Главные вкладки

    Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Давыдова Валентина Владимировна

    Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_griby.docx25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

    Итоговое событие: книга рецептов «Грибы на нашем столе»

    Мотивация для детей: На участке детского сада находится «уголок нетронутой природы», где растут грибы, дети хотят их собирать, но затрудняются в определение «какие они?» съедобные или не съедобные  и интересуются,  что можно приготовить из грибов.

    Интерес детей: узнать как можно больше о грибах, какие блюда можно приготовить из   грибов, как их заготавливают впрок.

    Срок реализации: 2 недели

    Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

    Цель проекта: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида грибов: съедобными и не съедобными, способами сбора, местами произрастания грибов, какие рецепты блюд можно приготовить из грибов.

    Вид проекта: информационно – творческий

    По продолжительности:  краткосрочный

    Предполагаемый результат:

    1.Дети получат представления о разнообразие грибов.

    2.Научатся различать съедобные и не съедобные грибы.

     3. Выучат пословицы, поговорки, стихи о грибах.

    4. Получат представления о сборе и заготовки грибов.

    5.Узнают какие блюда можно приготовить из грибов.

    Взаимодействие с родителями

    1.Привлечение родителей к созданию книги рецептов «Грибы на нашем столе» с последующей презентацией.

    2.Выпуск газеты «Грибная грамота».

    3.Чтение дома с детьми художественной литературы по теме, заучивание стихов.

    4.Придумывание загадок, сочинение  сказок о грибах.

    5.Поход в выходной день в лес по грибы.

    6.Изготовление шапочек-масок для подвижных игр.

    Интеграция образовательных областей:

    Направление развития

    Воспитательные задачи

    Развивающие задачи

    Обучающие задачи

    Познавательно – речевое развитие

    Воспитывать желание слушать и читать художественную литературу о грибах. Отгадывать и придумывать загадки и сказки.

    Расширять знания о растительности наших лесов. Активизировать в речи названия грибов, развивать интерес к наблюдениям. Продолжать развивать мелкую моторику рук, память, обоняние, вкус. Развивать умение содержательно и эмоционально  рассказывать о событиях. Развивать умение интонационно выделять звук. Развивать фонематический слух ,логику.

    Познакомить с условиями необходимыми для произрастания грибов. Учить детей анализировать и делать выводы, ориентироваться по схеме-плану. Познакомить со способом сбора грибов и переработкой. Учить выразительно читать стихотворения наизусть.

    Социально- личностное развитие

    Воспитывать доброжелательное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать уважительное отношение к труду повара.

    Расширять представления детей о  том, что один и тот же гриб может быть опасен для людей и полезен для животных. Развивать умения правильного взаимодействия с грибами.

    Познакомить с ядовитыми и съедобными грибами Учить различать их по внешним признакам.

    Художественно-эстетическое развитие

    Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем. Осторожность при работе с ножницами. Воспитывать художественно эстетический вкус.

    Продолжать развивать мелкую моторику рук в различных видах деятельности: лепке, рисование, аппликации, конструирование из бумаги.

    Учить детей составлять композиции, оформлять карточки блюда (меню).

    Организация предметной среды

    центры

    план

    план

    Предметы деятельности готовит воспитатель

    Предметы деятельности готовят родители

    Книжный уголок

    Книги Я. Тайц «По грибы», В.  Сутеев  «Под грибом» Л. Толстой «Девочка и грибы .Картинки –загадки о грибах, стихи о грибах (читать, рассматривать иллюстрации, заучивать наизусть)

    Энциклопедии, иллюстрации о грибах        

    Уголок изо

    Упражнения «Дорисуй…», «Разбери по корзиночкам» (дорисовывать незаконченную картинку, рисовать в одной корзинке съедобные, в другой не съедобные)

    Трафареты грибы ,раскраски с грибами, печатки грибы из картофеля или изгубки

    Уголок «Мастерилка»

    Альбом «Грибы»,плетеная корзинка с муляжами грибов, поделка гриб «великан» из кабачка, желуди и каштаны

    Поделки грибов из разнообразных природных материалов ,фото грибов

    Уголок дидактических игр «Мир вокруг меня»

    Дидактические игры: Съедобные - не съедобные», «Под каким деревом я вырос»

    Шапочки- ободочки грибы

    Планирование образовательной деятельности (1неделя)

    Дни недели

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    понедельник

    Путешествие в царство грибов

    -беседа с презентацией

    УТРО : рассматривание иллюстраций о грибах, обсуждение и рассказы детей о том ,кто ходил в лес по грибы.

    ПРОГУЛКА:

    Наблюдение за деревьями растущими на территории детского сада

    ВЕЧЕР: раскрашивание грибов в раскрасках

    вторник

    ЛЕПКА «Корзина с грибами» тесто

    Опыт: Как гриб растущий около дороги собирает грязь.

