Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие горошинки» с элементами программы по социально-эмоциональному развитию «Я, ты мы».
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Ялуторовска
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада
«Путешествие горошинки»
с элементами программы по социально-эмоциональному развитию «Я, ты, мы»
Воспитатель: Долгиерова Л.В.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие горошинки» с элементами программы по социально-эмоциональному развитию «Я, ты мы».
Цель: Знакомство детей с этапами роста и развития гороха.
Задачи: 1. Познакомить детей с семенами овощных культур; подвести к выводу о необходимости почвы для роста растений.
2. Развивать внимание, память, мышление; формировать умение анализировать; продолжать знакомить детей с внешними выражениями разных эмоциональных состояний (радость, удивление, страх, равнодушие).
3. Ввести в пассивный словарь детей слова: «почва», «стручок».
4. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, не перебивать друг друга при разговоре.
Оборудование: семена огурцов, редиса, гороха; нарисованный стручок гороха с горошинками с разными эмоциональными выражениями (криптограммы).
Предварительная работа: опыты на выявление зависимости роста и развития растений от влаги; проращивание черенков традесканции в воде, наблюдение за появлением корней; посадка и выращивание лука; за две недели посадка гороха в землю, песок и камни.
Ход занятия:
Дети, садитесь рядом со мной. Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это такое? Правильно, это семена растений. Для чего нужны семена? А вы хотите рассмотреть получше эти семена? (Достаю семена огурцов). Какие они? ( Длинные, как листики, острые, гладкие, как семечки, маленькие). Молодцы, назвали много слов про семена. А как вы думаете, что из них вырастет? (Огурцы). Почему вы так думаете? (На пакетике нарисованы огурцы). А вот другие семена. Какие они? (круглые, маленькие, гладкие, как бусинки). Что из них вырастет? (Редиска). Почему вы так думаете? Зачем на пакетиках рисуют растения? (Чтобы знать, что вырастет из этих семян). А это что такое? (Горох). Какой он? (круглый, зеленый, гладкий, сморщенный). Ребятишки, я вам сейчас расскажу историю про горошинку:
В одной маленькой коробочке жила-была Горошинка. Она была любознательная, ей хотелось все рассмотреть, все узнать. Она выкатилась из коробочки и упала в землю. В это время пошел теплый дождик. И Горошинка стала расти, расти. Из земли появился длинный зеленый стебелек. На стебельке раскрылся цветок. А однажды вместо цветка появилась интересная коробочка – стручок. Пригрело солнышко стручок, и он раскрыл свои двери. ( Показываю, как раскрылся стручок). И оказалось, что в нем выросли новые горошинки. Посмотрела одна горошинка на мир и сделала вот такую рожицу (криптограмма испуга). Как вы думаете, чего испугалась горошинка? (ответы детей). Другая горошинка повернулась, посмотрела на мир (маска равнодушие) и что подумала? Какое у нее лицо? (Скучное. Ничего ей не надо, ничего не интересно). Третья горошинка посмотрела на мир так (весело): «Как светло! Как красиво!» - подумала она. А четвертая горошинка как посмотрела вокруг? (Удивленно). «Интересно, что там, далеко? Ах, как хочется посмотреть!», - и они вместе с веселой горошинкой выскочили из стручка и покатились по дорожке. Как вы думаете, что с ними случилось? (Они покатились, а потом тоже выросли). Понравилась вам история? Пока наши горошинки путешествуют, мы тоже немного отдохнем. Вставайте в круг:
Мы посеяли горох
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками! (Выполняем движение в соответствии с текстом).
Дети, а как вы думаете, мы с вами сейчас можем посадить горох на улице? Почему нет? (Снег лежит, холодно, земля застыла). А где можем посадить? Вспомните, во что мы с вами сеяли горох? (В камни, в песок, в землю). Как вы думаете, вырос он или нет? Хотите посмотреть? Мы аккуратно высыплем камни на поднос. Что случилось с горошинкой? Почему она не выросла? (Камни твердые. Они давят на горошинку). Посмотрим, что стало с горошинкой, посаженной в песок. (Варианты ответов детей, рассуждения). Где же наша третья горошинка? Что случилось с ней? Высыпаем на поднос, рассматриваем. У этой горошинки появился корешок. Где лучше всего растет горох? Почему? Давайте аккуратно посадим горошинку обратно в землю. Пусть она растет дальше. А мы с вами выполним еще одну работу: чтобы не забыть, как наша горошинка будет расти, мы ее зарисуем. Сначала она была такой. Потом у нее появился корешок. А что будет дальше, мы зарисуем позже. Дети выбирают место, куда поставить горошинку и поместить календарь наблюдения за ростом гороха.
Ребятишки, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, не перебивали друг друга. Вы были любознательными, как наша горошинка из сказки! И я подарю вам вот такие значки –горошинки. Только на них ничего не нарисовано: как они смотрят на мир, вы сейчас нарисуйте сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"
Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада на тему: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности....
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы:«Почему?...
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?&ra...
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»
Консультация для родителей...