Тематическое занятие, посвященное 70-летию Великой Победы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведская Ирина Викторовна

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма,чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое. которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Цель данного тематичесгкого мероприятия : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств. любви к Родине на основе расширения представлений о Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ,

ПОСВЯЩЕННОЕ 70 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Цель: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, партизанах и тружениках тыла.
  2. Развивать связную речь детей при составлении рассказов о прадедушке.
  3. Пробуждать у детей интерес к истории Отечества.
  4. Формировать чувство сопричастности к родной семье, поселку, стране.
  5. Воспитывать у детей чувства сопереживания, сострадания, уважительное отношение к ветеранам и тем, кто не вернулся с войны.

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: реализация проекта «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, видеоролик «Прадедушка», муляжи мин и гранат, корзины, шары.

Дети  входят в зал  

 под песню «ЗАБЫТЬ  НЕЛЬЗЯ  ВЕСЕННИЙ  ЭТОТ  ДЕНЬ»

 муз. А.Арутюнова сл. В. Семернина

Воспитатель: День Победы – день красных гвоздик,

                         Так похожих на капельки крови.

                         Память тем, кто почётно погиб.

                         Эта память – клочок острой боли.

1ребенок: Майское утро, солнечный свет,
                 Нашей  Победе 70 лет!
                 Красных тюльпанов алое пламя,
                 Как над Рейхстагом красное Знамя!

2ребенок: Битвы, походы –всё пережито,
                  Радость Победы! Нет! Не забыто!
                  Мирное утро, солнечный свет,
                  Нашей Победе – 70 лет!

ТАНЕЦ С ШАРАМИ  ф/гр песни  «Венский вальс»

Музыка: И. Лученок Слова: М. Ясень

Воспитатель: Мы собрались сегодня в зале

               Чтоб о войне начать рассказ,

               Чтоб люди про нее не забывали

               И берегли бы мир сейчас.

Ребенок: Летней ночью, на рассвете,

        Когда мирно спали дети.

        Гитлер дал войскам приказ

        И послал солдат немецких

        Против русских

        Против нас!

Кадры кинохроники начала войны.

«Объявление о начале войны» (голос Ю.Б. Левитана)

Воспитатель: Ребята, в то время наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда.  Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. Посмотрите, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистам. Кто же эти богатыри?

Ответы детей (Солдат, моряк, летчик, партизан, труженик тыла)

Воспитатель: Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

Первыми приняли удар немецкой армии солдаты-пехотинцы.

Ребенок:

Много у него наград,

За плечами автомат.

Самый быстрый, самый ловкий

И выносливый солдат.

Воспитатель: Как вы думаете, а солдаты-танкисты какие?

Ответы детей (Сильные, смелые, отважные)

Воспитатель : А кто сражался на море?

Дети: Наши доблестные моряки

Ребенок:

Над кораблями реет наше знамя

А за кормой – лазурная волна

Мы гордимся моряками

Под защитой ты, страна!

Воспитатель: Кто защищал нашу Родину в небе?

Дети: Летчики.

Воспитатель: Наши летчики бомбили войска противника на земле, вели бои в воздухе. Назовите героев-летчиков, которых вы знаете.

Ответы детей (Талалихин, Гастелло, Маресьев, Покрышкин, Панин, Усилов)

Воспитатель: Ребята, как советские люди боролись с врагом в его тылу?

Ребенок: Они уходили в леса и создавали партизанские отряды.

Воспитатель: Ребята, кто воевал в партизанских отрядах?

Ответы детей (Совсем молодые люди и старики, женщины и дети, солдаты и командиры, попавшие в окружение).

Воспитатель: Назовите детей-героев, которые помогали партизанам, воевали наравне со взрослыми в партизанских отрядах.

Ответы детей (Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин)

Ребенок:

И кажется снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих лучших друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеев, Зверев, Казей. (П. Железнов)

Воспитатель: Ребята, как партизаны помогали нашим войскам, сражавшимся на фронте?

