Развлечение для детей второй младшей группы «Хлеб – всему голова»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баронина Ольга Васильевна

Детям  были даны знания  о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле,  о том, как на наших столах появляется хлеб, Познакомили с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями хлебопечения в Москве, привили  детям бережное отношение к хлебу.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл хлеб всему голова16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей второй младшей группы

 «Хлеб – всему голова»

Цель: закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, угощение.

Зал  оформлен в народном стиле. В центре,  у пшеничного поля,  девушка с хлебом на расписном  полотенце.  Возле «Хлебного дерева» организована выставка  поделок хлебобулочных изделий  из различного материала. На самом «Хлебном дереве» растут  не листочки,  не цветочки, а булки да ватрушки, пироги да калачи.

Ход занятия:

Ведущий 1: 

Здравствуйте, гости дорогие !

Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох и много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

Ведущий 2:

А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав загадку.

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато,

И кисло, и пресно,

И красно, и кругло

И легко, и мягко, и твердо и ломко

И черно и бело,

И всем людям мило.

Ведущий 1: 

Такую загадку придумал русский народ о каравае – круглом хлебе. Издавна хлеб берегли, в его честь слагали гимны, говорили о нем, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб – батюшка.

 А сейчас мы отправимся вместе с нашими детьми в гости к  бабушке

Дети входят в зал. Зал  оформлен в народном стиле. В центре, организована выставка  поделок хлебобулочных изделий  из различного материала. На  «Хлебном дереве» растут  не листочки,  не цветочки, а булки да ватрушки, пироги да калачи,

Исполняется песня «бабушка бабуля»

Открывается занавес:    Внутри русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка за столом. ( на столе самовар)

Д. – Здравствуй, бабушка Матрена!

Б. – здравствуйте, ребята!

В. – Бабушка, ты чего грустишь?

Б. – Ну как же мне не грустить!  Сегодня праздник в детском саду, день его  рождения а я хотела испечь каравай да муки то нет… В. –Дети, ой бабушка не грусти , вот тебе зернышко ты его посади.

Б: Посадила я зернышко,  а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?

а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?

Д. – полить

В. – Правильно! мы с вами знаем игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик-дождик, поливай! (стучать пальчиками правой руки по левой ладошке)

Будет хлеба каравай,  

Калачи да сушки, пряники, ватрушки. (загибать указательным правой руки сначала большой а затем и все остальные пальцы левой ладони)

Б. – Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.

Дети поливают.

В. – Ребята, давайте покажем как растет зернышко.

Игра «Подрастает зернышко» (под музыку)

Подрастает зернышко

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет!

(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит с ним в зал.

Б. – Ребята, пока вы играли наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?

Д. – собрать  колоски.

В. – Давайте поможем бабушке собрать колоски

Подвижная игра «Собери колоски» ( Под музыку)

Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину.

В. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб испечь каравай?

Д. – отвезти на мельницу, сделать муку.

В. – правильно!  

В одном из углов зала расположена мельница (картонный макет)

Дети подходят к мельнице, там сидит мельник

М. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?

Д. – мы принесли зерно, чтоб получить муку

Воспитатель отдает мельнику зерно

М. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.

В. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.

Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает мешок с мукой.

Д. – Спасибо за муку!

В. – Ребята идем к бабушке, принесем ей муку для каравая.

Воспитатель с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку

Б. – Ребята, что нужно сделать с мукой чтобы получить каравай?

Д. – Замесить тесто

Б. – Что нам нужно для теста?

Д. – Мука, вода, соль

Дети с бабушкой замешивают тесто! Делают каравай!

Б. – Ребята, а кто знает, что делать дальше?

Д. – нужно испечь, поставить в печь.

Б. – какие молодцы!

Бабушка ставит тесто в печь!

В. – Дети, пока наш каравай печется, давайте с вами вспомним в каких сказках бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила из муки тесто?

Д:  колобок!

В: а мы знаем танец колобков. Давайте покажем!

Б. –Вот  ребята, и испекся наш каравай!

 И уже можно праздновать день рождения!

Исполняется хоровод « Каравай» Вместе с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе « Хлеб – всему голова»

Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Познакомить детей...

Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова»

Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова» Цель:Формировать у детей представление о хл...

Познавательно- исследовательский проект с детьми второй младшей группы «Хлеб - всему голова»

Познавательно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова » с детьми второй младшей группы Тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.Сроки реализаци...

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...

Конспект беседы во второй младшей группе «Вода - всему голова»

Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять....

Развлечение для детей второй младшей группы «Колокольчик» «Хлеб – всему голова».

Закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережноеотношение к хлебу...