Главные вкладки

    Проект "Лунтик и дорога"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Комиссарова Наталья Владимировна

    Проект предусматривает обучение детей 3 – 4лет первоначальным элементарным правилам поведения на улицах, знакомство с элементами дорог, улицей, тротуаром, видами транспорта. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.luntik_i_doroga.2_mladshaya_gruppa.docx219.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Лунтик и дорога»

     вторая младшая группа

    Составила: Комиссарова Наталья Владимировна -  воспитатель

               DSC02059

             …Ребёнка обучи – дашь миру человека.

                                                          В.Гюго                                                            

    Характеристика.

         Проект предусматривает обучение детей 3 – 4лет первоначальным элементарным правилам поведения на улицах, знакомство с элементами дорог, улицей, тротуаром, видами транспорта. Дети узнают, что пешеходы идут по тротуару. машины едут по проезжей части. Формируется ориентировка в пространстве: выполняют упражнения, построения и перестроения проводятся подвижные игры, учатся быстро находить своё место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.

    Идея.

         Проект «Лунтик и дорога» должен стать доброй сказкой о правилах дорожного движения, которую мы создадим вместе с детьми, играя, фантазируя, творя. Ни один малыш не должен остаться равнодушным к тем событиям, которые будут развиваться вокруг проекта. Главная ценность состоит в получении определённых навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек тем легче ему будут даваться знания.

         Проект « Лунтик и дорога» включает в себя:

    - ознакомление с окружающим миром;

    - воспитание навыков поведения в повседневной жизни;

    - развитие речи;

    - развитие памяти, мышления, внимания;

    - ознакомление с конструированием;

    - продуктивную деятельность;

    - социализацию;

    - привитие навыков культурного поведения юного участника ДД.

    DSC02055DSC02057

    Цель.

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

    Задачи.

    1. Создание предметно – развивающей среды.
    2. Оказать помощь воспитателям в работе по ознакомлению детей младшего возраста с правилами дорожного движения.
    3. Познакомить родителей со структурой спецификой работы по теме.
    4. Формирование у детей первоначальных знаний о правилах безопасного поведения, бдительного восприятия окружающей обстановки, воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

    Участники проекта: воспитатель, дети, родители, методист, врач, работники ГИБДД.

    Условия реализации

    Проект позволяет формировать представление о ПДД при условии:

     1. Работа  осуществляется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учётом особенностей данного возраста детей. В игровой комнате оборудуется уголок в котором должны быть игры и атрибуты к ним, картины, плакаты, художественная литература, мягкая игрушка Лунтик, макет улицы.

      2.В педагогическом кабинете детского сада должны быть конспекты занятий, бесед, прогулок. Методика работы с детьми по привитию навыков безопасного поведения на дороге заключается в создании системного подхода, т.е. каждое следующее знание дети получают на основе предыдущего.

    Срок реализации: один год.

    Этапы реализации:

    1. С 1 -15 сентября.

          С детьми создаётся макет «Наша улица» (дома, детский сад, школа,  

         тротуар, деревья, фигурки людей).

    1. С 16 – 30 сентября.

           Появления персонажа проекта – Лунтика. Игры сближающие детей с Лунтиком.

    1. С 1 – 7 октября.

          Конструирование проезжей части.

    1. Октябрь – май.

                 Развернуть игровую ситуацию, которая поможет ввести детей в          

                мир правил дорожного движения.

                Игры – занятия.

                Свои знания дети несут в семью.

          5.   Апрель.    

                Отклики от родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

    1. Май.

    Диагностика.

                Дети с родителями создают индивидуальный проект « Моя улица».

    DSC02054

    Перспективное планирование 2-ая младшая группа.

    Тема

    Программное содержание

    Методические приемы

    Сентябрь.

    Дорога.

    Тротуар,

    бордюр.

    Обочина.

    Разъяснить детям, что «Улица» - дорога у лицевой части дома.

    Показать  места для движения пешеходов - тротуар, обочина.

    Закрепить правила движения:

    - идти в установленных местах надо, держась правой стороны, соблюдая определённые правила.

    Создание макета «Наша улица».

    НОД «Лунтик на улице».

    Дидактическая игра «Что изменилось».

    Настольная игра «Дорога».

    Октябрь. 

    Проезжая часть.

    Дать первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

    Научить детей различать элементы дорог.

    Проезжая часть – для автомобилей.

    Формировать навыки ориентирования:  справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.

    Конструирование проезжей части.

    НОД  «Лунтик в опасности».

    Игра «Наблюдательность».

    Дидактическая игра «Найди машину такого же цвета».

