3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!» старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

3 неделя  марта « Пешеходом быть – наука!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned.marta_peshehod.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

3 неделя  марта « Пешеходом быть – наука!»

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о правилах поведения на дороге

Итоговое мероприятие: Создание картотеки знаков, стихов «Правила безопасного поведения  в городе, в селе»

Работа с родителями: Посещение ребенка на дому с целью ознакомления с семьей, ее культурным уровнем.

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Филимоновская игрушка».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Продолжить знакомить с русскими народными обычаями и традициями.

Источник: Вахрушев А.А. занятие 24

Аппликация

Тема: «Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений)».  

Цель: Вырезание цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка  разными приёмами

Источник: Лыкова И.А. стр. 148        

        

Музыка  по плану муз.руководителя      

Познавательное развитие

Наблюдение: изменение продолжительности дня – обратить внимание детей на то, что день стал длиннее; предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее; развивать связную речь 

Наблюдение: цвет неба.

Цель: предложить детям ответить на вопросы на тему «Весеннее небо».

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Деревья».

Цель: закреплять представления детей о деревьях весной, их внешнем виде, учить называть знакомые деревья.

Дид.игра «Кто как кричит?»                                            

  Цель: закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, птицами, произносить звуки чётко и выразительно

Речевое развитие

Д.И «Закончи предложение» - воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление. воображение; активизировать словарь

Рассматривание сюжетных картинок «Кот в машине»

Цель: обогащение словаря.

Разучивание Стихотворения А.Барто «Нет, напрасно мы решили, покатать ката в машине»

Цель: запоминание стихотворного текста.

Д.И.: «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Частушки о дымковской игрушке. «Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду..»

Цель: Познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества.

Социально – коммуникативное развитие

  Д/и “Обед у трех медведей»

Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, их назначение; формировать умение сервировать стол к обеду 

Беседа «Не прячьтесь и не бойтесь» (с.47 «Огонь-друг, огонь-враг»)

Цель: закреплять правила поведения детей в случае пожара

Общение: «Бабушка забыла как переходить дорогу»

Обсуждение пословицы «Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда».

Цель:  Закреплять у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми

Трудовая деятельность. посадка тюльпанов воспитателя с детьми у себя на участке.

Цель: воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 27 с.80                                                                                                                                                                                                  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                

П.г.   «Много мебели в квартире»    

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                                                                                                                                                  Д.г. - «Плакса»                                                                                                                                                  Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                                                                                             А. г. «Орешки» «Качели»   «Показать язык»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.    

  1.   Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай».

Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

 «Кто дальше бросит мешочек» 

Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска.

  Физминутка «Быстрый ловкий»

Цель: предупреждение утомляемости

Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз

Рассматривание картин донских художников.

Слушание муз произведений: С. Прокофьев «Раскаяние» из альбома для детей. Цель: расширять представления детей о чувствах людей, способах их выражения в музыке

Чтение стихотворения «Дядя Степа» С.Михалкова

Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД»

Региональный компонент

Чтение отрывка из повести Ф.Крюкова «Материнское благословление»

Цель: дать детям представление о семейных традициях; обогащать речь детей жемчужинами народной мудрости (легенды, пословицы Дона)

Слушание казачьих песен о Родине, любви к родному краю.                 

Самостоятельная деятельность дошкольников

Дежурство по занятию - учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке занятия, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений.

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров» -  учить самостоятельно  выполнять различные поручения,  связанные с уходом за растениями; учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Упражнение «Чистюля» - учить детей самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду

Трудовые поручения: расчистка дорожки–учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками. Доводить начатое дело до конца

 Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность

Свободная деятельность в центрах двигательной активности

Индивидуальная работа с детьми

Развивать меткость движений (упражнение «Попади в цель») Егор Е. Захар.Б.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Рома Г.  и Рома Е.

Закрепить умение  разминать пластилин. Вика Г. София Л.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Конструирование:

Тема: «Вода в природе. Куда бегут ручейки и плывут кораблики»

Цель: Вызвать интерес к конструированию различных водоемов из бумаги, фольги, ткани (по выбору ребенка). Продолжать знакомить с искусством оригами. Инициировать освоение нового способа конструирования кораблика. Показать возможность создания коллективной композиции для обыгрывания созданных конструкций (путешествие кораблика). Развивать мышление, память. Воспитывать эстетическое отношение к воде в природе, искусстве.

