Конспект открытого занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головина Инна Николаевна

Конспект открытого занятия в средней группе  "Посадим огурец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_vospitatelyu_goda.docx16.78 КБ
Файл zanyatie_otkrytoe.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического экспромта  к конкурсу «Воспитатель года Кубани – 2014» в средней группе по теме  «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных ; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: шишка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог,  физкультминутка, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Николаевна. Я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться поближе. Мне сказали что вы очень любознательные ребята, это правда ?

Дети : Да

Воспитатель: Тогда я пришла по адресу. Сегодня утром , когда я шла к вам в детский сад,  то на тропинке увидела вот это (показывает детям шишку), вы знаете что это?                                                                      Ответы детей      это шишка                                                                                                                                                                       Воспитатель: А  как вы думаете где она росла? На каком дереве?                                                                                Ответы детей   На елках, соснах.                                                                                                                                                                 Воспитатель:  а  как называется то место где  таких  деревьев очень  много, что даже можно заблудиться?  Если пойти одному без взрослых?                                                                                                                                                                Ответы детей   лес                                                                                                                                                            Воспитатель: правильно ребята. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?                                      Ответы детей    дикие животные     перечисляют зверей.                                                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?                                                                                                                                                                       Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: вы думаете у меня в руках обыкновенная шишка? Нет вы ошибаетесь. Это шишка непростая,  а волшебная.  Хотите я вам это сейчас докажу, но при одном условии если вы мне в этом поможете .

Ига «Превращение»

Высоко – низко

Далеко – близко

Вправо – влево

Покружились и в медведя ( лису, белку, зайца, волка) превратились.

Воспитатель: ребята вам понравилось играть с шишкой ну тогда я вам её оставляю, правило игры вы уже знаете так, что поиграете со своими товарищами.

Ну а мне к сожалению пора идти, мне было с вами очень весело и я узнала какие вы замечательные если вы будите не против я загляну к вам еще как  ни будь.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательно-речевому развитию «Посадим огурец»                                               средняя группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

средней группы.

Тема: «Посадим огурец».

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, физическая культура.

Цель: формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде: посев семян огурцов.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, свет, тепло); формировать навыки правильной посадки семян огурцов.

Развивающие: развивать

-умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

-исследовательскую деятельность;

-речь, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать

-желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами;

-бережное отношение к природе;

-самостоятельность, активность, инициативность, аккуратность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Планируемые результаты: «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный».

Словарная работа: теплица, росток, полив, лунка, пророщенные.

Предварительная работа: дидактические игры «Ботаническое лото», «Что растет на грядке», «Овощи»; ознакомление с малыми фольклорными жанрами, труд и наблюдение в уголке природы и «огороде на подоконнике», беседа по картинам «Весна», «Труд людей весной».

Материалы и оборудование: емкости для рассады, наполненные землей, семена огурцов – сухие и пророщенные; фартуки на каждого ребенка, метки с именами детей; леечки; огурцы свежие; деревянные палочки для углубления;

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в кружок! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь…Какое у вас настроение? (ответы детей) И у меня хорошее настроение! Нам с вами предстоит очень трудная работа, вы готовы, справитесь? Я думаю, что у нас все получится, потому что мы все друзья!

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! Как вы думаете, кто нам принес ее?

(предположения детей).

Воспитатель (крутит коробку): Ой, ребятки, вот тут написано, что если мы отгадаем загадку, то узнаем, кто прислал нам эту посылку.

-Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.…Когда это бывает?

Дети: Это весна!

Воспитатель: Как вы догадались, что это Весна? (в загадке говорится о приметах весны). А давайте-ка вспомним, что ещё мы знаем о весне?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали: весной солнышко сильнее припекает, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают, появляются первые цветы. Ребята, Весна прислала нам подарок – посмотрите на экран.

(Видеофильм «Весна»).

Воспитатель: Весной природа просыпается, обновляется. А чем весной занимаются люди?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, весной у людей много забот: нужно и дом в порядок привести после долгой зимы, и во дворе убраться, но главная забота – это огород. А что делают люди весной в огороде?

(Ответы детей).

Воспитатель: В огороде убирают старую сухую ботву, копают землю, делают грядки и сажают овощи. А какие овощи вы знаете? (ответы детей). А зачем нам нужны овощи? Для чего мы употребляем их в пищу? Верно, в овощах много витаминов и полезных веществ, овощи помогают нам быть здоровыми и крепкими. Ребята, мы с вами совсем забыли про посылку. Мы знаем, что ее нам прислала весна. А как вы думаете, что в посылке?

( Предположения детей)

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. Что это?

Дети: Огурцы!

( Воспитатель достает из коробки огурцы).