    УТРО: дидактическая игра «Найди гриб по описанию»

    ПРОГУЛКА: целевая по территории детского сада «Где растут грибы»

    ВЕЧЕР: печатание штампами из губки грибов ,поделка грибов из природного материала

    среда

    ФЭМП

    «В лес по грибы»

    -ориентировка в пространстве

    Чтение плана-схемы

    УТРО: Разучивание пальчиковой гимнастики «По грибы»

    ВЕЧЕР: отгадывание и придумывание  загадок о грибах, дидактическая игра «Под каким деревом я вырос»

    Четверг

    Чтение художественной литературы

     « Под грибом» В. Сутеев

    УТРО: дидактическая игра «Грибное лукошко»

    ПРОГУЛКА: подвижная игра «Дерево и гриб»

    ВЕЧЕР: Чтение стихов «Белый гриб», «Опята», «Подосиновик»

    пятница

    РИСОВАНИЕ

    «Грибы в лесу»

    МУЗЫКА

    Хоровод «По грибы в лес пойдем» пение песен о грибах

    УТРО: знакомство с пословицами и поговорками о грибах.

    ПРОГУЛКА :подвижная игра «1. 2. 3. К своему дереву беги»

    ВЕЧЕР: заучивание стихотворения П.Потемкин «Мухоморы»

    Планирование образовательной деятельности (2неделя)

    Дни недели

    Непосредственно образовательная деятельность

    Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

    понедельник

    «ПО ГРИБЫ» Я. Тайц

    -чтение произведения

    -беседа по содержанию рассказа

    -пересказ детьми произведении

    УТРО: рассказы детей о походе с родителями в лес за грибами, рассматривание фотографий

    ВЕЧЕР: Психогимнастика «Сортируем грибы»

    вторник

    Аппликация

    «Грибы»

    УТРО: Т.Прокопьева «Едим за грибами». Беседа об  условиях произрастания грибов

    ПРОГУЛКА: дидактическая игра «Съедобный- не съедобный»

    ВЕЧЕР: Придумывание сказки о грибах

    среда

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    Из бумаги «Мухоморчики»

    МЫ В ЛЕСОЧЕК ПОЙДЕМ, МЫ ГРИБОЧЕК НАЙДЕМ

    Целевая прогулка в уголок не тронутой природы (СБОР ГРИБОВ)

    УТРО: : беседа с детьми о безопасности при сборе грибов

    ВЕЧЕР: подвижная игра «Кто больше соберет грибов» беседа  о том кому нужны ядовитые грибы и зачем

    четверг

    ЭКССКУРСИЯ на кухню

    Наблюдение за работой повара

    Обработка и сушка грибов

    УТРО: рассматривание поварской книги, что можно приготовить из грибов.

    Дидактическая игра «Съедобный не съедобный»

    ВЕЧЕР: Оформление с детьми страниц в книгу .Дидактическая игра «Что лишнее»

    пятница

    Презентация книги рецептов «Грибы на нашем столе»

    УТРО: Оформление группы к приходу гостей

    ВЕЧЕР: Чаепитие с родителями с печеньем «ГРИБОЧКИ»

    Используемая литература:

    1. Сценарий занятий по экологическому воспитанию. Авторы:Л.Г.Горькова,А,В,Кочергина,Л,А,Обухова,Москва.ВАКО.2008

    2.Полная хрестоматия для дошкольников ч.2 ,Авт.составитель Ф.Д.Томилова М.2011

    3. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования; сайты: «Развитие ребенка», «Гармония»;

    4.Ю.Г.Илларионова Учите детей отгадывать загадки М. Просвящения,1986

    5. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    6З.В.Богатеева «Аппликация в детском саду» Издательство Просвящение 1988


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "За грибами в лес пойдем"

    Цель: создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных способностей, развитию математических представлений. Развивать словесно-логичес...

    Конспект занятия «За грибами в лес пойдем»

    Цель: Продолжать формирование знаний о цвете предметов.Познакомить с новым цветом – желтым.Развивать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Закреплять умение подбирать...

    Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"

    Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период...

    Педагогический проект "Мы листочки возьмем и на праздник пойдем"

    «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем»ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочныйЦель проекта: Приобщение детей первой младшей группы к музыкально-х...

    МЫ ЛУКОШКО ВОЗЬМЕМ, ПО ГРИБЫ ПОЙДЕМ!

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЛОСТИ ПОЗНАНИЯ...

    Проект «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем»

      Проект: «Мы корзиночки возьмем, за грибами в лес пойдем».     Обоснование выбора темы. Осень - грибная пора. Многие дети вместе с родителями ...

    Игра-экскурсия для детей на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»

    Игра-экскурсия для детей  на тему «Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем»...