Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кураева Елена Анатольевна

    Конспект

    интегрированного занятия

    «Весенняя  полянка»

    в первой младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                               

                                     МБДОУ   Чертковский детский сад №1 общеразвивающего вида

    Конспект

    интегрированного занятия

    «Весенняя  полянка»

    в первой младшей группе

    Подготовила: воспитатель первой категории Кураева Е.А.

                                                                                                     п.Чертково

                                                                                               май 2015г.

    Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

    Задачи:

    Активизировать лексику детей по теме: «Весна». Существительными: весна, солнышко, дождик, птицы капельки. Прилагательными: тёплое, желтое, круглое. Глаголами: греет, светит. Называть диких животных, птиц.

    Закреплять умения детей различать предметы по величине (большой — маленький), подбирать предметы по цвету.

    Воспитывать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы взрослого, побуждать желание детей поддерживать эмоционально благоприятную атмосферу во время общения с взрослым и со сверстниками.

    Интеграция образовательных областей:

    - Познавательное развитие.

    - Речевое развитие.

    - Социально – коммуникативное развитие.

    - Художественно – эстетическое развитие.

    Мотивационная ситуация: Приглашение Мишки посетить весенний лес.

    Методы, приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

    Организационный момент, музыкальная загадка. Песня «Наш автобус голубой». Чайковский П.И, «Танец птиц». «Дождик», физ. минутки: «Солнышко» под музыку, загадка. Словесная игра «Продолжи предложение». Игра на развитие мимических движений: «Рассержусь — улыбнусь». Игра «Посади бабочку на цветок», рефлексия.

    Оборудование:

    В группе создана весенняя полянка из макетов деревьев, полянки с цветами. Магнитофон, аудиозаписи: «звук машины»  «звуки природы».  туча с большими и маленькими капельками, 2 ведёрочка (большое, маленькое),  модели-эмоции, шапочка-маска птицы, металлофон, цветы и бабочки.

    Предварительная работа: наблюдение за солнышком, птицами, весенними изменениями в природе. Чтение Чуковского «Краденое солнце», потешки «Солнышко», словацкой сказки «У солнышка в гостях». Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Поймай солнечного зайчика» Рисование ладошками солнышка, аппликация «Солнышко» Утренняя гимнастика «Разноцветная поляна»

    Ход:

    Организационный момент: дети в раздевалке  встречают гостя Мишку.

    Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите,      какой он: большой, мягкий, теплый. Это что у Мишки? Правильно, глазки. Они черные, круглые. А это что? Верно ушки. Они маленькие, мягкие. Покажи, где носик? А это что? Верно лапки.

    Мишка приглашает нас в весенний лес. А кто живет в лесу? Правильно, в лесу живут заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж. Давайте отгадаем музыкальную загадку и узнаем на чём мы, отправимся в путь (звук машины в аудиозаписи).

           Воспитатель: Правильно, на машине (автобусе). А какие правила поведения необходимо соблюдать в автобусе? (сесть на сиденье, пристегнуть ремень, не баловаться, не кричать и т.д.) Молодцы, вы всё правильно сказали! Все готовы? Пристегните ваши ремни (щелкнули язычком) Отправляемся в путь. А Мишка подождет вас здесь.

    Воспитатель:  А что бы в дороге было веселее, споем песенку.

    Песня «Наш автобус голубой»

    Мы в автобус всей гурьбой

    Сели прокатиться.

    Наш автобус голубой

    По дорожке мчится:

    Би-би-би! Би-би-би!

    Сели прокатиться.

    Би-би-би! Би-би-би!

    По дорожке мчится.

        Воспитатель: Молодцы! Быстро мы с вами ехали и куда же мы попали? Правильно, в лес, а в лесу всегда так интересно, красиво! В лесу много деревьев. Какие деревья? (большие и маленькие)

    Покажите, большую елочку? Маленькую елочку?

