«Яблони в цвету - весны творенье!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наблюдение на участке с детьми средней группы. 
                                   «Яблони в цвету - весны творенье!»
Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за объектом природы.  
                         (Наблюдение за яблоней на участке детского сада).
 Задачи. Закрепить знания детей о строении деревьев. Расширить знания детей о весенних явлениях в природе, её признаках. Формировать представление о природных изменениях  в мае. Закрепить знания о яблоне. Развивать воображение, память, формировать любознательность, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогатить словарь детей.
 Ход  наблюдения. 
Воспитатель. Наконец после холодной зимы наступила тёплая весна. Яблонька протянула свои веточки к солнышку и ощутила на них долгожданное тепло. Улыбнулась солнышку яблонька и ожила после зимней      спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые листочки. Подросли листочки,  и зацвела наша яблоня белыми кружевами. Ее цветы, наполняют наш участок душистым ароматом. Яблоня — любимое в народе дерево, и не только за чудесные плоды, но и за ее особую неповторимую весеннюю красоту. За эту красоту почиталась яблоня у многих народов как символ весны молодости и чистоты. 
Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
Покрыта - белым снегом
Цветёт под синим небом.
(Яблоня.)
Ответы детей.
Воспитатель. Что значит «покрыта белым снегом»?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята. Цветы на нашей  яблоне белого цвета, похожи на снег.  Послушайте стихотворение.
Кружится, вьюжется
Яблоневый снег
Не тает, летает.
Садится на всех.
Ну а мы не возражаем.
Соберём снег урожаем!
Яблочным!
Вопросы детей.
Воспитатель. Скажите ребята, сколько лепестков у цветка нашей яблони?
Ответы детей. Пять
Воспитатель.  Как человек использует яблоню?
 Как вы понимаете пословицу: «В день по яблоку и врач не нужен»?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, очень много мы узнали сегодня о яблоне. Мы обязательно нарисуем то, что вам больше всего запомнилось во время общения с природой во время нашей прогулки. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...

«Цветы – удивительные творения природы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)

Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...

Конкурс "Яблоня в цвету"

Изображение дерева яблони с использованием нетрадиционных техник и материалов...

Мини - проект "Яблони в цвету"

Познакомить детей с цветущей яблоней, с весенними изменениями в природе!...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

"Яблони в цвету - весны творенье!"

Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за объектом природы на прогулке....