Конспект авторской игры для детей среднего дошкольного возраста «Танцуем и играем»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Чиркова Рима Нурулловна

Повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку по теме «Минем өем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_igra.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект авторской игры

для детей среднего дошкольного возраста

«Танцуем и играем»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Минем өем».

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с татарским языком, закрепить темы «Игрушки», «Животные», счёт до 5, расширять словарь детей;

Воспитательные: воспитывать интерес к татарскому языку, поддерживать интерес к хороводным и музыкальным играм, воспитывать любовь к животным и бережное отношение к игрушкам;

Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить участвовать в беседе, учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы,  развивать умение понимать татарскую речь,

Активизация словаря: куян, машина, курчак, туп, аю, песи, эт, зур, кечкенә, чиста, пычрак, матур

Игровое оборудование: стулья, игрушки, музыкальное оборудование;

Предварительная работа: повторение активных слов в режимных моментах, дидактические игры «Что это», «Чего нет», «Скажи, как будет по-татарски», игра с передачей мяча по кругу «Син кем?», сюжетная игра «В магазине игрушек», «Угости друга», «В гости к бабушке?».

Правила игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в середине стоят стулья, на которых поставлены игрушки и карточки. С помощью считалки выбирают водящего. Под музыку дети делают хоровод, при этом напевая на татарском языке и выполняя движения под музыку. Как только музыка останавливается, дети берут игрушки из стульчика и держат в руках. Водящий задаёт вопросы на татарском языке, дети должны правильно отвечать на вопросы на татарском языке, за каждый правильный ответ участник получает фишку от водящего.

                                               Ход игры:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!

Дети: - Здравствуйте! Исәнмесез!

Воспитатель: - Как ваше настроение? Кәефләрегез ничек?

Дети: - Хорошо, спасибо. Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли сегодня  гости, давайте с ними тоже поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на стульчики и скажите, что вы там видите?

Дети: - Игрушки.

Воспитатель: - Молодцы. Они к нам сегодня пришли в гости и  предлагают вам с ними поиграть. Вы любите играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Очень хорошо. А пришли они к нам потому, что им сказали, что вы самые весёлые и задорные ребята и очень любите играть и знаете много татарских слов. Чтобы начать игру, мы должны знать её правила. А правила игры таковы: сперва с помощью считалки нам нужно выбрать водящего. Я предлагаю посчитать вместе, вы готовы?

- Да.

 -Бер, ике,өч син кал,бу чык! Арина будет водящей.(прикрепить бейджик водящего).А остальные ребята под музыку двигаются по кругу ,как только музыка останавливается ,вам тоже следует остановиться и взять игрушку которая лежит перед вами.А водящий будет подходить к вам  и спрашивать по татарский как называется это игрушка.Если вы правильно ответите,то получите по одной фишки.

(Включается музыка и дети двигаются по кругу.

Бир кулыңны, бир кулыңны

Булсын әле түгәрәк,

Әйе шул, әйе шул

Булсын әле түгәрәк .

Музыка остановливается  ,дети берут  игрушки,водящий начинает спрашивать)

Арина: - Рәсим, бу нәрсә?

Рәсим: - Бу-  машина.

Арина: - Машина нинди?

Рәсим: - Машина - матур.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, Рәсим правильно ответил?

Дети: - Да.

Арина: - Рәсим, мә, фишканы ал. Настя, бу нәрсә?

Настя: - Бу курчак.

Арина: Курчак нинди?

Настя: - Курчак зур.

Арина: - Мә, Настя, фишка ал.

Настя: - Рәхмәт.

Арина: - Кирилл, бу нәрсә?

Кирилл: - Бу – аю.

Арина: - Кирилл, аю нинди?

Кирилл: - Аю зур.

Арина: - Әйе, мә фишка ал. Зөлфәт, бу нәрсә?

Зөлфәт: - Бу куян.

Арина: - Куян нинди?

Зөлфәт: - Куян чиста.

Арина: - Әйе, мә Зөлфәт фишка ал. Софья, бу нәрсә?

Софья: - Бу песи.

Арина: - Песи нинди?

Софья: - Песи чиста.

Арина: - Әйе, Софья, мә фишка ал. Матвей, бу нәрсә?

Матвей: - Бу туп.

Арина: - Туп нинди?

Матвей: - Туп зур.

Арина: - Әйе, Матвей, мә ал фишка.

Матвей: - Рәхмәт.

Водящий от начала до конца круга должен подойти ко всем игрокам, после того спросил последнего игрока, выбирают другого водящего под считалку, игра начинается заново, игроки водят хоровод под музыку.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами продолжаем игру дальше. (звучит музыка)

Күтәреп кулларыбызны

Чәп-чәп итеп кул чабыйк

Әйе шул, әйе шул

Чәп-чәп итеп кул чабыйк

Музыка останавливается, игроки берут карточки, которые лежат на стульях, нужно назвать игрушку по тени на татарском языке.

Әйдә хәзер бергәләшеп

Тыпырдап алыйк әле

Әйе шул, әйе шул

Тыпырдап алыйк әле.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. Давайте посчитаем сколько фишек вы собрали. Ксюша, у тебя сколько? Посчитай пожалуйста на татарском.

Ксюша: - Бер, ике, өч.У меня три фишки.

Воспитатель: - Матвей, у тебя сколько фишек?

Матвей: - Бер, ике. У меня две фишки.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, вам понравилась игра, давайте попросим игрушек остаться в группе и продолжить игру. Только нужно будет  бережно к ним относится, не ломать, не рвать, убирать на место после игры.

Воспитатель: - До свидания, ребята! Хушыгыз, балалар!

Дети: - До свидания, хушыгыз!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цветик - Семицветик» Авторская игра для детей среднего дошкольного возраста.

Целью игры является знакомство детей с последовательностью расположения цветов в спектре, развитие мелкой моторики....

«Волшебная полянка». Авторская игра для детей среднего дошкольного возраста.

Целью игры является развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление знаний названий цветов, развитие сенсорных способностей, слухового и зрительного внимания, чувства цвета...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ВМЕСТЕ С МАМАМИ ИГРАЕМ» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА«ВМЕСТЕ С МАМАМИ ИГРАЕМ» для детей среднего дошкольного возраста    ...

Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».

Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».Здравствуйте, ребята!Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет прох...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Конспект настольно-печатной игры для детей среднего дошкольного возраста "По заповедным следам".

Представленная разработка игры может использоваться как в форме занятия экологической направленности, так и в свободной деятельности. Можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероп...