Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кочнева Татьяна Владимировна
Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».
Здравствуйте, ребята!
Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме,  а в виде интеллектуальной викторины под названием «Наши любимые сказки и мультфильмы». В ближайшее время вы станете участниками увлекательной борьбы между двумя командами. Одна команда будет называться «Фиксики», другая – «Смешарики». Капитаны обеих команд с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда(капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы. Жеребьевка проходит). Итак, справа от меня находится команда под названием «Фиксики». Поприветствуем их. Слева от меня находится команда «Смешарики». Поприветствуем их. У нас образовались 2 сильных команды, и я чувствую, что сегодня здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.
Правила наши очень просты:
в игре будет несколько раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет определенное количество времени (для каждого задания оно разное). Когда время закончится, вы услышите такой звук ♫(колокольчик) и должны будете дать свой ответ. Если какая-либо из команд справится раньше, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде. Наградою за правильный ответ будут жетоны.
Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд!
1 раунд. «Хороший - плохой».
Я предлагаю вам взглянуть на экран. Как вы видете, на экране изображены различные персонажи из известных сказок и мультфильмов. Команде «Фиксики»  необходимо выбрать положительных (хороших) героев (Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики). Команде «Смешарики» – отрицательных (плохих) персонажей (Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк). Итак, время пошло…
И команда… оказалась быстрее. Назовите, пожалуйста, своих героев. Ребята, а каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете? А как вы считаете, почему ваши герои являются положительными/отрицательными? Давайте подумаем, кого мы можем назвать п/от героем? (они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки). ... Молодцы!
Ну что ж, продолжим нашу викторину. И добро пожаловать во 2 раунд «Веселую минутку»!
Интересное задание ждет нас. Я  для вас приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит жетон. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали! (Волк из красной шапочки и Колобок).
Ребята, кто у вас получился?.. А скажите, пожалуйста, как закончились эти сказки?.. Вам жалко колобка? А волка?.. Давайте тогда попробуем составить свой конец этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?
Я предлагаю вам перейти к следующему туру, который называется…
…3 раунд: « Сам себе режиссер».
Обеим командам необходимо придумать свой счастливый конец для их сказки. На подготовку к выполнению  этого задания у вас есть всего 3 минуты, время пошло. Итак, команды закончили. Прошу на сцену первую команду…Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу. Ох, и трудный же выдался раунд!
И тем не менее мы переходим к следующему 4 раунду под названием«Волшебная шкатулка» (вывести на экран).
Вашему вниманию будут представлены загадки из сказок, мультфильмов о героях, а вы должны будете отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:
Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волка).
Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок).
Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд).
Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)
Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
А теперь вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
5. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
6. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Поэтому я объявляю«Музыкальную паузу» (физкультминутка «Елочка»). А провести ее нам поможет Веселая елочка. Все выходите  в центр, смотрите внимательно на экран и повторяйте движения за елочкой…(Дети повторяют).
Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.
5 раунд: «Вопрос на засыпку».
Итак! Внимание! Черный ящик! (Играет музыка).
Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Понятно задание? Тогда начинаем!
Загадка:
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек 5,
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет (Волшебная палочка).
(Дети рисуют палочку).
Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда… .
На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша викторина? А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте мы поблагодарим друг друга и каждый пожелает что-нибудь хорошее своему соседу.
Спасибо вам за работу, до свидания!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Загадки про героев мультфильмов.
 
По свету долго я скакал:
Невесту всюду я искал.
Найти красавицу помог,
Мне буйный ветер-ветерок
(Королевич Елисей)
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)
— Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка)
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Незнайка)
Пугал он галок и ворон,
Теперь сидит на троне он.
Правитель мудрый, добрый, милый,
Ну а зовут его?
(Страшила)
Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
(Царевна Несмеяна)
Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)
Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым.
(Маугли)
Я мёдом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел.
(Винни-Пух)
Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в…
(Козленка)
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Красная Шапочка)
Автор Гурин Ю.В.
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
 
Стихи про мультики.
 
