Авторские игры для детей младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по физкультуре (младшая группа) на тему

Лащёва Валентина Григорьевна Казань

Авторские игры для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторские игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста (акваадаптация).

.

«  Морские обитатели »

  Цель: учить детей классифицировать персонажей игры ( «рыбки», «дельфинчики», «осьминожки»), действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

   Оборудование: 3 скамейки.

  Описание игры.

 Дети назначаются морскими обитателями («рыбками», «дельфинчиками», «осьминожками»). Им показано, как надо выполнять движения руками и пальцами, чтобы быть похожими на морских обитателей, и где у них ,,домик,,. По сигналу педагога морские обитатели бегают по залу поочерёдно и возвращаются всвой домик. ( по 2 раза). Затем педагог предлагает ,,поплавать,, всем морским обитателям одновременно и найти свой домик по сигналу.( 2 раза).

«  За мячиком – беги! »

   Цель: учить детей бросать мяч по сигналу педагога, догонять его и строиться у исходной позиции, ориентироваться в пространстве.

   Оборудование: малые мячи по количеству детей, свисток.

 

  Описание игры.

 Педагог с детьми держат мячи в руках и строятся у исходной позиции. Педагог говорит: «Раз, два, три! За мячиком – беги!»  Дети бросают мячи и бегут за ними, берут мячи и строятся у исходной позиции на другом конце зала. (по 3 раза). Далее слова-команду дети проговаривают вместе с педагогом.

   Вариант игры в бассейне.

 Дети строятся у бортика, держат мяч над головой (не заводя руки за голову). Педагог с детьми проговаривают слова - команду: «Раз, два, три! За мячиком - плыви!»  Дети бросают мяч далеко вперёд и плывут за ним до противоположного бортика ( по 2раза ).

« Весёлые лягушки »

   Цель: учить прыгать с продвижением вперёд по сигналу.

   Оборудование: 2 скамейки, музыкальное сопровождение, свисток.

   Описание игры. Дети сидят на скамейке, руки согнуты в локтях кверху (как у лягушек). Педагог вместе с детьми проговаривают считалку под музыку: «Мы - лягушки, мы – лягушки, мы – весёлые подружки! Ква-ква, ква-ква! Вот -  весёлая игра».  Дети с педагогом прыгают, продвигаясь вперёд к противоположной скамейке. ( 2-3 раза).

   Вариант игры в бассейне. Дети строятся у бортика, приседают, изображая лягушек. Педагог вместе с детьми проговаривают считалку под музыку: «Мы – лягушки, мы – лягушки, мы – весёлые подружки! Ква-ква, ква-ква! Вот - весёлая игра!» ( 2-3 раза).

« Побегаем – поплаваем! »

  Цель: учить детей бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга, лёжа на животе - изображать плавание, работая ногами ( не прогибая спину), ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

   Оборудование: свисток.

   Описание игры. По сигналу педагога: « Давайте побегаем!» - дети бегают по залу врассыпную. По сигналу педагога: «Давайте поплаваем!» - дети ложатся на пол на живот, опираются на руки и работают ногами как при плавании кролем. ( 2 раза)

   Вариант игры в бассейне.

 По сигналу педагога: « Давайте побегаем!» - дети бегают по бассейну врассыпную. По сигналу педагога: « Давайте поплаваем!» - дети плавают произвольно, выбирая направление. ( 3-4 раза).

« Разноцветные домики »

   Цель: учить детей находить свой « домик» действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, закреплять знание цвета.

   Оборудование: обручи разного цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный), свисток.

   Описание игры.

 Педагог раскладывает обручи разного цвета на полу,  называет детей и приглашает занять свои « домики». По сигналу педагога:  «Домики оставляйте, побегайте, погуляйте!» Дети выходят из «домиков» и  бегают по залу врассыпную. По сигналу педагога: « А теперь скорей бегите! Свои «домики» найдите!» Дети находят свои «домики» и занимают их ( 2-3раза).