Источник: И.А. Лыкова стр. 122

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Составление рассказа на предложенную тему»                                                                                                                                                                                                                                             Цель:     Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.  Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Уточнить и закрепить правильное произношение  звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки. Развивать творческие способности в составлении рассказов. Воспитывать интерес к занятию.                                                                                                                                                                                                                                  Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.  104

Физ.занятие № 7  Цель:      1. Упражнять в беге друг за другом и врассыпную по сигналу. 2. Развивать равновесие- прыжки с гимнастической скамейки на полусогнутые ноги (3-4 раза).

3. Развивать координацию- ползание на четвереньках между предметами (6-8 кеглей, 2-3 раза).

4. Упражнять метанию мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способ от плеча (5-6 раз).                                                                                                                                                                                                                                            Источник: Пензулаева Л.И. стр. 82

Познавательное развитие

  Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Организовать детей для ухода за комнатными растениями. (подгр. – полив и рыхление растений).

Цель - создать условия для формирования трудовых навыков у детей.

Беседа «Осторожно дорога»

Цель - создать условия для формирования знаний о правилах дорожного движения

Работа по ОБЖ

«Перекресток».

Цель - создать условия для формирования знаний о безопасном поведении на улице.

Дид.упражнение «Переведи пяточка через дорогу» Цель: дать представления детям о местах предназначенных для перехода улицы, дороги.

Конструктивные игры «Улицы дорог» Ц. формирование конструктивных умений ,развитие изобразительности.

Речевое развитие

Чтение  Н. Носов «Автомобиль»

Цель: развитие слухового внимания

Заучивание стих. «Скверная история» С.Михалков

Цель: развивать память.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

 Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.  

Игровая ситуация «Вежливая просьба» 

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции 

Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения   

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Ц : Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры

Закреплять понимание смысл образных выражений в загадках  

Дежурство по занятию 

Цель: учить раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место. 

Трудовая деятельность: набросать снег к стволам деревьев и кустарников.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать культуру трудовой деятельности

С\р.игры: «Автомобили».

Ц: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях на дороге

Просмотр презентации «Берегись автомобиля»

Ц: познакомить детей с разнообразием автомобилей на дороге

Прогулка Март №3  картотека                                   

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 27 с.80                                                                                                                                                                                                  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                

П.г.   «Много мебели в квартире»    

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                                                                                                                                                  Д.г. - «Плакса»                                                                                                                                                  Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                                                                                             А. г. «Орешки» «Качели»   «Показать язык»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.    

  1.   Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай».

Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

 «Кто дальше бросит мешочек» 

Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска.

  Физминутка «Быстрый ловкий»

Цель: предупреждение утомляемости

Художественно – эстетическое развитие

Игры с крупным конструктором: «Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки,  развивать творчество, воображение

Рассматривание иллюстраций Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Рег.комп.Чтение былин о богатырях.

Цель: Дать понятие о том, кто такие «казаки - люди вольные».

Где эти люди поселялись и почему?

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

Рисование

(мелки, карандаши, фломастеры) «Бытовые приборы»

Цель: развивать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять особенности приборов и рисовать их.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Дежурство по столовой – учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий

Труд в уголке природы: мытьё поддонов, полив растений Игровая деятельность по интересам детей. Ц: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальная работа с детьми

Развивать равновесие – упражнение «Цапля»  Вика Г и София Л.

По разв.речи – упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. Миша Н. и Артем Т.

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  ФЭМП:  № 28

Тема: «Измерение объема»

Цель: Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов с помощью переливания.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 192

Музыка    по плану муз.руководителя                                        

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: Вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость.

Беседа «Ключ береги и рот на замок» Лыкова «Азбука безопасного поведения» с15

Трудовая деятельность

 Уборка поломанных веток  вместе с воспитателем.

Цель: учить убирать только ненужные ветки.

Наблюдение за комнатными растениями

Цель:учить детей правильно называть наземные и подземные части растения.

Сюжетно-ролевая игра  «Дорога».

Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Д/и « Составление геометрических фигур»

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом (ФЭМП)

Речевое развитие

Д.и. «Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Чтение стихотворений о весне

Цель: формирование умения сосредоточиться.

Настольно-печатные игры: лото «знаки дорожного движения»

Цель: употребление обобщающих понятий.

Игры- инсценировки: по мативам русских народных сказок.

Цель: закрепление отработанных звуков

Социально – коммуникативное развитие

 Рассматривание плакатов  с изображением перекрёстков и дорожных знаков.                                                                Д/И «Найди игрока».

