"Сотвори с ребенком чудо!"
методическая разработка (младшая группа) по теме

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

В современном обществе все большую востребованность приобретают профессии и специальности, связанные с умением преобразовывать пространство. Творческие проявления человека, связанные с нестандартным видением объектов, дизайнерским видением мира, сегодня приобретают особое значение. Значит, и развитие соответствующих способностей у детей  становится наиболее актуальным и созвучным сегодняшнему дню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperimentiirovanie.roditelskie_vstrechi.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

(формы работы по взаимодействию с родителями)

Основная цель экспериментально-изобразительных игр - научить ребёнка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять свои способности.

Дети могут многое, если им интересно.

Исходя из содержания своей творческой и профессиональной деятельности, я сформировала принципы образовательного сотрудничества с родителями:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Все это помогло мне максимально создать условия для вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность, научить их находить новое в привычном, познакомить их с основными принципами и способами образовательного процесса.

Как часто получается родителям не хватает навыков и знаний о развитии способностей своих малышей. Для этого можно организовать родительские встречи, на которых можно рассказать родителям об интересных досугах с детьми в домашних условиях.

Так же это могут быть:

- Консультации;

- Буклеты;

- Выставка детского творчества «Папа, мама, посмотрите!»;

- Совместное создание предметно-развивающей среды;

- Досуги по экспериментированию и изобразительной

деятельности.

Мною был разработан годовой план по взаимодействию родителей и детей в рамках познавательно-образовательного процесса.

ТЕМА

   ЗАДАЧИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ. Кляксография «Веселая кисточка».

  1.  Обогащать опыт детей по работе с кисточкой и гуашевыми красками.

2.Побуждать детей к изобразительной деятельности.

3.Создание условий для творческого развития способностей дошкольников.         

- изобразительная

ОКТЯБРЬ. «Как краски друг к другу в гости ходили». Смешивание цветов, переливание жидкости из одной емкости в другую.

1.Формирование первичных представлений о цветах.

2.Вызвать желание знакомиться с новым.

3.Создание ситуации для развития исследовательской деятельности.

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

НОЯБРЬ. «В гостях у радуги» (рисование пальчиками меловым песком).

1.Развитие творческой активности.

2.Приобретение опыта экспериментальной деятельности.

-изобразительная

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

ДЕКАБРЬ. «Снежинки» Рисование штампами из природных материалов.

1.Использование знакомых предметов в качестве изобразительных материалов.

2.Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческих способностей.

-изобразительная

-коммуникативная

 ЯНВАРЬ. «Вытворяшки»

Учимся рисовать солью.

1. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги и зрительного восприятия.

2.Формирование изобразительных навыков.

-изобразительная

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

ФЕВРАЛЬ. «Королева кисточка» Рисование кисточкой на подносе с использованием окрашенной соли.

1.Формирование познавательных действий.

2.Приобретение детьми опыта изобразительной деятельности.

-изобразительная

-познавательно-исследовательская

-коммуникативная

МАРТ. «Волшебное море». Рисование солью с использованием театральных зарисовок.

1.Создание ситуации для обогащения развития ребенка.

2.Развитие мыслительных способностей.

3.Формирование способов познания через тактильное восприятие.

-изобразительная

-познавательно-исследовательская

 АПРЕЛЬ. «Чудо-писанки».  Творческая мастерская ко дню Пасхи.

1.Знакомство с русскими народными традициями.

2.Побуждать детей к самовыражению.

3. Использование знакомых предметов в качестве изобразительных материалов.

-изобразительная

-познавательно-исследовательская

МАЙ. «Яркое детство». Рисование на молоке.

1.Обогощать опыт детей по работе с жидкостями, красками.

2.Развитие воображения, творческих способностей, мыслительной деятельности.

3.Побуждать детей делать самостоятельные выводы по результатам своей деятельности.

-познавательно-исследовательская

-изобразительная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто сотворил добрый мир"

Коспект обобщающего занятия - праздника для старшей группы на тему : "Кто сотворил добрый мир".Праздник разработан для закрепления творения Бога....

Статья тема:"Не сотвори себе кумира"

 Нередко в семье ребёнок выполняет роль, предопределяемую для него взрослыми. Одну из таких ролей условно можно назвать так: «Кумир семьи». Как бы ребёнок не вёл себя, он вызывает общее в...

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста "Сотвори радость"

Программа разработана для работы с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области "Художественное творчество",способствует развитию творческих способностей детей , развитию мелкой м...

Вместе сотворим чудо

Конспект занятия для второй младшей группы с участием родителей. В конспекте представлены различные техники изо деятельности....

Конкурс поделок "Сотвори чудо. Новогодний подсвечник" 2019 г.

Конкурс поделок "Сотвори чудо. Новогодний подсвечник" 2019 г....

Консультация для родителей "Сотворите для ребенка чудо!"

Разговор в магазине:- Мы сами рассказали сыну, что Деда Мороза не существует и что мы сами клали подарки под елку. Он сильно плакал, но потом успокоился и даже посмеялся с нами......