   Вариант игры в бассейне.

   Оборудование: обручи разного цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный).

 Педагог раскладывает обручи разного цвета на поверхность воды, называет детей и приглашает занять свои ,, домики,,. По сигналу педагога: « Домики оставляйте, поплавайте, поныряйте!» Дети оставляют «домики», поднырнув под обручи, и плавают. По сигналу педагога: « А теперь скорей плывите! Свои «домики» найдите!» Дети занимают свои «домики», поднырнув под обручи ( 2-3 раза).

« Караси и щука »

     Цель: учить детей находить « домик», действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

   Оборудование: обручи по количеству детей, маска щуки, свисток.

   Описание игры.

 Педагог раскладывает обручи на полу,  называет детей и, приглашая занять « домики» говорит, что сейчас дети будут маленькими рыбками карасями. По сигналу педагога: « Караси, побегайте!»  Дети выходят из «домиков» и  бегают по залу врассыпную. Педагог надевает маску щуки: « Караси, рыба щука проснулась! Убегайте, домики занимайте!»  Дети занимают свои «домики». Педагог: «Никого щука не поймала! Караси обрадовались  и закричали ура!»  Дети прыгают с поднятыми руками, работая кистями рук и кричат: «Ура!» ( 2-3раза).

   Вариант игры в бассейне.

   Оборудование: надувные круги по количеству детей, маска щуки, свисток.

 Педагог раздаёт детям надувные круги и предлагает запомнить их ( рисунок, цвет ), говорит, что это  «домики» карасей. По сигналу педагога: «Караси, поплавайте, пока щука спит!»  Дети оставляют надувные круги и плавают вдали от них. Педагог надевает маску щуки: « Караси, щука!» - бегает за детьми, но не ловит их, а только пугает.  Дети бегут или плывут к своим «домикам»-кругам, занимают их. Педагог: «Никого щука не поймала! Караси обрадовались  и закричали ура!»  Дети прыгают с поднятыми руками, работая кистями рук и кричат: «Ура!» Затем занимают положение лёжа на спине в круге и работают ногами («хвостиками») ( 2-3раза).

В старших группах роль щуки поручается детям.

   

Авторские

Кричалки – считалки.

- Мы на лодочке плывём и совсем не устаём,

  Всё плывём, плывём, плывём и совсем не устаём!

- Раз – два! Раз – два! Удалая голова!

Громко-громко топаем, громко-громко хлопаем,

А теперь мы побежали, чтобы нас не догнали!

Обезьянки – обезьянки!

Вправо – влево повернись

И друг другу улыбнись!

Карлсон мчится и летит,

И мотор его рычит «р-р-р-р-р!»

Воду дружно разгребаем

И друг друга догоняем!

Раз, два, три!

Мы пускаем пузыри!

Вот дельфины быстро мчатся,

Нам за ними не угнаться!

Будем солнышко будить

И слова мы говорить:

«Солнышко, поднимайся!

Солнышко, просыпайся!»

Эй, ребята, все сюда!

Здесь прекрасная вода!

Мы, как рыбки, поплывём,

Домик свой потом найдём!

Мячики – мячики!

Девочки и мальчики!

А в румяном яблочке

Червячочек точется.

А в бассейне нам с утра

Заниматься хочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность через игру у детей младшего дошкольного возраста

Я отдаю предпочтение интегрированному подходу включающему развитие речи у детей,движения,ритмики.познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.Вместе со всеми специалистами детского са...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"

В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...

«Цветик - Семицветик» Авторская игра для детей среднего дошкольного возраста.

Целью игры является знакомство детей с последовательностью расположения цветов в спектре, развитие мелкой моторики....

«Волшебная полянка». Авторская игра для детей среднего дошкольного возраста.

Целью игры является развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление знаний названий цветов, развитие сенсорных способностей, слухового и зрительного внимания, чувства цвета...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...