,  ребята, понравилось вам у нас? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?  

    Дети: Мы знакомились со свойствами воды и узнали много интересного. Мы узнали, что вода – это жидкость,  вода – прозрачная, вода – хорошо окрашивается, вода бывает холодная, горячая, теплая и оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

    А что вам больше всего понравилось ? (ответы детей)

    Ой , ребята, мне кажется, что в сундучке что-то есть! Я слышала шорох. А давайте посмотрим. Посмотрите-ка, там яйцо. Давайте его раскроем. Что это  такое? Записка. Давайте прочтем:  «Дорогие ребята, сама я к вам попасть не могу, так как уже холодно,  и я боюсь замерзнуть. Посылаю вам посылку с угощениями. Ваша Царица-Вода. Угощайтесь на здоровье».  Дети угощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

    Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

    Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

    Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

    Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

    Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

    Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»

    Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»...

    Спортивное развлечение "В гости к волшебнику Листопаду"

    Материал представляет интерес инструкторам по физической культуре....

    Сценарий развлечения для дошкольников «Маленькие волшебники»

    В развлечении дети знакомятся с различными опытами(используется экспериментально-исследовательская деятельность) и становятся маленькими волшебниками. А помогают им в этом воспитатель и старик Хоттабы...

    Развлечение "В гостях у Волшебника"

    Активизировать отдых детей, создать радость...