Познавательное развлечение «Гуси-лебеди» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Старченко Светлана Михайловна

Дети с помощью русской народной сказки "Гуси-лебеди" знакомятся с правилами этикета и культурой питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение «Гуси-лебеди»

в подготовительной группе

Цель:

Задачи:

Материал:

 Дети  и взрослые сидят на стульях.

Действующие лица:

-ведущая

-мать (взрослый)

-отец (взрослый)

-Маша

-Ваня

-Гуси-лебеди (дети)

-Баба Яга (взрослый)

Ведущая  в русском сарафане.  На экране фрагмент сказки «Гуси-лебеди»

Дети, вы любите сказки? А Вы, уважаемые взрослые? Сказки любят все и взрослые и дети.

А у нас на Руси, сказки очень хороши!

Представление начинается,

В гости сказка к нам является.

Про гусей - лебедей,

Про капризных детей.

Про полезные продукты:

Ягоды и фрукты.

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад.

(звучит русская народная мелодия)

Выходят Маша и Ваня, садятся на лавочку.

Вед:

Собрались как-то раз мать с отцом на ярмарку, да перед отъездом давали детям наказ:

Выходят мать и отец.  

Мать :

Мы одних вас оставляем,

И шалить не разрешаем.

Отец:

К подружкам, дочка, не ходи,

А Ванюшу покорми.

Мать:

В печке завтрак и обед,

Не давай много конфет.

Стол к обеду накрывай

Как я тебя учила - вспоминай

Отец:

Привезём подарков много,

Ну, а теперь пора в дорогу.

(отец с матерью уходят)

Маша подходит к столу:

-Накрою на стол, покормлю братца.

Ой, а как же его сервировать,

Меня ведь матушка учила

Да опять я позабыла. (плачет)

 Вед: Не плачь, Машенька, посмотри, сколько деток они тебе обязательно помогут накрыть на стол. Правда, ребята? Поможете Маше? Машенька присаживайся к детям.

Задание на интерактивной доске «Убери лишние предметы»

Вед: Посмотрите внимательно, какие предметы не нужны для сервировки стола

(Дети поочереди выходят и зачёркивают ненужные предметы: кастрюля, счёты, расчёска и т.п.)

Вед: Молодцы, справились с заданием, ну что ж, а сейчас давайте накрывать на стол. (Выносятся предметы для сервировки стола). Маша подойди к столу и не волнуйся дети тебе помогут. (Маша подходит к столу)

Вед: Что нужно сделать перед сервировкой стола? (Дети: накрыть стол скатертью) (Маша выполняет подсказки детей)

Вед: Что ставим на стол вначале, что затем?

(Дети выстраивают алгоритм сервировки стола):

-в середине стола салфетница и хлебница.

- затем ставится тарелка,

-справа от тарелки-нож лезвием к тарелке, стол. ложка,

-слева от тарелки-вилка, зубьями вверх,

-выше тарелки, чуть вправо-чашка с блюдцем, на блюдце чайная ложка для ягод

(Маша накрывает на стол)

Маша:

Постелила скатерть,

Салфетницу поставила,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь голова!

От тарелки справа нож,

ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

на тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

будет с вилкой нож дружить.

Чашку с блюдцем не забыла

Стол накрыла -от души!

(Маша подходит к Ване)

Ваня, Ванечка, Ванюша!

Руки мой,  иди-ка кушать!

Ваня: (капризничает)

Я Ванюша - молодец

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого,  хочу пироженого

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси - колу,

Мне не нужен винегрет!

Вед:

Услышала Баба Яга Ванины капризы, да и послала за ним своих гусей - лебедей.

(под муз. выбегают  гуси – лебеди и «уносят» Ваню)

Вед:

Не успела Машенька с делами управиться, - смотрит, - нет Ванечки. Пошла Маша Ваню искать. Дошла до избушки Бабы Яги.

Б.Я. (поёт, рядом Ваня сидит)

Я Бабка Ёжка.

 Костяная ножка.

Есть всегда я хочу,

Всё, что хочешь проглочу.

Вед:

Увидела Маша братца и стала звать

Маша:

Ваня, братец дорогой,

Побежим скорей домой !

