Статья: "Вместе творить "чудо".
статья на тему

Пахер Лилия Викторовна

Статья: "Вместе творить "чудо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья: "Вместе творить "чудо".38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пахер Лилия Викторовна

воспитатель

МБДОУ «ДСОРВ»Рябинушка»

Республика Хакасия, Усть-Абаканский р-н, с.Зеленое

Тел. 89235963677

paherlilia@yandex.ru

Вместе творить «чудо»

    Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. [3]    

    Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия. [2]

   Совместную деятельность детей, родителей и воспитателей в своей группе я считаю успешной, так как:

- все члены коллектива (дети, родители, воспитатели) положительно настроены на совместную работу, осознают ее цели;

- любое дело мы начинаем с совместного планирования и подведения итогов деятельности;

- участники получают свободный выбор различных видов, способов, форм и позиций в совместной работе;

  Наше сотрудничество реализуется в различных формах совместной деятельности:

- родительские собрания

- индивидуальные беседы (по мере необходимости);

- консультации;

- создание необычного и яркого дизайна нашей группы;

- выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов (выставки рисунков, фотографий, поделок из природного материала и овощей, изготовление лепбуков, планшетов, развивающих панно руками взрослых,  детей и воспитателя; создание и оформление различных уголков группы, мини – огорода на подоконнике, сельского дворика и др.).

 - организация работы родительского комитета;

- организация совместной деятельности родителей и детей: привлечение родителей к   проведению праздников, совместных проектов, развлечений, к общественно-полезному труду в группе и на участке;

- поощрение родителей за сотрудничество.

   Одно из самых ярких и запоминающихся совместных мероприятий – это проекты.  С 1 декабря 2016 года    по 28 февраля 2017 года в младшей  группе «Васильки» был реализован проект на тему: «Что мы знаем о зиме?». В проекте  принимали участие воспитатель, дети и родители.  Проделана огромная работа. Родители вместе с детьми изготавливали поделки на зимнюю тему, различные украшения  для оформления группы и участка. С помощью родителей пополнился уголок природы, театральный уголок, а также образовательная среда группы обогатилась дидактическими играми и материалами. Родители с детьми участвовали в акции: «Покорми птиц зимой». Было изготовлено и развешено большое количество кормушек на территории детского сада. Дети с удовольствием на прогулке кормили птиц. Каждый день с детьми велись беседы о зиме; рассматривались иллюстрации, читались стихи, сказки, вместе мы разгадывали загадки, играли в зимние игры, катались на санках, строили снежные фигуры. Ребята рисовали снег,  украшали разноцветными шарами елку, зажигали на елочке огоньки; из ватных дисков изготавливали снеговиков и зайчиков. Руками детей и родителей была оформлена выставка новогодних поделок и различных идей. Создан лепбук «Зимние чудеса», изготовлен кукольный театр по сказкам: «Заюшкина избушка», «Рукавичка», книжки-малышки о зиме, зимних забавах, зимней одежде  о животных в лесу зимой.

   На завершающем этапе проекта была проведена:

1. Презентация проекта.

2. Театрализованная деятельность по сказке: «Рукавичка».

3. Награждение участников проекта дипломами.

   Дети с огромной радостью принимали участие в театрализованной деятельности по сказке: «Рукавичка». Они получили заряд бодрости и положительных эмоций. Родители с удовольствием посмотрели презентацию  проекта: «Что мы знаем о зиме?». Было видно, как сияли от счастья их глаза, находясь рядом со своими детьми, радуясь и восхищаясь их маленьким успехам. Приход в гости родителей  стало традицией нашей группы.

   Именно во время подготовки и проведения в нашей группе творческого проекта «Что мы знаем о зиме?»,  была заложена еще одна добрая традиция - творить  «чудо» творческим коллективом детей, педагогов и родителей. Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Родители были вовлечены в совместную  творческую деятельность.  Весной,  опять же всей дружной командой (дети, родители, воспитатель), мы воплощали в жизнь очередной наш познавательно-исследовательский проект  - «Что растет в огороде?». Завершающим этапом данного проекта была совместная творческая работа родителей и детей на тему: «Наша репка», ну и конечно же дети  с помощью кукольного театра показали родителям  сказку про репку. Этот проект был очень интересным и плодотворным. Сейчас, мы создаем большой сельский дворик, где уже в своем деревенском домике  проживают бабушка, дедушка и их внученька. Постепенно их дворик пополняется домашними птицами, животными, растениями, различными надворными постройками (пруд, будка, колодец, загоны для животных и т.д.). Детишки с большим интересом знакомятся с домашними птицами и животными, охотно ухаживают за ними, играют, показывают родителям.

   Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.[1]

Список используемой литературы

1. Епифанова С. Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 52-55.

2. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Москва, 2006

3. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями / Р.Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №7. - С. 52.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Вместе с мамой, вместе с папой."

Реализация психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных  занятиях в ГБДОУ. М.Н.Попова "Навстречу друг другу"...

Статья "Вместе по пути с детьми"

В статье раскрыто педагогическое кредо воспитателя...

статья:Вместе с родителями на одной волне. "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"

маленькие советы родителям воспитанников "Как помочь  ребёнку раскрыть творческий потенциал?"...

статья «Вместе нам не скучно, весело и дружно»

статья «Вместе нам не скучно, весело и дружно»...

Статья "Вместе с мамой"

Праздник "День матери"...