Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Аубикерова Наталья Алексеевна

Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД во второй младшей группе

По окружающему миру

На тему: Транспорт

Воспитатель: Аубикерова Наталья Алексеевна

Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение;  закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей; собирать из двух частей целое.  Формировать элементарные знания о ПДД.
  2.  Развивать речевое дыхание,  двигательную активность, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
  3. Поощрять желание детей рассказывать стихотворение целиком с помощью взрослого.
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание делать добро.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций по теме; беседы по ПДД; чтение стихотворения А. Барто «Самолет»; м/д/и «Автобус».

Оборудование:  мольберт,  коробка,  игрушки (транспорт),  картинка по ПДД, мяч, рули на каждого ребенка, таз с водой, запись песни, д/и «Картинки-половинки».

Ход.

Заходим в группу и здороваемся с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

- Ребята, проходите, посмотрите, а что за коробочка стоит на столе? Давайте, мы с вами посмотрим. (Открыть коробку и достать самолет).

- Посмотрите, а что это? (Самолет). Правильно, а что он умеет делать? (Летать).  Где самолет летает? (Высоко, на небе).

- Ребятки, а Таня знает стихотворение про самолет. Расскажешь его нам? (Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»).

- Молодец, Танюша!

- Давайте посмотрим, что же еще лежит в коробке? (Достать кораблик).

- А это, что, знаете? (Кораблик).

- Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какие у меня есть кораблики. Чтобы они поплыли, им нужен ветер.  Давайте мы им поможем.  (Проводится  д/у  «Подуй на кораблик».  Во время игры,  читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»).

- Какие, вы, молодцы, помогли нашим корабликам поплыть. А давайте-ка, посмотрим, есть еще, что-нибудь в нашей коробке? (Достать грузовик).

- Что это за машина?  (Грузовая,  грузовик).  Она называется грузовой, потому что возит грузы в кузове. Что  может перевозить грузовик? (Игрушки, песок, кирпичики).

- А это, что за машина? Грузовая или легковая?  (Легковая).  Она кого перевозит? (Людей). Ребятки,  а что умеют делать наши машины? (Ездить). А где, они едут? (По дороге).

 - Ой,  к нам мячик прикатился.  Откуда? (Обратить внимание детей на картину).

- Что, вы, видите на картине?  (Машина, мальчик, девочка, мячик).

- Правильно, ребятки, машина едет по дороге, а ребятишки на ней играют. Можно ли играть на дороге?  (Нет). Почему?  (Может задавить). А,  где надо играть? (Дома, на площадке). Молодцы!

- Ой, я слышу какой-то шум, наверное, в коробке еще что-то осталось? (Достать автобус).

- Давайте мы вместе с вами, покатаемся на автобусе. (Дети берут по рулю и под музыку Е.С. Железновой «Автобус» проводится м/д/игра).

- Долго мы с вами ездили, понравилось? Ребятки, все эти машины называются транспортом, и они хотят с вами поиграть  в игру. Поиграем?  (Проводится д/игра «Какая машина уехала?»).

- Какие вы молодцы, все машины знаете. И в благодарность, чтобы вы их не забывали, они дарят вам картинки. Но картинки не простые, а картинки разрезные. На картинки посмотри и машину собери.  Поиграем с картинками? (Да).

Проводится д/игра «Картинки – половинки», которая плавно перетекает в свободную игровую деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...

Конспект занятия по музыкальной образовательной деятельности в старшей группе.

Цель:    Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.Программное содержание: ...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»  на тему «Космос»Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, поз...

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»

Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....