Ответы детей (Взрывали мосты, поджигали склады с оружием, портили телефонную связь противника, подрывали поезда с немецкой военной техникой).

Воспитатель:

Ребята, я думаю, что вы тоже были бы достойными помощниками для наших партизан. И хочу это проверить. Предлагаю вам немного поиграть.

Эстафета «Партизаны»

Воспитатель: Советские люди сражались с фашистами  на фронте, боролись с захватчиками в партизанских отрядах и самоотверженно трудились в тылу. А что такое тыл, вы знаете?

Предположения детей (Тыл – это территория, где нет боевых действий).

Воспитатель: Правильно, тыл – территория позади фронта, где нет военных действий. «Все для фронта – все для Победы». Под таким лозунгом жила страна в суровые годы войны. Как вы думаете, что нужно было армии?

Ответы детей (Вооружение, боевая техника, боеприпасы).

Воспитатель: Наша Нижегородская область во время войны находилась в тылу. Как нижегородцы помогали фронту?

Ответы детей (На автозаводе выпускали танки. На авиационном заводе собирали военные самолеты. Завод «Двигатель революции» выпускал пушки и минометы).

Воспитатель: Как помогали фронту жители наших деревень?

Ответы детей (Они снабжали нашу армию и страну продуктами питания)

Воспитатель: Жители нашего поселка тоже помогали фронту. В годы войны на территории поселка, на учебном центре проходили подготовку тысячи солдат и офицеров, формировались роты, батальоны и дивизии. Среди них 201 стрелковая латышская дивизия, памятник которой был установлен  в нашем поселке.

     В наш военный госпиталь привозили тяжелораненых бойцов. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт.

Вся страна работала на Победу. В тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. И час Победы настал.

Кинохроника.

Объявление о победоносном завершении войны (голос Ю.Б.Левитана)

Минута молчания – МЕТРОНОМ

Воспитатель: Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, передавать из поколения в поколение имена людей, завоевавших  эту Победу.

Ребята, скажите, а кто завоевал победу?

Ответы детей (Наши солдаты, летчики, моряки, партизаны, труженики тыла, весь советский народ).

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша страна победила в той страшной войне?

Ответы детей (Потому что наши люди были смелые, отважные, сильные, трудолюбивые и горячо любили свою Родину).

Воспитатель: Эта война не обошла стороной никого. Из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Каждый приближал Победу. Вот и наши ребята хотят рассказать о своих прадедах.

Рассказы детей о своих прадедах.

Воспитатель: В этот праздник мы чествуем прадедов,

                         Защитивших родную страну,

                         Подарившим народам Победу

                         И вернувшим нам мир и весну!

ПЕСНЯ «ПРАДЕДУШКА» 

(муз. А. Ермолова, сл. М. Загота).

Ребенок: Солдаты боролись за мир во всем мире,

                 За солнце, за небо над головой,

                 За то, чтобы радуга в небе сияла,

                 За то, чтобы счастлив был край наш родной.

Воспитатель:

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Уничтожала  мощь огня!
Салют её большим и малым
Бойцам, что шли путём одним,
И морякам,  и генералам,
Героям павшим и живым.

ПОД   ПЕСНЮ  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова  

ДЕТИ    ВЫХОДЯТ  ИЗ  ЗАЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Тематическое занятие,посвященное 70 – летию победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 год.

Тематическое занятие на данную тему,позволяет воспитывать в детях такие нравственные качества,как любовь к своим близким,чувство гордости за членов семьи,переживших великую отечественную войну или пог...

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

Праздник, посвященный 60-летию Великой Победы (старший дошкольный возраст) "Поклонимся Великим тем годам"

В сценарии представлен материал для проведения праздника, посвященного празднованию Дня Победы. В сценарии использовалось музыкальное оформление, танцы, песни, стихи....

Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы

Чем лучше мы будем знать прошлое,тем  более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...