Конспект интегрированного занятия (пдд) в первой младшей группе «Светофор и дороги»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мороз Ксения Александровна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

 «Светофор и дороги»

Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровна

г. Королёв

2012 г.

Цель: познакомить детей с работой светофора. Познакомить детей со свойствами песка и камня.  Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи: дать детям понятие о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора. Формировать тактильное восприятие сухого песка. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать речь детей.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение:  2 лотка с песком и камнем, совочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Три флажка: жёлтый, красный, зелёный. Игрушка ХРЮША.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Организационная часть. 
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.


2. Игровой момент.

В группу к детям въезжает на машинке Мишка, он напуган.
Воспитатель. Здравствуй, Мишка. Почему ты плачешь?
МИШКА.. Я переезжал на своей машине  дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.
Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе  расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)


Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.


Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче было запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру:  «СВЕТОФОР»!!!

Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.
Проводится игра «Светофор».

 

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хрюша, мы смотрим ты на машине приехал, а по какой дороге ты ехал?

Мишка. Я ехал по дороге сделанной из камня и мне было очень не удобно, дорога была не ровная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что ты Мишка, все ребята знают, что по песку удобней ехать, чем по камушкам. Пойдём мы тебе покажем.

Подходим к лоткам с песком и камушками.

Воспитатель беседует:

  1. Какой у нас песочек? (сухой, сыпучий, легкий и т.д.); Какие камушки? (твёрдые, тяжёлые, разного размера и формы)
  2. Как можно играть в песок? (копать, насыпать в ведерки, формочки, лепить куличики…); Как можно играть в камушки? (складывать)
  3. Скажите, а из нашего песка можно слепить куличики? Попробуйте. А из камушек можно слепить куличики? Попробуйте.
  4. Почему не получается? Потрогайте, наш песочек и камушки - сухие или влажные? (сухой, сыпучий)
  5. Что нужно сделать, чтобы наш песочек и камушки стали влажными? (налить воду)

Воспитатель наливает воды в песок и камушки из лейки, так чтобы он стал влажным и пригодным для лепки.

Каким стал песочек? (влажный, тяжелый, мокрый, несыпучий…).А камушки? (Мокрые)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики, и утрамбовать его совочком. Проведите  совочком по песку, смотрите какая ровная дорога получилась. мы с вами, молодцы. Давайте теперь сделаем дорогу из песка ровной, чтобы Мишка мог спокойно и быстро доехать домой. А из камушков даже полив водой дорога всё равно осталась не ровной.

(Дети вместе с воспитателем ровняют песок). Дети, протрите руки салфеткой.

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке напомним всё, что мы узнали сегодня на занятии.

- Какой прибор помогает нам двигаться по дороге? (светофор)

- Какой цвета имеет светофор? (красный, жёлтый, зелёный)

- загорелся красный цвет (мы стоим)

- загорелся зелёный цвет (мы едем)

-  по какой дороге удобнее ехать из песка или из камня? (из песка)

Мишка. Ой, дети мне уже пора, меня дома мама ждёт. До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. До свидания, Хрюша. Приезжай к нам ещё в гости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_yasli_2012.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

 «Светофор и дороги»

Подготовила и провела: Мороз Ксения Александровна

г. Королёв

2012 г.

Цель: познакомить детей с работой светофора. Познакомить детей со свойствами песка и камня.  Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи: дать детям понятие о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора. Формировать тактильное восприятие сухого песка. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать речь детей.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение:  2 лотка с песком и камнем, совочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Три флажка: жёлтый, красный, зелёный. Игрушка ХРЮША.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Организационная часть. 
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.


2. Игровой момент.

В группу к детям въезжает на машинке Мишка, он напуган.
Воспитатель. Здравствуй, Мишка. Почему ты плачешь?
МИШКА.. Я переезжал на своей машине  дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.
Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе  расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)


Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.


Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит « Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче было запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру:  «СВЕТОФОР»!!!

Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.
Проводится игра «Светофор».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хрюша, мы смотрим ты на машине приехал, а по какой дороге ты ехал?

Мишка. Я ехал по дороге сделанной из камня и мне было очень не удобно, дорога была не ровная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что ты Мишка, все ребята знают, что по песку удобней ехать, чем по камушкам. Пойдём мы тебе покажем.

Подходим к лоткам с песком и камушками.

Воспитатель беседует:

  1. Какой у нас песочек? (сухой, сыпучий, легкий и т.д.); Какие камушки? (твёрдые, тяжёлые, разного размера и формы)
  2. Как можно играть в песок? (копать, насыпать в ведерки, формочки, лепить куличики…); Как можно играть в камушки? (складывать)
  3. Скажите, а из нашего песка можно слепить куличики? Попробуйте. А из камушек можно слепить куличики? Попробуйте.
  4. Почему не получается? Потрогайте, наш песочек и камушки - сухие или влажные? (сухой, сыпучий)
  5. Что нужно сделать, чтобы наш песочек и камушки стали влажными? (налить воду)

Воспитатель наливает воды в песок и камушки из лейки, так чтобы он стал влажным и пригодным для лепки.

Каким стал песочек? (влажный, тяжелый, мокрый, несыпучий…).А камушки? (Мокрые)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики, и утрамбовать его совочком. Проведите  совочком по песку, смотрите какая ровная дорога получилась. мы с вами, молодцы. Давайте теперь сделаем дорогу из песка ровной, чтобы Мишка мог спокойно и быстро доехать домой. А из камушков даже полив водой дорога всё равно осталась не ровной.

(Дети вместе с воспитателем ровняют песок). Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке напомним всё, что мы узнали сегодня на занятии.

- Какой прибор помогает нам двигаться по дороге? (светофор)

- Какой цвета имеет светофор? (красный, жёлтый, зелёный)

- загорелся красный цвет (мы стоим)

- загорелся зелёный цвет (мы едем)

-  по какой дороге удобнее ехать из песка или из камня? (из песка)

Мишка. Ой, дети мне уже пора, меня дома мама ждёт. До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. До свидания, Хрюша. Приезжай к нам ещё в гости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...

План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор"...