Б.Я.:

А-тя-тя-тя-тя! Куда? Я те дам домой! А есть я что буду? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала, такое меню приготовила - пальчики оближешь!

На первое - суп-санте на холодной воде,

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе - пирог. Начинка из лягушачьих ног.

На третье, значит, сладкое,

Да, похоже, такое гадкое...

Вед. Подходит к Маше, берёт её за руку, как бы защищая от Б,Я,

Что ты, бабушка! Есть надо только полезные продукты.

Б.Я.:

Какие, какие? Вот Ваньку съем, кока-колой запью, всё вкусно и полезно.

Вед:

Да ты, бабушка, ребят послушай они расскажут тебе о полезных продуктах.

(дети рассказывают о полезных продуктах)

1.Пейте дети молоко,
Будете здоровы.
Пейте, дети, молоко-
Нам мычат коровы.
С детства все пьют молоко
Мышата и котята.
Нам без него всем не легко,
Милые ребята.

2.Вкусный ярко-красный суп.

С овощами, но без круп.

Понапрасну лоб не морщь.

Очень вкусный – это борщ.

3.Из капустной нежной массы,

из картошки, рыбы, мяса.

Блюдо рубленное это

Называется котлета.

4.Что за славный пирожок!

В нем с изюмом творожок.

Где моя большая кружка?

К чаю ждет меня ватрушка.

5.Очень быстро и легко

взбить яйцо и молоко.

Проще блюда в мире нет.

Называется омлет.

6.Свекла, лук, морковь, картошка,

огурец, чуть-чуть горошка,

масло, соль – и вот на свет

появился винегрет

Б.Я.:

Ну, ну , почти убедили. Вот отгадайте мои загадки, тогда, может Ваньку и отпущу.

(Игра на интерактивной доске «Загадки про овощи»)

Б.Я.:

Ишь, какие шустрые. Все загадки отгадали!

Вед:

Мы загадки отгадали, а теперь тебя поиграть приглашаем.

Б.Я.:

Играть на голодный желудок?!

Вед:

А игра у нас не простая, а съедобная.

(игра «Узнай на вкус»)

Б.Я.:

Так и быть! Отпускаю я Ивана! Пожалели вы меня старую, накормили вкуснятиной. Больше вредничать не стану и не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?

Вед:

Мы тебя,  Яга, прощаем,

Дружить с нами  приглашаем.

Б.Я.:

Вот вам на прощанье угощенье:

-Пирожки от печки,

-Конфеты «Коровка» от речки,

-Яблочки от яблоньки,

-А от меня - заварочка на чаёк .

Ну, прощайте! Путь у меня далёк. (Б.Я. уходит)

( Маша держит Ваню за ручку):

Маша:

Спасибо вам, ребята за помощь.

И стол помогли мне накрыть

И Ваню выручили.

Подарки я вам оставляю, угощайтесь,

А нам пора, уже матушка с батюшкой вернулись. (Уходят)

Вед:

Понравилась вам сказка? Чему вы научились? Что нового узнали?

Тут нашей сказке пришёл конец.

А кто слушал молодец.

Давайте накроем столы и попробуем угощение Б.Я.

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Гуси-лебеди" в подготовительной группе.

Спектакль получился очень интересным и прошел на одном дыхании....

Театрализованное представление по сказке "Гуси - лебеди" в подготовительной группе.

В представлении участвует вся группа. Вместе с главными героями остальные ребята поют песню, исполняют танецы, играют в подвижные игры....

Сценарий музыкально-театрализованного представления "Гуси-Лебеди" в подготовительной группе

Сценарий музыкально-театрализованного представления "ГУСИ-ЛЕБЕДИ"в подготовительной группе....

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....

Сценарий к сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе «Почемучки»

Сценарий к сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе «Почемучки» Оздоровительные- Развивать психические процессы — память, внимание, мышление; процессы возбуждения.Р...

Конспект ОД по математике " Гуси-лебеди" в подготовительной группе

Интересное занятие по математике для дошкольников по сказке " Гуси-лебеди"....

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Предлагаю очень интересную сказку для подготовительной группы...