Ц.:учить детей находить игрока по описанию одежды. Аргументировать свой выбор.    

 Творческая игра «Поликлиника». 
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.  

 Общение: «Как нужно себя вести на парковке»

Ц.  умения планировать игровые действия на основе жизненного опыта

Организовать детей для подметания дорожек, построек, скамейки от снега.

Цель: создать условия для формирования трудовых навыков детей.

Практическое упражнение «Закроем кран»

Ц. привитие практических навыков экономии водных ресурсов.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Гонки на автомобилях».

Цель – создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей

Прогулка Март №4  картотека                                  

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 27 с.80                                                                                                                                                                                                  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                

П.г.   «Много мебели в квартире»    

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                                                                                                                                                  Д.г. - «Плакса»                                                                                                                                                  Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                                                                                             А. г. «Орешки» «Качели»   «Показать язык»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.    

  1.   Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай».

Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

 «Кто дальше бросит мешочек» 

Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска.

  Физминутка «Быстрый ловкий»

Цель: предупреждение утомляемости

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкального произведения. М. И. Глинки «Жаворонок»

Цель: продолжать знакомить детей с изобразительными возможностями музыки.

Беседа: «Наши музыкальные инструменты», «Хороводные песни, что это?»

Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами

Рисование «Автомобиль и дорога» Цель: развитие воображения

Кружок «Кукляндия» (по плану рук. кружка)

Самостоятельная деятельность дошкольников

Дежурство по подготовке к занятиям-учить детей самостоятельно выбирать инструменты, в зависимости от темы занятия, придерживаться определённого плана работы.

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании  Мила Д. и Настя Н.

Закрепить умение прыгать в стороны на двух ногах  Цалько К. и Стас М.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Чтение худ.лит-ры     

Тема: Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Источник:     Ушакова О.С.                                                                                                                                                                 

Физ.занятие № 9 (на воздухе)   Цель:    1. Упражнять в продолжительном беге со сменой направления до 1 минуты.  Упражнять в перебрасывании мяча друг другу в шеренгах (10-12 раз). Закреплять умение метать мешочек в цель (8-10 раз).                                                                                                                                                                                Источник: Пензулаева Л.И. стр.84

Лепка:

Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты…» 

Цель: Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников)                                                                                                                                                                                                                                      Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр._184

Познавательное развитие

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Беседы: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: Познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызывать желания помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Речевое развитие

Дидактическая игра "Я  з н а ю   м н о г о  н а з в а н и й"

цель: закреплять обобщенное значение слов

Чтение  р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Цель: Умение формирования сосредоточенно слушать.

Речевые упражнения «Комар- ззззз, осы- сссс»

Цель: отчетливое произношение звукоподражаний

Игры инсценировки по мотивам русских народных сказок.

Цель: закрепление отработанных звуков в словах и фразовой речи. (Волк и семеро козлят)

Настольно-печатные игры: лото «Транспорт»

Цель: употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация.

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций, изображающих спец. Транспорт.

Просмотр презентации «На дороге»

Прогулка март №5  картотека    

Сюжетно-ролевые игры «берегись автомобиля», «Цветные автомобили»

Цель: формирование умения пользоваться предметами замистителями.

Игровая ситуация «готовимся к поездке на природу».

Цель: формирование умения планировать игровые действия на основе бытовых представлений.

Творческие игры с Богородскими деревянными игрушками.

Цель: формирование игровых действий, знакомство с разнообразием народных игрушек.  

 Конкурс «Красивая одежда в шкафу»

Цель: побуждать детей аккуратно складывать одежду в шкаф                          

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 27 с.80                                                                                                                                                                                                  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                

П.г.   «Много мебели в квартире»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                                                                                                                                                  Д.г. - «Плакса»                                                                                                                                                  Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                                                                                             А. г. «Орешки» «Качели»   «Показать язык»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

  1. Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай».

Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

«Кто дальше бросит мешочек»

Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска.

Физминутка «Быстрый ловкий»

Цель: предупреждение утомляемости

Художественно – эстетическое развитие

«Весёлый светофор»  Раскрашивание альбомов по теме, штриховка (карандаши, раскраски)

Рег.Комп. Слушание народных казачьих песен, современных авторов в записи.

Лепка «знаки дорожного движения»

Цель: развитие сенсорных эталонов.

Кружок «Кукляндия» (по плану рук.кружка)

Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Посчитай»

Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой

повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Егор Е. и Маша Д.