    Ноябрь.

    Легковые

    автомобили.

    Уточнить общую характеристику.

    Рассмотреть с детьми отдельные детали транспортных средств.

    Продолжать закреплять представление детей о проезжей части.

    НОД  «Автомобиль».

    Игра упражнение «Ожившие картинки».

    Закрепление названий транспорта

    Декабрь.

    Маршрутные транспортные

    средства и

    автобусы. Трамваи.

    Обратить внимание, что пассажирский транспорт – предназначенные для перевозки пассажиров, в салоне находятся пассажиры.

    Дать представление, что автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по установленным маршрутам и имеют обязательные обозначенные остановки в местах посадки и высадки пассажиров.

     «Лунтик –пассажир»,

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

    Играем с машинками.

    Дидактическая игра «Что лишнее?».

    Январь.

    Грузовые

    автомобили,

    трактора,

    тягочи.

    Рассказать ,что грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов.

    Знакомить детей с дорожно-транспортной лексикой: места стоянок, остановок, автозаправочные станции, дорожные работы; дорожные глаголы – объезжает, обгонять, опережать, ускорять, перевозить, поворачивать налево, разворачиваться, освещать, подавать сигналы, буксировать, заправлять, тормозить…

    НОД «Лунтик – водитель».

    Рассказ с показом.

    Дидактическая игра «Чего не хватает у машины».

    Сюжетно-ролевая игра «Большая стройка».

    Февраль.

    Специальные транспортные средства.

    Дать представление о специальных транспортных средствах – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего, синего и красного, жёлтого цвета.

    Развивать внимание.

    Формировать навык ориентировки

    НОД «Лунтик спешит на помощь»

    Рассматривание иллюстраций.

    Дидактическая игра «Не ошибись».

    Дидактическая игра «Узнай по описанию».

    Надземный.

    Подземный.

    Объяснить когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.

    Расширить знания детей о ПДД.

    Игра «Такие разные знаки».

    Настольная игра «Дорога».

    Игры со строительным материалом.

    Март.

    Светофоры.

    Сигналы

    светофора

    Выяснить назначение светофоров.

    Рассмотреть виды светофоров.

    Закрепить представление о чём предупреждают сигналы.

    Прививать у детей  привычку  выполнять требования цветов: красный – стоять, зелёный – идти

    НОД «Светофор –друг Лунтика».

    Дидактическая игра «Узнай по описанию».

    Игры в «улицу» - закрепление знаний о работе светофора.

    Наблюдение за работой светофора (ребёнок и родители).

    Апрель.

    Пешеходный переход

    Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

     Закреплять правила безопасного перехода проезжей части.

    НОД «Дорожные знаки».

    Дидактическая игра «Не ошибись».

    Рассказ с показом.

    Игровая ситуация «Пешеходный переход».

    Май.

    Правила перехода.

    Одностороннее движение

    Прививать привычку, каждый раз напоминая: «По дорогам ходить одному нельзя».

    Учить правилам перехода проезжей части:

    -найди пешеходный переход

     -остановись

     -дождись сигнала светофора

    -посмотри налево.

    НОД «Лунтик – пешеход».

    Составление предложений по теме.

    Беседа «Что мы знаем о ПДД».

    Игры со строительным материалом- строительство «улицы».

    Формы взаимодействия.

    Совместные: беседы, наблюдения, обследования, различные виды игр.

    Групповые: игровые ситуации, анализ, конструирование, чтение стихов,

    загадок, книг.

    Домашние: родители вместе с детьми наблюдают за дорожными ситуациями, рассуждают. Привитие навыков в реальной жизни, закрепление зрительной памяти.

    Индивидуальные: ситуативные беседы, размышления, переживания, выводы.

    Диагностика.

    1. Кого называют пешеходами.
    2. Когда нас называют пассажирами.
    3. Кого называют водителем.
    4. Для чего предназначен тротуар, обочина.
    5. Назови сигналы светофора для пешехода.
    6. Найди знак пешеходный переход и расскажи о нём.
    7. Посмотри на макет и расскажи: «Где ты перейдёшь проезжую часть».
    8. Какие правила ты соблюдаешь при посадке, в салоне, высадке.

    Условные обозначения.

    + правильный ответ

    -- не правильный ответ

    Высокий уровень (6-8 ответов)

    Средний уровень( 4-6 ответов)

    Низкий уровень (3 и меньше)

                                          ТАБЛИЦА

    ФИО

    ребёнка

               № вопроса

    уровень

    знаний

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дорога. Правила поведения на дороге.

    Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

    Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

    Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

    Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

    Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...