    Ребятки, вы слышите, чьи-то голоса? (звучит музыка «Звуки природы»). Молодцы, это птички поют. А почему они так звонко поют? (радуются весне) Давайте подойдем к дереву

       Игра «Птички» (воспитатель надевает на голову ребенка шапочку-маску птицы)

        Воспитатель: Давайте покажем, как птички радуются приходу весны. Представим, что мы с вами птички (Дети под музыку изображают птичек).

        Воспитатель: Ребятки, посмотрите, весенняя полянка. Садитесь на пенёчки (на стульчики напротив панно «Весенняя полянка»).

    Загадка:

    Тает снежок, ожил лужок.

    День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

    Воспитатель: Правильно, весной! Ребятки, что нас согревает весной своими лучиками? (солнышко) Конечно солнышко!

    Воспитатель: Какое солнышко весной? ( Яркое, теплое, доброе, веселое, желтое лучистое.)

    Воспитатель: Что делает солнышко весной? (Греет, светит).

    Молодцы!

    Словесная игра «Продолжи предложение»

    В лесу становится тепло. Тает… (снег). Бегут…(ручьи). Звенит…(капель). Появляются…(первые цветы). Весной с нами играет солнышко. Мы ему рады и улыбаемся. Покажите, как вы умеете улыбаться (показ модели — «улыбается солнце»). Появилась тучка, и закрыло солнышко. Нам грустно, мы нахмурились. Покажите, как вы сердитесь. (Модель — «хмурится солнце»)

    Игра на развитие мимических движений «Рассержусь — улыбнусь» с моделями — эмоциями.

    Если солнышко взошло — улыбнусь (дети улыбаются)

    Если спряталось оно — рассержусь (хмурятся)

    Если облака на небе — улыбнусь.

    Если тучки появились — рассержусь!

    Если радуга засветит — улыбнусь!

    Если ветер налетит — рассержусь!

    Воспитатель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики. Выходите, детки на полянку и давайте вместе порадуемся солнышку!

    Физ. минутка: «Солнышко» (связь речи с движением) автор Е. Макшанцева.

    Вот как солнышко встает -

    Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).

    К ночи солнышко зайдет-

    Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).

    Хорошо, хорошо

    Солнышко смеется, (выполняют фонарики).

    А под солнышком всем

    Весело поется! (хлопают в ладоши).

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, тучка появилась. А весной часто бывает дождик. В нем много, много капелек и больших, и маленьких. Ой, дождик! (высыпает капельки из конверта тучки) Соберите капельки и садитесь на пенёчки. (Дети собирают капельки, садятся на стульчики)

    Воспитатель: Какие у деток разные капельки! Коля, а у тебя какая капелька? (Большая капелька.) А у Даши, какая капелька? (Маленькая капелька и т.д.)

    Воспитатель: Ребятки, какие у вас веселые капельки! А давайте мы споем песенку про дождик . (Обращает внимание детей на металлофон)

    Песня «Дождик»

    Дождик , дождик кап, кап, кап,

    Мокрые дорожки.

    Нам нельзя идти гулять

    Мы промочим ножки

    Игровое упражнение «Найди свой домик»

    Воспитатель: Молодцы, ребятки! Капельки поиграли с нами. Уберите большие капельки в большое ведерко, а маленькие капельки в маленькое ведерко. Молодцы! Садитесь на пенёчки.

    Воспитатель: После дождичка на полянке выросли цветы. Приготовьте ваши пальчики.

    Игра «Посади бабочку на цветок»

    Воспитатель: На полянке выросли жёлтый, синий , красный, розовый, оранжевый, белый цветок

    ( кладёт их на пол) Пригрело солнышко и   проснулись после зимы  бабочки. Помогите бабочкам найти свой цветочек.

    Воспитатель: Ну, вот бабочки нашли свой цветочек, а нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Поехали. (Держат руль, звучит музыка)

    Рефлексия: Смотрите ребята, Мишка нас поджидает!!! Давайте расскажем ему, где мы были. В какие игры мы играли. Что вам понравилось в весеннем лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

    Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

    Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

    Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

    Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

    Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"

    Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...

    Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Светофор и дороги»Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровнаг. Королёв2012 г.Цель: познакомить детей с работой светофора. Познако...

    Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

    Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

    Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...