Д/и «Угадай электрический прибор»

Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию. Миша Щ. Вика А.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Рисование:

Тема: «Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)» 

Цель: Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»

Источник: Лыкова И.А. стр. 168

Физ.занятие № _8_ Цель: 1. Развивать равновесие, прыжки с гимнастической скамейки на полусогнутые ноги (3-4 раза).

2. Развивать координацию-ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5м, 2-3 раза). 3. Упражнять метанию мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способ от плеча (5-6 раз).

Источник: Пензулаева Л.И. стр. 83

Познавательное развитие

Беседа «О правилах дорожного движения»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице.

Наблюдение проезжающим транспортом

Цели: закреплять знания об автобусе, его характерные особенности.

Дид.игры «обведи машину по контуру» Цель: формирование основных сенсорных эталонов.

Дид.упражнение «Переведи пяточка через дорогу» Цель: дать представления детям о местах предназначенных для перехода улицы, дороги.

Конструктивные игры «Улицы дорог» Ц. формирование конструктивных умений ,развитие изобразительности.

Игровое задание. «Расскажи Мише как переходить дорогу» Цель: обобщение представлений о перекрестках.

Проек.деяь. дид.игра «Найди свой элемент».

Цель: Уметь повторять узор, соблюдая последовательность и ритмичность узора.

Речевое развитие

Чтение   р.н.с. «Кот, лиса и петух»

Цель: развитие звукоподражания героям сказки.

Пересказ  сказки, с опорой на предметные картинки « Как Колобок свою сестрицу догонял». Л. Е. Кыласова « Развитие речи» с. 96

Закреплять умение образовывать названия детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа

Речевые упражнения: «Жук жужжит», «Паровоз гудит»

Цель: отчетливое произношение звукоподражаний.

Аналитическая беседа  Г.Скребицкий «Пушок»

Цель: формирование умения сосредоточенно слушать и отвечать на вопросы взрослого по содержанию текста.

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Причины пожаров».   Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление                                                          Беседа «Мамины помощники». 
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования

Сюжетно – ролевая игра « Травмпункт». Ц. закреплять навыки оказания первой помощи при ушибах и порезах

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». 
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным

Викторина «Как я знаю ПДД»

Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике.

Прогулка март №1  картотека                                  

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 27 с.80                                                                                                                                                                                                  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                

П.г.   «Много мебели в квартире»    

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                                                                                                                                                                                  Д.г. - «Плакса»                                                                                                                                                  Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                                                                                             А. г. «Орешки» «Качели»   «Показать язык»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.    

  1.   Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Поезд», «Трамвай».

Цель: создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.

Гимнастика пробуждения комплекс № 21 «Поднимайся детвора» (картотека)

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

 «Кто дальше бросит мешочек» 

Цель: упражнять детей в метании мешочков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска.

  Физминутка «Быстрый ловкий»

Цель: предупреждение утомляемости

Художественно – эстетическое развитие

Слушание: «Трамвай» (А.Варламов), «Мы в поезде» (А.Варламов), «Мое метро» (А.Ермолов)

Игры с дид.материалом: разрезными картинками и кубиками.

Цель: тренировка в составлении целого из частей.

Рисование на асфальте : «едем на пикник»

Ц. развитие воображения.

Игра с мыз. сопровождением «золотые ворота»

Цель: развитие чувства темпа.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой)

Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка)

Самостоятельная деятельность дошкольников

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. 

Дежурство по столовой: разложить ст. приборы.

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

Индивидуальная работа с детьми

Игра  «Переходим улицу»

Цель: уточнить знание правил дорожного движения.            Артем К. и Ваня Ш.                                                          

Упр. «Пронеси мешочек на голове» Цель: способствовать профилактике нарушений осанки, развивать умение сохранять

полу правильной осанки. Илья Е. и Рома Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"

Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...

Проект "Пешеходом быть - наука"

Использование в работе с детьми пролектного метода  позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасног...

Мастер-класс по ПДД для родителей дошкольников «Пешеходом быть наука»

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движе...

Советы родителям "Пешеходом быть - наука!"

Мы должны учить детей, чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке....

Пешеходом быть - наука

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями "перекресток" и "двустороннее дви...

Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука»

Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука» Подготовила:Давыденко Альбина Диасовна,Воспитатель МАДОУ ДС №71 «Радость»,г. Нижневартовск Цель: с...

Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»

24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...