Воспитатель: Вот они, огурчики. Интересно, откуда ранней весной взялись свежие огурцы? (предположения детей). Зимой и весной огурцы выращивают в специальных помещениях, в которых всегда тепло и светло. Эти помещения называются теплицы. Поэтому в любое время года на нашем столе есть свежие огурцы. А вы знаете, как выглядят теплицы? Посмотрите на экран.

(Слайды о теплице)

Ребята, посмотрите на огурцы, скажите, какого они цвета? А какой формы? Возьмите огурцы в руки, какие они на ощупь? (гладкие, твердые, шершавые, колючие и т.д.) А что у огурцов внутри? (предположения детей) А как мы можем увидеть? Правильно, разрезать! (разрезают огурцы). Давайте посмотрим, что вы видите? (Семена, их много).

А знаете ли вы, ребята, как появляются огурцы?

Дети: Можно вырастить в огороде, на подоконнике, в теплице.

Воспитатель: Давайте вспомним, как растет и развивается растение. Для этого нам потребуется схема «Модель развития растения».

Работа по схеме «Модель развития растения».

Дети: Семечко нужно посадить в землю, полить и поставить в теплое место. Потом вырастет растение.

Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнышко. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать. Что значит ухаживать? (ответы детей). Верно, растению нужны земля, полив, свет и тепло. Что такое полив? (Это когда растение поливают.) А чем растение пьет воду, ведь у него нет ротика? (Корнями). Потом растение становится большим и на нем появляются цветы, а затем плоды.

Игра-разминка «Сажаем огурцы».

Воспитатель: Давайте представим, что вы семена огурцов, а я хозяйка (надевает фартук, косынку). Я уже вскопала землю, сделала грядки и собираюсь посадить семена. Каждое семя я посажу в лунку, присыплю землей. Потом я полью семена из лейки. Ярко светит солнышко, пригревает землю, семенам в земле тепло, но им хочется увидеть солнышко, и семена начинают прорастать. Сначала появляется один листочек, затем второй, наши огурцы растут. Вот и выросли наши огурцы сильные и крепкие!

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем учиться сажать семена огурцов. Проходите к нашим рабочим местам, надевайте фартуки. Что нам нужно для работы? (Баночки с землей, палочки, семена, леечки). Посмотрите, перед вами на столах в тарелочках лежат семена огурцов. Чем они отличаются? Правильно, в одной тарелочке семена сухие, а в другом с корешками и листиками. Такие семена называются пророщенные. Какие семена в этой тарелочке? (2-3 ответа детей). Давайте рассмотрим пророщенные семена: что это такое? (показывает корешок), а это? (Листочки). А как нужно сажать пророщенные семена – корешками вверх или вниз? А сухие семена нужно сажать острым кончиком вверх. Как вы думаете, какие семена быстрее дадут ростки – сухие или пророщенные? (ответы детей).Чтобы узнать, кто из вас прав, мы проведем эксперимент: посадим в один стаканчик сухие семена, а в другой пророщенные, и будем наблюдать за ними. А результаты наших наблюдений станем заносить в книжечки, которые лежат около ваших рабочих мест. Давайте вспомним, как нужно правильно сажать семена. Смотрим на схему посадки семян.

Пальчиковая гимнастика «Сажаем семена»:

Мы лопатки взяли, землю мы вскопали,(пальцы правой руки плотно прижаты друг к

другу, «копательные» движения на ладони левой

руки),

Землю мы вскопали, комочки разбивали (стучат кулаком об кулак),

Грабли в руки взяли, грядки разровняли, (пальцы правой руки согнуты, напряжены,

«царапающие» движения по ладони левой руки).

Лунки раскопали, семена сажали (указательным пальцем «копают» по ладони левой руки)

Семена сажали, из лейки поливали (движения по тексту),

Солнышко сияет, землю согревает (пальцы обеих рук растопырены, запястья прижаты)

Вырастут огурцы, огурцы-молодцы! (ритмичные хлопки в ладоши).

Вы все хорошо запомнили, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила безопасности. На столах лежат деревянные палочки, они нужны для того, чтобы делать ямки для посева семян. Эти ямки называются лунки. Как нужно работать с деревянными палочками, чтобы не причинить вред себе и своим товарищам? (ответы детей). Верно, нельзя ими размахивать, тыкать друг друга и брать палочки в рот.

(Звучит негромкая музыка, дети сажают семена, воспитатель при необходимости помогает).

Ребята, посмотрите, как интересно – из одного маленького семени вырастет много вкусных и полезных огурцов! А теперь возьмите влажные салфетки, вытрите руки. Несите свои стаканчики, мы поставим их в контейнеры. Посмотрите, все ли в порядке на ваших рабочих местах? Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся огурчик, если не очень хорошее, то возьмите грустный. Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями – подарите им свои улыбки! А для ваших родителей у нас тоже есть сюрприз: на память о нашем занятии мы подарим им вот такие буклеты. А сейчас мы пойдем в группу и поставим наши стаканчики на теплый подоконник, в наш огород.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....