МКДОУ «Детский сад с. Манчаж» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Русинова Лариса Николаевна

 

Авторское дидактическое пособие  для детей младшего дошкольного возраста

«Кубик стихов А. Барто»

Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.

Возраст детей: 2- 4 года  (младший дошкольный возраст)

Количество участников: от 1 до 20 человек. (Пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, как с подгруппой детей, так и с целой группой, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности дошкольников).

Цель: Познакомить  детей  с творчеством А. Барто

Задачи.

Повторять за воспитателем и заучивать стихи А. Барто

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Воспитывать бережное, чувственное  отношение к персонажам  стихотворений Барто (Таня, зайка, мишка, мяч).

Вызвать желание слушать повторно знакомые стихи и подговаривать слова и фразы.

Обогащение словарного запаса путем введения новых слов

Для изготовления этого пособия я использовала квадратную картонную коробку, на которую наклеила шесть раскрашенных картинок к стихам А. Барто. Сначала дети с интересом рассматривали картинки на кубике, слушали стихи. Затем стали использовать кубик самостоятельно, рассказывая друг другу строчки из стихотворений. Также кубик можно использовать для составления небольших предложений , состоящих из 3-4 слов, закреплять цвета. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад с. Манчаж»  

Открытая непосредственно

образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром  

в группе раннего возраста №2 (2-3 года)

«Снеговик»                             

                                                                                                      Воспитатель 1 кв.категории:

                                                                                                         Русинова Лариса Николаевна

                                                                                   

                                                         

Манчаж

2014г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Снеговик»       

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года)

Форма НОД:  Игровая

Форма организации:  подгрупповая

Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [2010], О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.

         Средства материальные: воздушные шарики с крахмалом, детское ведёрко снега, тазики или подносы для исследований снега, салфетки

Словесные игры: игра-приветствие «Здравствуйте»

Подвижные игры:  «Снежный ком»

Пальчиковая игра: «Снеговик».        

               Дыхательная гимнастика: «Снежинка»                   

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Центр развития речи: Развитие внимания, памяти, мышления.

Активизация словаря детей через закрепление обобщающего понятия «зима». Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики рук, умение анализировать.

 Центр экспериментирования: Учить детей узнавать и называть свойства снега. Обучение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Закрепление обобщающего понятия «зима»

Центр игры: Воспитание доброго отношения к окружающим, желание общаться с игровым персонажем. Воспитание чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

 

Задачи:

Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, мокрый, холодный, белый, тает, снежок, следы.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через участие в  ходе эксперимента.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

результат

Актуализация знаний

Воспитатель  и дети свободно располагаются на ковре. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип,
Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Предлагает улыбнуться друг другу, поиграть в игру – приветствие, поздороваться с гостями.

Побуждает детей ответить на вопросы:

Как ваши дела?

Вы готовы со мною поиграть?

Приветствуют педагога и гостей. Улыбаются друг другу, играют в игру-приветствие.

Слушают  и отвечают на вопросы педагога

 

 

Сотрудничают с педагогом.

Управляют своим поведением, соблюдают общепринятые нормы поведения.

Мотивация

Воспитатель. Как ваши дела?

Вы готовы со мною поиграть?

У меня есть волшебные шарики, возьмите их в руки, они скрипят. А походит этот звук на тот, как скрипит снег, когда по нему идёшь?.

Помните их в руках. Ой слышите, кто-то к нам идёт по снегу: скрип-скрип.

Приглашает детей поиграть с массажными шариками.

 

Обращает внимание детей на звук шариков.  

Ставит проблему, задает вопросы:-  На что походит этот звук?

Играют с массажными шариками.

Прислушиваются к скрипящим звукам.

Отвечают на вопросы.

Сотрудничают с педагогом, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость.

Умеют слушать, отвечать на вопросы педагога.

Постановка проблемы

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я весёлый Снеговик,

К снегу холоду привык.

Нос- морковкой,

Круглый бок,

Поиграй со мной дружок!

Я стоял на улице один, и мне стало скучно, и решил я зайти к вам в гости. Хотите со мною поиграть?

Подвижная игра «Снежный ком»

 Заходит персонаж - Снеговик. Здоровается с детьми, читает про себя стишок и предлагает поиграть.

