Вместе сотворим чудо
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия для второй младшей группы с участием родителей. В конспекте представлены различные техники изо деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вместе сотворим чудо».

Время проведения: февраль

Вторая младшая группа.

Тип непосредственно-образовательной деятельности – нетрадиционное художественное творчество.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Образовательные задачи: совершенствовать умения детей создавать округлые формы (яблочки), используя различные техники рисования, аппликации; побуждать детей к самостоятельному выбору способов изображения, на основе освоенных нетрадиционных технических приёмов.

Развивающие задачи: развивать у детей желание участвовать в образовательной ситуации и игре совместно со взрослыми; формировать опыт сотворчества у всех участников творческого процесса, путём участия в создании коллективной композиции, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, аккуратность; умение поддерживать доброжелательные взаимоотношения между собой, умение договариваться со своими партнёрами. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 Оборудование: мольберты с совместными работами взрослых и детей; шапочки-маски и пелеринки для Колобка, Зайца, Медведя; изображение яблоньки, разрезанное на шесть частей, каждая из которых выполнена в определённой технике (рваная бумага, шарики из салфеток, рисование пальцем, ватными палочками, резаные нитки); пробки; цветная бумага; цветные салфетки; ватные палочки; мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками; клей; диск с музыкальной заставкой к путешествию по сказкам; коллажи к сказкам, выполненные совместно детьми и родителями.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси - лебеди», обыгрывание работ в ситуациях общения со взрослыми, разучивание авторской песенки «Вместе дружно мы живем», игровое экспериментирование с материалами: бумагой, целлофаном, скорлупой, манкой, красками, рассматривание полученных результатов, консультации родителей, знакомство их с нетрадиционной техникой рисования, аппликации, лепки, мастер-классы  по художественному творчеству для родителей, выставки детских работ «Это могут ваши дети», организация выставки работ выполненных совместно взрослыми и детьми «Новогодние фантазии», коллективное изготовление страничек «Книги сказок».

 Ход:

Дети входят в изостудию, здороваются с гостями.

Воспитатель за спиной у детей одевает мантию и колпак волшебника. Звучит тихая музыка.

Волшебник: Здравствуйте дорогие и маленькие, и большие. Вижу вас я, малыши, до чего ж вы хороши. Молодцы! Ну, узнали вы меня? Сказочник, волшебник я.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети отвечают.

В-к: Хотите, я вам покажу одно необыкновенное чудо.

Дети отвечают.

В-к: Закройте глазки, а я скажу заветные слова:

Палочка, светись, светись,

Книга сказок появись.

Открываются мольберты с совместными работами воспитателей, мам и детей (на 1-ом мольберте – обложка книги сказок, выполнена в технике пластилинографии; на 2-ом мольберте – иллюстрация к сказке «Колобок», выполнена в виде аппликации из рваной бумаги; 3-й мольберт с иллюстрацией к сказке «Три медведя». Изображение одного медведя выполнено «тычком», второго – смятым целлофаном, третьего - из шариков, скатанных из салфеток. На 4-ом мольберте размещена иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», здесь сочетается рисование акварелью по восковым мелкам для изображения зимнего фона, рисование пальчиками при изображении ёлок, использование манной крупы для изображения снега, аппликация из пластиковых трубочек – для изображения домика зайца и штамповка пенопластовым брусочком – для изображения ледяного домика лисицы).

В-к: Смотрите, ребята, какая чудесная книга и странички у неё необыкновенные. Я любуюсь, любуюсь, насмотреться не могу на это чудо. Вы не знаете, кто же эту красоту мог сделать?

Дети отвечают, что это они вместе с воспитателями и мамами делали.

В-к: А как вы смастерили такое чудо?

Дети по очереди рассказывают о своих работах.

В-к: Да вы и правда, настоящие мастера, но я всё-таки главный волшебник и могу оживить сказку, смотрите.

Подходит к первой страничке, касается её волшебной палочкой.

-1,2,3 картина оживи.

Из-за мольберта выходит мама в костюме колобка.

-Я от дедушки ушёл,

 И от бабушки ушел,

Только на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

В-к: Из какой это сказки герой.

Дети отвечают.

В-к: Оставайся с нами, колобок. А мы идём ко второй страничке. Сейчас я и её оживлю.

- 1, 2, 3 картина оживи.

Выходит мама в костюме медведя.

- Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Мы герои, какой сказки.

Дети отгадывают.

В-к: Оставайся, Настасья Петровна, с нами. А мы пойдём третью страничку оживлять.

- Палочка, коснись. Сказка, появись.

Снежный терем у лисицы

Убежал весной водицей.

К зайке попросилась в дом.

 Кто прогнал её потом?

Дети отвечают.

В-к – А как называется эта сказка?

Ответы детей.

В-к: Молодцы, ребята! А ты, зайка, пойдём с нами.

Подходят к четвёртой страничке.

В-к: Палочка, коснись, коснись. Сказка, появись. Ничего не произошло.

Моё волшебство бессильно. Что же делать?

В-ль изо: Не расстраивайся, добрый волшебник, мы тебе поможем. Ребята в детском саду с воспитателями и дома с мамами уже начали колдовать над этой страничкой. Теперь осталось совершить последнее маленькое чудо, и мы совершим его прямо сейчас, здесь все вместе.

В-к: Давайте совершим, я люблю чудеса. А что мы будем делать?

В-ль изо: Сначала мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мишка лез в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

В-ль изо: Мы сделаем волшебные яблочки.

Яблочки румяные,

 Круглые и гладкие,

 Так и просят: «Скушай нас!

 Мы такие сладкие!»

Ребятки, какой формы будут наши яблочки? А какого цвета?  

Ребята, вы уже знаете, как и из чего можно сделать яблоки. На столах есть всё необходимое для работы (пробки для штамповки, гуашь, нитки, цветная бумага, салфетки, вода, клей). Мамы, вы договоритесь с детками, какие материалы для работы выберете, а мы с волшебником будем помогать.

Дети подходят к столам и выбирают материалы, с которыми будут работать.

Самостоятельная творческая  работа детей и родителей.

В-к: Какая красота получилась! Я хочу, чтобы это увидели все и наши гости тоже. Попрошу всех закрыть глазки, не подглядывать, а то чудо может не произойти.

Палочка зажгись, чудо-сказка появись.

Воспитатель изо и волшебник выставляют на фланелеграфе части картинки.

В-к: Смотрите, какое чудесное дерево получилось, как оно называется?

Расскажите, как вы делали свои яблочки? (по очереди опрашивает всех детей). Как вы думаете, для какой сказки мы сделали эту яблоньку?

Если дети затрудняются, то загадываю загадку.

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая молочная речка.

Все нас укрывали, все нам помогали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Ребятки, да вы настоящие мастера, а мамы замечательные мои помощники. Такое прекрасное чудо смогло получиться только потому, что мы вместе старались, фантазировали, помогали и слушали друг друга.

Звучит вступление к песне.

В-к: Ребята, слышите, звучит наша песенка, с которой нам всегда весело, давайте споём её.

Дети и родители поют песню.

В-к: Пришло время расставаться и, конечно же, прощаться,

Но не будем унывать, новой встречи будем ждать!

Приглашаем и гостей.

Мамы говорят друг за другом:

- Заходите у нас все можно:

- сомневаться,

- творить,

- придумывать,

- фантазировать,

- дружить,

- прощать,

- ошибаться,

- играть.

В-к: Мы вам будем очень рады. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто сотворил добрый мир"

Коспект обобщающего занятия - праздника для старшей группы на тему : "Кто сотворил добрый мир".Праздник разработан для закрепления творения Бога....

"Сотвори с ребенком чудо!"

В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир - в зерне песка,В единой горсти - бесконечностьИ небо - в чашечке цветка.Уильям БлейкВ современном обществе все большую востребованность приобретают проф...

Проект «Сотворим шедевр вместе»

Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования, знакомство детей с различными ...

Статья: "Вместе творить "чудо".

Статья: "Вместе творить "чудо"....

Проект "Чудо Новогодней Игрушки вместе с мамой"

Проект по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной,старшей и второй младшей групп...

Конкурс поделок "Сотвори чудо. Новогодний подсвечник" 2019 г.

Конкурс поделок "Сотвори чудо. Новогодний подсвечник" 2019 г....

Консультация для родителей "Сотворите для ребенка чудо!"

Разговор в магазине:- Мы сами рассказали сыну, что Деда Мороза не существует и что мы сами клали подарки под елку. Он сильно плакал, но потом успокоился и даже посмеялся с нами......