 
 
 
         Ум, стихами истомленный 
Жаждет мультиков простых. 
Теплым детством окрыленный, 
Что-то шепчет ветхий стих. 
 
Мультик про хвосты и крылья, 
Где пустыня велика. 
Ну, а страуса усилья 
Безуспешные пока. 
 
Или вот про черепаху 
И про львенка вспомню я 
Если вздрогну, вверен страху 
Перед ликом бытия. 
 
И еще про Винни-Пуха 
Милый минисериал. 
Острый коготь жизни в ухо 
Шум окрестный мне впаял. 
 
Ну, а мультиков мерцанье 
Сад, в нем очарован я 
Тихой песней мирозданья 
О красотах бытия. 
 
 
Мушкетеры-собаки занятны. 
Но занятнее снег прошлогодний 
Пластилиново падает, внятно. 
Новый год, очень жаль, не сегодня. 
Так умильно селенье под снегом 
И деревья большие представлены, 
Что и взрослым представ человеком 
Ты глядишь на картиночки славные. 
 
 
Пса выгнали из дома помнишь 
Сей замечательный мультфильм? 
Что взрослым смотришь опыт копишь, 
И опыту не быть другим. 
Хрипатый волк и пес хитрющий, 
И снег, что хуторок замел. 
Не знаешь, будто жизни сущей, 
А, глядя оную обрел. 
 
 
Колобки умело поведут 
Следствие, еду себе готовят 
Для начала вовсе и не труд. 
Старший он, конечно, посуровей. 
Старший Шерлок Холмс такой. Почти. 
Все умеет и приемы знает. 
Дело о слоне ну, получи. 
Ну, попробуй. Только он дерзает. 
Слон похищен. Городок так мал. 
Бар, и кассы вот аэропорта. 
Я гляжу. Я много проморгал 
В жизни, что подобье натюрморта: 
В косности застыла взрослой. Но 
Мультики мой ум преобразуют. 
Также, как вино, 
Уверяя счастья существует. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiki.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме,  а в виде интеллектуальной викторины под названием «Наши любимые сказки и мультфильмы». В ближайшее время вы станете участниками увлекательной борьбы между двумя командами. Одна команда будет называться «Фиксики», другая – «Смешарики». Капитаны обеих команд с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда(капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы. Жеребьевка проходит). Итак, справа от меня находится команда под названием «Фиксики». Поприветствуем их. Слева от меня находится команда «Смешарики». Поприветствуем их. У нас образовались 2 сильных команды, и я чувствую, что сегодня здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты:

в игре будет несколько раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет определенное количество времени (для каждого задания оно разное). Когда время закончится, вы услышите такой звук ♫(колокольчик) и должны будете дать свой ответ. Если какая-либо из команд справится раньше, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде. Наградою за правильный ответ будут жетоны.

Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд!

1 раунд. «Хороший - плохой».

Я предлагаю вам взглянуть на экран. Как вы видете, на экране изображены различные персонажи из известных сказок и мультфильмов. Команде «Фиксики»  необходимо выбрать положительных (хороших) героев (Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики). Команде «Смешарики» – отрицательных (плохих) персонажей (Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк). Итак, время пошло…

И команда… оказалась быстрее. Назовите, пожалуйста, своих героев. Ребята, а каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете? А как вы считаете, почему ваши герои являются положительными/отрицательными? Давайте подумаем, кого мы можем назвать п/от героем? (они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки). ... Молодцы!

Ну что ж, продолжим нашу викторину. И добро пожаловать во 2 раунд «Веселую минутку»!

Интересное задание ждет нас. Я  для вас приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит жетон. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали! (Волк из красной шапочки и Колобок).

Ребята, кто у вас получился?.. А скажите, пожалуйста, как закончились эти сказки?.. Вам жалко колобка? А волка?.. Давайте тогда попробуем составить свой конец этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?

Я предлагаю вам перейти к следующему туру, который называется…

…3 раунд: « Сам себе режиссер».