Проявляют способность к мышлению.

Рассуждают. Выражают собственные высказывания

Решают адекватные возрасту задачи.

Планирование

Снеговик. Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные весёлые. Замечательно поиграли. Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я   ведро с собой с улицы занес! А что там лежит, вам интересно?  

Снеговик. Правильно, ребята это снег, давайте с ним поиграем.  Подходите к столам, а я вам в тазики положу снег.

 

Персонаж показывает детям снег в ведёрке, задаёт вопросы, использует наглядность, вовлекает детей в совместную деятельность

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Ребёнок проявляет самостоятельность в своей деятельности.

Организация самостоятельной деятельности

Снеговик. Ребята, потрогайте снег пальчиком. Он какой?

А теперь, на этот снег положите ладошку, придавите, остаётся след. А если снег сжать  в руке, то получится снежок А ну-ка, слепите  комочек.

Воспитатель. Ой, ребята, что происходит со снегом

Ребятки, а почему снег тает?

Правильно, потому что у вас ладошки какие?

Снеговик. Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.                        

Снеговик. Давайте дети, Ваши ручки погреем, поиграем в игру «Снеговик»                                                                                                  Пальчиковая игра «Снеговик».  

Снеговик. Как  у вас хорошо и весело! Есть у меня для вас ещё один сюрприз, посмотрите это- красивые, белые салфетки. Они лёгкие, нежные, как снежинки. Если взять салфетку и смять её в комочек, потом скатать в колобочек, то он станет похож на снежочек. Посмотрите он тоже, как снег, белый, мягкий, лёгкий.

Снеговик. Ты салфеточка кружись, быстро в шарик превратись. Повторяйте за мной. Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь возьмите их на ладонь и нужно дунуть на  бумажный снежок, чтобы он  полетел

Дыхательная гимнастика «Снежинка» 

Снеговик. Ой, ребята, посмотрите, что случилось с моим снегом?   Как бы и я не растаял, пора возвращаться мне на улицу.

Воспитатель. Давайте подарим снеговику наши снежочки, чтобы он не скучал и на улице нас ждал.                                                                                                                 

Дети прощаются со снеговиком.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Персонаж создаёт  проблемную ситуацию, совместно с детьми исследует снег, задаёт наводящие вопросы   Воспитатель раздаёт салфетки, чтобы вытереть руки.

Снеговик предлагает поиграть в пальчиковую игру.  

Снеговик раздаёт детям бумажные салфетки и просит сделать  комочки под волшебные слова.

                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Дети играя со снегом приходят в выводу, что снег: холодный, белый, тает в тёплых руках, руки после снега становятся мокрыми.

Играют в пальчиковую игру.

Дети скатывают из салфеток снежки. Повторяют за снеговиком слова.

Дети играют в игру развивающую дыхание «Снежинка»                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Исследуют и называют свойства снега.

 Сотрудничают с пеерсонажем, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость

Самоконтроль

Воспитатель предлагает вновь детям собраться на ковре:

Ребята,  вам понравилось  сегодня играть?  

А кто в гости к нам приходил?  

Что он нам приносил?

А какой снег?

Что случилось со снегом?  

Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления и воображения. Подвожу детей к ответам, рассуждениям, анализу собственных действий.

Проявляют способность к анализу. Выражают собственные мысли через высказывания, мнения.  

Ребёнок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи, проявляет оригинальность и индивидуальность личности

Самооценка

Вы сегодня были молодцы, поиграли со снеговиком и его снегом. Спасибо вам, а теперь попрощайтесь с нашими гостями, скажите всем до свиданья!

Задаю наводящие вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проявляю уважение к детским высказываниям

Выражают собственные мысли, своё мнение, свои эмоциональные впечатления.

Делятся эмоциями.

Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость, эмоциональное взаимодействие со сверстниками и взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Детское игровое экспериментирование в развитии активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование на тему " Детское игровое экспериментирование в развитии активного словаря детей младшего дошкольного возраста"...

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно психических процессов использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию познавательно психических процессов c использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)           ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Авторские игры для детей младшего дошкольного возраста

Авторские игры для детей младшего дошкольного возраста...

развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста

Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируют...