Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белла Джабраиловна Мусаева
  • Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
  • Объяснить различия между домашними и дикими животными.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко      всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»

Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познание окружающего мира, развитие речи. 

Цели проекта:

  • Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
  • Объяснить различия между домашними и дикими животными.
  • Научить детей правильному общению с домашними животными.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко      всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи проекта:

  • Развивать элементарные представления о домашних и диких животных.  
  • Сформировать представление у детей в чем отличие диких животных от домашних.
  • Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.
  • Учить детей ухаживать за животными.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание пальчиковой гимнастики, потешек, считалок.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные».

Настольно – печатные игры.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Посещения зоопарка.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Работа с воспитателями:

• Консультации.

Презентации книг о животных.

• Продукт проектной деятельности.

1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится опрос, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.

Создание библиотеки произведений о животных;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Умение детьми высказывать идеи и предположения;

Подбор игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

Реализация проекта:

 

п/п

Этапы

1 этап - Подготовительный

1

Опрос (выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах)

2

«Круглый стол» (обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.)

3

Подбор литературы (методической и художественной)

4

Оформление родительского уголка

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

2 этап - Основной

6

Выполнение проектной работы с детьми

3 этап - Заключительный

7

Обработка и оформление материалов проекта

8

Презентация проекта:

 Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

Коллективная работа « Лесные жители»

9

Анализ результативности

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие

Игра - драматизация "Теремок"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами на прогулке,                                            

    "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"                              

   Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья",                                        

   "Значение животных в жизни человека"

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Речевое развитие

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение:  К.И. Чуковский «Путаница»,народная сказка «Волк и лиса», В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».                                          Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Художественно-эстетические развитие

Лепка: "Черепашка".

Рисование: " Дорисуй котенка",  «Жираф».

Аппликация: «Зайчик».

«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Как поет крокодил»

Игра - драматизация «Теремок»

Физическое развитие

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес». Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.

Работа с родителями.

Конкурс рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие и домашние животные Смоленской области"

Отчет-презентация проекта для детей раннего возраста по экологическому воспитанию в ДОУ (их опыта работы)...

Проект "Дикие и домашние животные"

Проект "Дикие и домашние животные"...

проект "дикие и домашние животные"

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру...

Проект "Дикие и домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель игры: Закрепление знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение ра...

проект дикие и домашние животные

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвысредняя общеобразовательная школа № 1457Дошкольное отделение....