Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

    Носова Наталья Викторовна

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svetofor.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

    Тема: "Светофор».

    Цели:

    1. Обучающие:

    -Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.

    -Рассказать о назначении светофора в целом.

    -формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

    -Знать цвета светофора, рассказывать о них.

    -Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

    -Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

    -Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

    -Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.

    -Закреплять умение сплющивать комочки.

    2. Развивающие:

    -Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

    -Развивать внимание, ориентировку на местности.

    -Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

    -Развивать мышление, умение анализировать.

    -Развивать мелкую моторику.

    -Развивать интерес к работе с пластилином.

    3. Воспитательные:

    -Воспитывать уважение к профессии полицейский.

    -Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

    -Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу

    -Воспитывать инициативность, самостоятельность

    Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».

    Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.

    Оборудование:

    Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.

    Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.

    Персонажи: полицейский и Ваня.

    Методы и приемы:

    • Вопросы к детям

    • Хоровые и индивидуальные ответы

    • Игровой прием, игровая ситуация

    • Показ способа действия

    • Поисковая деятельность

    Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.

    1. Активизировать внимание у...

    2. Добиваться развернутых и полных ответов от...

    3. Формировать уверенность в себе у... при лепке светофора.

     4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор

    5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.

    Ход занятия.

    Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей

    Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.

    Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?

    В. : А вы знаете, как называется эта машина?

    В. : Кто управляет машиной?

    В. : Кого возит шофер на такой машине?

    В. : Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.

    (открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка) .

    Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:

    Что такое, что случилось?

    У тебя печальный вид,

    Ты скажи нам, что случилось?

    Что с тобою приключилось?

    Ванечка:

    Я маму не послушал и убежал!

    Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.

    (Плачет)

    Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.

    Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!

    В. : Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.

    Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?

    Полицейский: Сейчас проверим!

    1. Как называется место, где ездят машины?

    2. Где разрешается переходить дорогу?

    3. Как называется человек, идущий по зебре?

    4. Какие цвета есть у светофора?

    В. : Правила эти дорожные

    Строгие очень, но все не сложные,

    Ты их запомни, слушай внимательно,

    В жизни помогут они обязательно!

    Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?

    Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

    В. : Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

    Игру проводит полицейский.

    (По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

    В. : Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?

    Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.

    Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!

    В. : Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?

    Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.

    Дети садятся за столы.

    В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!

    Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

    Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

    Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!

    Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.

    Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?

    Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.

    Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.

    Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.

    Воспитатель подходит к... и спрашивает:

    -Какой ты слепила глазик для светофора.

    -Красный глаз, что означает?

    Воспитатель подходит к другому ребенку....

    -Какой ты слепил глазик для светофора?

    -Зеленый глаз. Что означает?

    В. : Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

    Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.

    Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!

    Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!

    - Машина.

    - Это полицейская машина.

    - Шофёр.

    - Непослушных людей.

    - Поможем!

    - Да! Знаем!

    - Дорога!

    - По зебре, на зеленый сигнал светофора!

    - Пешеход.

    - Красный, зеленый.

    Да! Слепим.

    -Нужно стоять! Хода нет!

    Можно идти!

    -Красный!

    -Стой! Хода нет!

    -Зеленый!

    - Можно идти!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"

    Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление  умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...

    Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

    Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

    НОД по лепке в первой младшей группе Пушистые тучки"

    НОД в первой младшей группе "Пушистые тучки"...

    план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

    план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

    НОД по лепке в первой младшей группе "Колобок"

    НОД по лепке в первой младшей группе "Колобок"...

    Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Гномы» Тема «Самолет ко Дню Победы»

    Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь....