Консультация для детей 5-6 лет по познавательно - исследовательской деятельности "Идём в лес"
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Консультация для детей 5-6 лет по познавательно - исследовательской деятельности "Идём в лес" 

  • определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);
  • подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребёнком;
  • подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

Поездка в лес

  • обратите внимание ребёнка на погоду, попробуйте описать её (небо, свет, настроение, растения);
  • понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

Прогулка в лесу

  • на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;
  • в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

Отдых на полянке

  • найти красивую полянку и организовать место для отдыха;
  • рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;
  • организовать сбор коллекций;
  • организовать игры.

Путь из леса

     Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоёмом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, её цветом, красотой, запахами.

 

 

Беседа о прогулке

   По дороге домой, пока впечатления ещё сильные и чувства переполняют ребёнка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему? Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)

Занятия дома

  • обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет). Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;
  • поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;
  • подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;
  • рисование и лепка на природную тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Идём в лес14.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Идём в поход» или «Прогулки на природу»

Рекомендации родителям

Подготовка к прогулке

  • определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);
  • подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребёнком;
  • подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

Поездка в лес

  • обратите внимание ребёнка на погоду, попробуйте описать её (небо, свет, настроение, растения);
  • понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

Прогулка в лесу

  • на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;
  • в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

Отдых на полянке

  • найти красивую полянку и организовать место для отдыха;
  • рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;
  • организовать сбор коллекций;
  • организовать игры.

Путь из леса

     Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоёмом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, её цветом, красотой, запахами.

Беседа о прогулке

   По дороге домой, пока впечатления ещё сильные и чувства переполняют ребёнка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему? Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)

Занятия дома

  • обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет). Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;
  • поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;
  • подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;
  • рисование и лепка на природную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

Выпускная квалификационная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»

К концу дошкольного возраста у детей должен быть  сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен....

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности

Организация познавательно - исследовательской деятельности, как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»

Консультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых...

Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»

Консультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых...

Консультация для педагогов на тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке»

онсультация для педагоговна тему: «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых ...

Консультация для родетей "Советы родителям по развитию познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой позн...