Пешеходом быть - наука
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кочкина Марина Владимировна

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями "перекресток" и "двустороннее движение", закрепить знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peshehodom_byt_-_nauka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы с вами запомнили и выучили?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

2-й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Воспитатель: Вот давайте сейчас вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляется мишка: Здравствуйте дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.

Воспитатель: Кто ты? Откуда? Я узнала! Это мишка из мультфильма “Маша и медведь”. Возьмем его с собой?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы вы могли знать и четно проговаривать правила дорожного движения, проведем с вами небольшую разминку, будем проговаривать скороговорки.

  1. Светофор скоро засветофорит.
  2. Слева перекресток, справа переход.
  3. Регулировщик регулирует движение.
  4. У машины шины. Шины у машины.
  5. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ну вот, все размяли свои язычки, а теперь в путь.

Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Дорогу переходят по пешеходному переходу. Они бывают подземные, надземные и похожие на зебру.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру “Светофор.” Встаньте в круг. Я буду постовой-регулировщик. Когда я подниму зеленый шарик, вы пойдете по кругу, когда подниму желтый остановитесь, когда красный присядете.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (дорожные знаки)

Воспитатель: А теперь ребята скажем, что за знаки здесь находятся?

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (пункт первой медицинской помощи)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

Стройная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья

Не умрет! (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас поиграем в игру “Запрещается - разрешается”.

Идти толпой по тротуару…

Переходить улицу на красный свет…

Уступить место старикам в автобусе…

Хорошо, дети. Мише пора возвращаться в лес. На прощание, миша, дети подарят тебе танцевальную композицию. Дети прощаются с гостем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами возвращаемся в группу и нарисуем рисунки “Я пешеход”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"

Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...

Проект "Пешеходом быть - наука"

Использование в работе с детьми пролектного метода  позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасног...

Мастер-класс по ПДД для родителей дошкольников «Пешеходом быть наука»

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движе...

Советы родителям "Пешеходом быть - наука!"

Мы должны учить детей, чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке....

Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука»

Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука» Подготовила:Давыденко Альбина Диасовна,Воспитатель МАДОУ ДС №71 «Радость»,г. Нижневартовск Цель: с...

Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»

24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...

3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!» старшая группа

3 неделя  марта « Пешеходом быть – наука!»...