Конспект занятий "Конвенция по правам ребенка"в средней группе № 10
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Разъясняются основные  права  детей и какие следует соблюдать правила поведения,чтобы не навредить себе и окружающим .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konventsiya_dlya_sredney_gruppy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

Конспект  занятия для детей средней группы № 10

 « Конвенция по правам ребенка»

Подготовила и провела:

Васюкова Т.В.

Клименко Е.А.

19  ноября 2013 года

Программное содержание.

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится о жизни.

Словарная работа.

 Конвенция, право, жизнь, государство.

Предварительная работа.

 Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», аппликация «Цветик - семицветик».

Материалы и оборудование.

 Символ права, рисунки с изображением детей разного пола и цвета, иллюстрации к сказкам, аудиозапись «Колыбельные природы», карточки с заданиями «Мои права», карандаши.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим спокойным голосом:

Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ?

- Конвенция.

- Что записано в этом документе?

- Права детей.

- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

- Посмотрите ребята на этот рисунок. Как вы думаете, о чем он говорит?

- Ответы детей.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!

Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

- Что для вас значит слово «жить»?

Физ минутка.

Упражнения на координацию речи с движениями.

Руки вверх и покачаем,

Словно деревце в саду.

Иль как бабочки порхаем

Ловим «мошек» на ходу.

(Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения)

Инсценировка к сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Спасибо, ребята. Дети, какое право нарушено в этой сказке?


- Право на жизнь.

- Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.

Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?».

- Посмотрите дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?

- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?

- Умные люди, такие как Знайка, придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

- Какие правила поведения вы уже знаете?

- Правила дорожного движения.

- Правила пешехода.

- Правила обращения с огнем.

- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

- Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.

Игра «Я один дома».

Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.

На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.

- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?

- Нам, нужно вызвать врача на дом?

- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?

Игра «Добрые дела».

Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.

- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.

Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь пройти - не поле перейти.

Поживи подольше, так увидишь дольше.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.

- Дети, пройдите, пожалуйста ,тихонечко на свои места. У каждого на столах лежат карточки с заданиями (объясняю, как с ними работать).

- Вижу, вы растете добрыми и хорошими людьми. Вечером, когда вы пойдете домой каждый из вас получить вот такие цветики - семицветики, дома вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живете, для своих друзей.

- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...

Конспект открытого НОД «Права ребенка» в подготовительной группе

Цели:Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивающие: развивать умение расс...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей среднего дошкольн...

Беседа «Права ребенка» в средней группе

Дать детям представление о правах и обязанностях...

Конспект ООД по правам ребенка в старшей группе " Ребята дошколята-имеем мы права"

Конспект ООД по правам ребенка в старшей группе " Ребята дошколята-имеем мы права"...