Обеим командам необходимо придумать свой счастливый конец для их сказки. На подготовку к выполнению  этого задания у вас есть всего 3 минуты, время пошло. Итак, команды закончили. Прошу на сцену первую команду…Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу. Ох, и трудный же выдался раунд!

И тем не менее мы переходим к следующему 4 раунду под названием«Волшебная шкатулка» (вывести на экран).

Вашему вниманию будут представлены загадки из сказок, мультфильмов о героях, а вы должны будете отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:

  1. Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волка).
  2. Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок).
  3. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд).
  4. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)
  5. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
  6. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

А теперь вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

5. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

6. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Поэтому я объявляю«Музыкальную паузу» (физкультминутка «Елочка»). А провести ее нам поможет Веселая елочка. Все выходите  в центр, смотрите внимательно на экран и повторяйте движения за елочкой…(Дети повторяют).

Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.

5 раунд: «Вопрос на засыпку».

Итак! Внимание! Черный ящик! (Играет музыка).

Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Понятно задание? Тогда начинаем!

Загадка:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек 5,

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет (Волшебная палочка).

(Дети рисуют палочку).

Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда… .

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша викторина? А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте мы поблагодарим друг друга и каждый пожелает что-нибудь хорошее своему соседу.

Спасибо вам за работу, до свидания!

Загадки про героев мультфильмов.

По свету долго я скакал:
Невесту всюду я искал.
Найти красавицу помог,
Мне буйный ветер-ветерок
(Королевич Елисей)

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)

— Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка)

Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Незнайка)

Пугал он галок и ворон,
Теперь сидит на троне он.
Правитель мудрый, добрый, милый,
Ну а зовут его?
(Страшила)

Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
(Царевна Несмеяна)

Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым.
(Маугли)

Я мёдом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел.
(Винни-Пух)

Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в…
(Козленка)

Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Красная Шапочка)

Автор Гурин Ю.В.

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,

Стихи про мультики.

         Ум, стихами истомленный 

Жаждет мультиков простых. 

Теплым детством окрыленный, 

Что-то шепчет ветхий стих. 

 

Мультик про хвосты и крылья, 

Где пустыня велика. 

Ну, а страуса усилья 

Безуспешные пока. 

 

Или вот про черепаху 

И про львенка вспомню я 

Если вздрогну, вверен страху 

Перед ликом бытия. 

 

И еще про Винни-Пуха 

Милый минисериал. 

Острый коготь жизни в ухо 

Шум окрестный мне впаял. 

 

Ну, а мультиков мерцанье 

Сад, в нем очарован я 

Тихой песней мирозданья 

О красотах бытия. 

 

 

Мушкетеры-собаки занятны. 

Но занятнее снег прошлогодний 

Пластилиново падает, внятно. 

Новый год, очень жаль, не сегодня. 

Так умильно селенье под снегом 

И деревья большие представлены, 

Что и взрослым представ человеком 

Ты глядишь на картиночки славные. 

 

 

Пса выгнали из дома помнишь 

Сей замечательный мультфильм? 

Что взрослым смотришь опыт копишь, 

И опыту не быть другим. 

Хрипатый волк и пес хитрющий, 

И снег, что хуторок замел. 

Не знаешь, будто жизни сущей, 

А, глядя оную обрел. 

 

 

Колобки умело поведут 

Следствие, еду себе готовят 

Для начала вовсе и не труд. 

Старший он, конечно, посуровей. 

Старший Шерлок Холмс такой. Почти. 

Все умеет и приемы знает. 

Дело о слоне ну, получи. 

Ну, попробуй. Только он дерзает. 

Слон похищен. Городок так мал. 

Бар, и кассы вот аэропорта. 

Я гляжу. Я много проморгал 

В жизни, что подобье натюрморта: 

В косности застыла взрослой. Но 

Мультики мой ум преобразуют. 

Также, как вино, 

Уверяя счастья существует. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" по творчеству А.С. Пушкина

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и мышле...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.Расширить кругозор воспитанников.Развивать внимание, память, речь и мышление....

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...